Гидравлическая система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидросистемам общего назначения и может быть использовано в гидравлических рулевых и тормозных системах строительно-дорожных машин. Цель изобретения - повышение надежности в работе системы путем упрощения конструкции. Гидравлическая система содержит насос 1. связанный через обратный клапан 5 с напорной гидролинией 6 с гидроаккумулятором 7, а через клапан 4 давления^ со сливной гидролинией 3. Линия 8 управления клапана 4 соединена с гидролинией 3 через распределитель 9. механически связанный с распределителем 10, линия 11 управления которого и его рабочая линия 12 связаны с напорной гйдролинией 6. Выполнение распределителя 16, объединяющего распределители 9 и 10, четырехлинейным нормально-закрытым с дополнительной линией 13 управления, сообщенной через распределитель .' 10 с гидролинией 6 нагнетания, позволяет повысить надежность в работе системы. 1 ил,(Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) s F 15 В 1/02, 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2,1) 4634958/29 (22) 12.01.89 (46) 23,02.92. Бю . М 7 (71) Московское научно-исследовательское объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш"

,и Могилевский автомобильный завод им.

С.М. Кирова (72) А.Б,Стесин, В.Н,Калмыков,В.Я.Обидин, А,А.Бунос и А.Ф.Осипчук (53) 62-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР "

М 1150414, кл. F 15 В 1/02, 1983. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к гидросистемам общего назначения и может быть использовано в гидравлических рулевых и тормозных системах строительно-дорожЫ2„, 1714218 А1 ных машин. Цель изобретения — повышение надежности в работе системы путем упрощения конструкции. Гидравлическая система содержит насос 1, связанный через обратный клапан 5 с напорной гидролинией

6 с гидроаккумулятором 7, а через клапан 4 давления — со сливной гидролинией 3. Линия 8 управления клапана 4 соединена с гидролинией 3 через распределитель 9, механически связанный с распределителем

10, линия 11 управления которого и его рабочая линия 12 связаны с напорной гидролинией 6, Выполнение распределителя 16, объединяющего распределители 9 и 10, четы рехлинейн ым нормал ьно-закрытым с дополнительной линией 13 управления, сообщенной через распределитель, 10 с гидролинией 6 нагнетания, позволяет повысить надежность в работе системы. 1 ил, 1714218. 3

Техред M.Моргентал Корректор 0,Кравцова

Редактор О.Хрипта

Заказ 675 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в гидравлических рулевых и тормозных системах строительно-дорожных машин. .Цель изобретения — повышение надежности в работе системы.

На чертеже представлена принципиальная схема гидравлической системы.

Гидравлическая система содержит насос 1, выход 2 которого сообщен со сливной гидролинией 3 через гидроуправляемый нормальнозакрытый клапан 4 и через обратный клапан 5 с гидролинией 6 нагнетания, к которой подключен гидроаккумулятор 7.

Линия 8 управления клапана 4 связана с выходом 2 насоса и через двухпозиционный распределитель 9 с гидролинией 3 слива, деухпозиционный распределитель 10 с линией 11 управления, подключенной вместе с одной из рабочих линий 12 к гидролинии

6 нагнетания. Дополнительная линия 13 управления распределителем 10 подключена через распределитель 10 к гидролинии 6 нагнетания. Распределители 9 и 10 механически-ввязанные связью 14, имеют пружину

15 и пеедставляют собой двухпозиционный нормально закрытый распределитель 16.

Клапан 4 снабжен дросселем 17. ,Гидравлическая система работает следующим образом.

С началом работы насоса 1 и зарядки гидроаккумулятора 7 увеличивается давление в гидролинии 6 нагнетания. При достижении определенного уровня давления в. гидролинии 6, определяемого пружиной 15, происходит переключение распределителей 9 и 10 в позицию, обеспечивающую разгруэку линии 8 управления клапана 4, следовательно, разгрузку насоса 1 и соединение второй линии 13 управления распределителем 10 с напорной гидролинией 6, До этого

5 линия 13 управления была отсоединена от рабочей гидролинии 12 и через внутренние каналы или зазоры (не показано) была соединена со сливной гидролинией 3, При падении давления в гидролинии 6

10 нагнетания распределители 9 и 10 переключаются в позицию, обеспечивающую отсоединение линии 8 управления от гидролинии

3 слива, Насос 1 начинает подавать рабочую жидкость в гидролинию 6 нагнетания. Нали15 чие дополнительной линии 13 управления позволяет получить разные уровни давления при подключении насоса 1 к напорной гидролинии 6 сливной гидролинии 3.

Формула изобретения

20 Гидравлическая система. содержащая насос, выход которого сообщен через гидроуправляемый нормально-закрытый клапан с гидролинией слива и через обратный клапан с гидролинией нагнетания, гидроаккумуля25 тор, подключенный к гидролинии, гидроуправляемый подпружиненный двухпозиционный распределитель, при этом линия управления нормально закрытого клапана сообщена с гидролиниями нагнетания и слива через гид30 роуправляемый распределитель, линия управления которого сообщена с тидролинией нагнетания, отличающаяся тем, что. с целью повышения надежности в работе системы, распределитель выполнен четырехли35 нейным нормально закрытым и снабжен дополнительной линией управления, сообщенной через распределитель с гидролинией нагнетания.