Двухосная балансирная подвеска колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухосным балансирным подвескам колес транспортных средств. Цель изобретения -повышение эксплуатационной надежности.. Двухосная балансирная подвеска содержит полуэллиптическую рессору, закрепленную на кронштейне оси качания тележки, и ограничитель деформации рессоры, выполненный в виде многозвенника, крайние Два звена которого одними концами при помощи шарниров соединены с концами коренного листа рессоры, а противоположными Концами при помощи шарниров соединены, опираясь на верхний лист рессоры, с соседними звеньями, которые при помощи шарниров соединены со средним звеном. 3 ил.-^^ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 G 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4779649/11 (22) 05,12,89 (46) 15.02.92. Бюл. N 6 (71) .М НсК А автомобильный 3аеор (72) M,ß.Ðóäíÿ и B.M.8ëàäûöêèé (53) 629. 113.012.8(088. 8) (56) Патент США N- 4743044, кл; В 60 G 5/00,.

1988. (54) ДВУХОСНАЯ БАЛАИСИРНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортно-. му машиностроению. в частности к двухос-. ным балансирным подвескам колес транспортных среДств. Цель изобретения: —.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухосным балансирным подвескам колес транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

На фиг, 1 изображена двухосная балаисирная подвеска, общий вид; на фиг. 2 положение элементов подвески, соответствующее одинаковому перемещению. колес относительно рамы; на фиг. 3 —.соответствующее перемещение одного колеса транспортного средства,(пунктиром показано положение элементов подвески в статическом состоянии, штрихпунктиром †.при перемещении колес).

Двухосная балансирная подвеска колес транспортного средства содержит полузллиптическую .рессору 1, закрепленную на кронштейне 2 оси качания тележки, и огра„, Ж„„1712199 А1 повышение эксплуатационной надежности..

Двухосная балансирная подвеска содержит полуэллиптическую рессору, закрепленную на кронштейне оси качания тележки, и ограничитель деформации рессоры, выполненный в виде многозвенника,.крайние два звена которого одними концами при помощи шарниров соединены с концами коренного листа рессоры, а противоположными концами при помощи шарниров соединены, опираясь на верхний лис-r рессоры, с соседними звеньями, которые при помощи шарниров соединены со средним звеном. 3 ил. ничитель деформации рессоры 1. Ограничитель деформации рессоры выполнен в виде многозвенника, крайние два звена 3 которого-одними концами при помощи шарниров

4 соединены с концами коренного листа 5 рессоры 1, а противоположными концами при помощи шарниров 6 соединены, опираясь.на верхний лист 7 рессоры 1 ° с соседними звеньями 8. Звенья 8 при помощи шарниров 9 соединены со средним звеном

10. Звено 8 выполнено из трех элементов, т.е. вилки 11, головки 12, снабженных внутренней резьбой, и стержня 13 с наружной резьбой на концах, контактирующей с резьбой вилок 11, головок 12 и гайки 14.

Подвеска работает следующим обра- . зом, Кинематике кечения каждого колеса обеспечивается направляющим устройством (не показано). При максимальной де1712199

55 формации рессоры 1, которая происходит при одновременном ходе колес вверх, среднее звено 10 опирается на кронштейн 2 оси качания тележки. При этом среднее. звено

10 воспринимает незначительную, поскольку малы плечи приложения усилий. изгибающую нагрузку. Из-за наличия шарниров

4,6,9 звенья 8 и 3 воспринимают только растягивающие усилия. При этом усилия от многозвенника не передаются на другие элементы подвески; в частности на направляющее устройство, замыкаясь посредством крайних звеньев 3 на рессоре 1 и перераспределяя усилия из-за .увеличения пар трения при сжатии концов листов рессоры 1 при максимальной деформации последней.

Параллельность среднего звена 10 относительно кронштейна 2, осуществляется стержнями 13, поворачивая которые, удлиняется или укорачивается звено 8.

Выполнение ограничителя деформации рессоры в виде многозвенника обеспечивает восприятие им в основном только растягивающих усилий, что позволяет повысить эксплуатационную надежность подвески, Формула изобретенияДвухосная балансирная подвеска колес транспортного средства, содержащая полу5 эллиптическую рессору, концами закрепленную на осях колес. а центральной частью установленную на кронштейне оси качания рессоры, ограничитель деформации рессоры, выполненный в виде продольных звень10 ев регулируемой длины, шарнирно связанных с осями колес, о т л и ч а ю ща я- . с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, ограничитель деформации снабжен средним горизонтальным

15 звеном, шарнирно связывающим внутренние концы продольных звеньев, и двумя крайними звеньями, шарнирно соединяющими внешние концы продольных тяг с концами коренного листа рессоры, при этом

20 среднее звено установлено с возможностью контакта с кронштейном оси качания рессоры, а каждое шарнирное соединение продольного и крайнего звеньев установлено с возможностью контакта с верхним листом ре25 ссоры в зоне крепления конца рессоры к оси, 1712199

Заказ 500 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Редактор Н.Горват

Составитель Е.Гучкова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Малец