Теплозащитный колпак транспортного средства для перевозки горячих слитков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортной техники и касается конструкции теплозащитных колпаков транспортных средств для перевозки специальных грузов. Цель изобретения-повышение эксплуатационной надежности и ремонтопригодности. Теплоизолирующий колпак содержит Г-образные стойки, расположенные между наружной и внутренней обшивками и попарно установленные в одной плоскости с определенным шагом по длине колпака. Нижние концы стоек закреплены на нижней обвязке посредством установочных выступов, расположенных внутри стоек с зазором относительно их стенок. Верхние концы стоек соединены между собой осью 7 ил.. СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I9) (I I) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

IlPM ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

3

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4475003/02 (22) 12 08.88 (46) 29.02.92. Бюл. 1+8 (71) Днепропетровский вагоностроительный завод им. Газеты "Правда". Отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам, г. Кременчуг Всесоюзного научноисследовательскогоо института ва гоностроения (72) В.А.Приймак, А.И.Яловой, Ю.А.Трубачев и А.Б.Рабинович (53) 621.783 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 208244, кл. Е 04 В 1/00, 1966.

Авторское свидетельство СССР

М 650863, кл. В.61 Р 39/00, 1977; сп) s В 61 О 39/00, Е 04 В 1/00, F 27 В 9/26 (54) ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ КОЛПАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ГОРЯЧИХ СЛИТКОВ (57) Изобретение относится к области транспортной техники и касается конструкции теплозащитных колпаков транспортных средств для перевозки специальных грузов. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и ремонтопригодности. Теплоиэолирующий колпак содержит Г-образные стойки, расположенные между наружной и внутренней обшивками и попарно установленные в одной плоскости с определенным шагом по длине колпака. Нижние концы стоек закреплены на нижней обвязке посредством установочных выступов, расположенных внутри стоек с зазором относительно их стенок. Верхние концы стоек соединены между собой осью-. T ил, у

1715669

4 тур от груза (до 1000 С и выше) и большой неравномерностью нагрева элементов такая жесткая конструкция колпака получает значительные остаточные температуры деформации, которые, накапливаясь, приводят к потере его несущей способности.

I

Изобретение относится к транспортной технике и касается конструкции теплозащитных колпаков транспортных средств для перевозки специальных грузов.

Известен теплозащитный колпак транс- 5 портного средства для перевозки горячих слитков, содержащий наружную и внутреннюю обшивки, между которыми расположена теплоиэоляция. Крепление внутренней обшивки осуществляется посредством спе- 10 циальных штырей, жестко прикрепленных одним концом к наружной обшйвке. На втором конце штыря, выступающего во внутрь колпака, устанавливается специальный фиксирующий элемент. 15

Недостатком такой конструкции являет, ся большая трудоемкость ее изготовления и ремонта, так как требует изготовления и ус„тановки большого количества штырей и элементов фиксации (несколько сот штук), а так- 20

-же большого объема работ при установке и фиксации внутренней обшивки.

Известен теплозащитный колпак транспортного средства для перевозки горячих слитков, содержащий наружную и 25 внутреннюю обшивки, между которыми расположены теплоизоляция и поперечно установленные элементы жесткости, а также нижние обвязки для установки на платформу транспортного средства, при 30 этом внутренняя обшивка прикреплена к упомянутым элементам жесткости. Элементы жесткости такого теплозащитного колпака также прикреплены и к наружной обшивке, что позволяет обеспечить высо- 35 кую технологичность конструкции за счет, применения высокопроизводительного сва-рочного оборудования..

Недостатком данной конструкции является низкая эксплуатационная надежность 40 и ремонтопригодность. Это обусловлено, тем, что элементы жесткости, непосредственно соединяющие друг с другом наружную и внутреннюю обшивки прорезают изоляцию на всю ее толщину, резко снижая, 45 тем самым, теплотехнические качества колпака. В этом случае через зоны расположения поперечных элементов жесткости происходит интенсивная передача тепловой энергии непосредственно на наружные 50 несущие элементы колпака, что приводит к значительным потерям тепла и нагреву этих .. элементов до высоких температур.

В связи с действием высоких темпераКроме того, известная конструкция имеет низкую ремонтопригодность, так как для снятия внутренней обшивки требуется ее отсоединение от элементов жесткости. а после восстановления изоляции установка на место и закрепление.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и ремонтопригодности.

Поставленная цель достигается тем, что в теплозащитном колпаке транспортного средства для перевозки горячих слитков, содержащем наружную и внутреннюю обшивки, между которыми расположены теплоизоляция и поперечно установленные элементы жесткости, а также нижние обвязки для установки на платформу, при этом внутренняя обшивка прикреплена к упомянутым элементам жесткости, элементы, жесткости выполнены из двух обращенных навстречу друг другу Г-образных частей,. верхние концы которых соединены между собой в средней части колпака посредством горизонтального шарнира, а нижние концы свободно оперты в вертикальном направлении на нижние обвязки и закреплены от смещения в горизонтальной плоскости посредством жестко закрепленных на последних установочных выступов, при этом элементы жесткости расположены с зазором относительно наружной обшивки, а внутренняя обшивка выполнена разъемной: вдоль продольной оси, проходящей через горизонтальные шарниры;

На фиг. 1 изображен теплозащитный колпак, установленный на транспортном средстве, поперечное сечение; на фиг. 2— теплозащитный колпак, поперечное сечение; на фиг.3 — узел! на фиг.2, на фиг,4 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 — узел Н на фиг. 2; на фиг. 6 — узел П на фиг. 2, вариант; на фиг. 7 — разрез Б-Б на фиг. 6.

Теплозащитный колпак содержит наружную 1 и внутреннюю 2 обшивки, между которыми расположены теплоизоляция 3 и выполненные из двух обращенных навстречу друг другу Г-образных частей 4 поперечные элементы, установленные с определенным шагом по длине колпака с зазором относительно наружной обшивки 1, заполненным теплозиоляцией 3. Нижние, концы 5 Г-образных частей 4 поперечных элементов жесткости свободно оперты на нижние обвязки 6 колпака и закреплены.от смещения в горизонтальной плоскости посредством жестко закрепленных на нижней обвяэке 6 установочных выступов 7. Bepxwe концы 8 Г-образных частей 4 соединены между собой посредством горизонтального шарнира 9. На верхнем конце 8 одной иэ

1715бб9

Г-образных частей 4 установлен посредством жестко прикрепленной пластины 10 регулировочный болт 11 с контргайкой 12, взаимодействующий с упорной планкой 13, закрепленной на верхнем конце 8 второй 5

Г-образной части 4 поперечного элемента жесткости. В этом случае в месте установки горизонтальното шарнира 9. отверстие в одном из концов 8 частей 4 выполнено в виде продольного паза 14. 10

Внутренняя обшивка 2 выполнена разьемной вдоль продольной оси, проходящей через горизонтальные шарниры 9; и с целью обеспечения доступа в зону узла соединения частей 4 поперечного элемента жестко-. 15 сти имеет специальные окна.

Монтаж внутренней обшивки осуществляют следующим образом.

Теплозащитный колпак на кантователе поворачивается на 45О и в этом положении 20 укладывается теплоизоляция 3 на одной его половине. После этого на эту половину устнавливается блок из ряда частей 4 с закрепленной на них внутренней обшивкой 2. При этом нижние концы 5 частей 4 вставляются 25 в установочные выступы 7, а верхние концы закрепляются при помощи специального монтажного приспособления. Аналогично устанавливаются блоки из частей 4 с внут ренней обшивкой 2 на другой половине кол- 30 пака. После этого совмещаются отверстия на верхних концах 8 частей 4 и вставляется ось 9. За счет вращения болта 11 обеспечивается раздвижение частей 4-и, следовательно, требуемое прижатие слоя изоляции. 35

Фиксация частей 4 поперечного элемента жесткости в заданном положении обеспечивается за счет контргайки 12.

Использование предлагаемого теплозащитного колпака по сравнению с самоходным вагоном-термосом для перевозки горячих слитков обеспечивает снижение теплопотерь при транспортировке груза на

10-15 $, увеличивается межремонтный срок переборки теплоизоляции с 3 до 6 лет, уменьшается трудоемкость. и стоимость ремонта в 2 раза.

Формула изобретения

Теплозащитный колпак транспортного средства для перевозки горячих слитков, содержащий наружную и внутреннюю обшивки, между которыми расположены теплоизоляция и поперечно установленные элементы жесткости, а также нижние обвязки для установки на платформу транспортного средства, при этом внутренняя обшивка йрикреплена к упомянутым элементам, жесткости, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и ремонтопригодности, элементы жесткости выполнены из двух обращенных навстречу одна другой Г-образных частей, верхние концы которых соединены между собой в средней части колпака посредством. горизонтального шарнира. а нижние концы свободно оперты в вертикальном направлении на нижние обвязки и закреплены от смещения в горизонтальной плоскости посредством жестко закрепленных на последних установочных выступов, при этом элементы жесткости расположены с зазором относительно наружной обшивки, а внутренняя обшивка выполнена разъемной вдоль продольной оси, проходящей через горизонтальные шарниры.

1715669

1715669

1715669

Фаг.7

Составитель Н. Асеева

Техред М.Моргентал

Корректор Э. Лончакова Редактор Ю, Середа

Произлс,к, . «издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 571 Тираж Подписное

8НИИПИ о;ударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5