Ручной привод дросселя карбюратора автомобиля для инвалидов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному , машиностроению, а именно к системам управления автомобилей для инвалидов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы. Ручной привод дросселя карбюратора автомобиля для инвалидов содержит рулевой механизм, шарниры, связывающие с возможностью вращения друг относительно друга отрезки троса привода дросселя. Трос привода дросселя установлен внутри рулевого вала, приводной шестерни рулевого механизма и оболочки. При нажатии вниз на рычаги управления дросселем происходит перемещение вверх троса-привода дросселя со сжатием пружин, осуществляется открытие дросселя карбюратора. Для закрытия дросселя водителю требуется только отпустить рычаги управления дросселем , в результате чего под воздействием сжатых пружин рычаги управления дросселем , рычаг дросселя карбюратора и связанный с ними трос привода дросселя перемещаются в положение закрытия дросселя . 3 ил. (/) еиаая

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 26/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4645855/11 (22) 02.02.89 (46) 07.03.92. Бюл. ¹ 9 (71) Серпуховский автомобильный завод (72) А,А.Абдурахманов, А,Д. Иванов, А.В.Ларионов, С.Ю.Молотов и В,В.Чичерев (53) 629-113.585(088.8) (56) Авторское свидетел ьство СССР

¹ 1 852114, кл, В 60 К 15/00, 1989, (54) РУЧНОЙ ПРИВОД ДРОССЕЛЯ КАРБЮРАТОРА АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (57) Изобретение относится к транспортному. машиностроению, а именно к системам управления автомобилей для инвалидов,Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы. Ручной привод дросселя карбюратора автомобиля для инвалидов содержит рулеИзобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления автомобилей для инвалидов. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работьч.

На фиг.1 представлен ручной привод дросселя карбюратора автомобиля для инвалидов, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — узел I на фиг,1.

Ручной привод содержит рычаги 1 управления дросселем, поворачивающиеся вокруг осей 2 кронштейна 3, с помощью которого рулевое колесо 4 закрепляется через ступицу 5 с рулевым валом 6. К рычагам

1 управления дросселем крепится конец вой механизм, шарниры, связывающие с воэможностью вращения друг относительно друга отрезки троса привода дросселя. Трос привода дросселя установлен внутри рулевого вала. приводной шестерни рулевого механизма и оболочки. При нажатии вниз на рычаги управления дросселем происходит перемещение вверх троса. привода дросселя со сжатием пружин, осуществляется открытие дросселя карбюратора. Для закрытия дросселя водителю требуется только отпустить рычаги управления дросселем, в результате чего под воздействием сжатых пружин рычаги управления дросселем, рычаг дросселя карбюратора и связанный с ними трос привода дросселя перемещаются в положение закрытия дросселя. 3 ил.

=а троса 7 привода дросселя, к рычагу 8 дросселя карбюратора 9 — нижний конец троса ей

7, Пружины 10 возврата привода в закрытое положение дросселя устанавлива>отся на карбюраторе 9 и внутри рулевога вала 6 с Ф возможностью воздействия на трос 7 приво- 6д да дросселя. Отрезки троса привода дроссе- (. ) ля связывают между собой шарнирами 11, рберпечиеающиии вращение атих ртреавра один относительно другога. Трос 7 привода дросселя с ш рнирами 11 устанавливают внутри рулевого вала 6, приводной шестерни 12 рулевого механизма 13 и оболочки 14, Концы последней закрепляют к картеру рулевого механизма 13 и к корпусу карбюра. тора 9.

1717430

Ручной привод дросселя карбюратора автомобиля для инвалидов работает следующим образом.

При нажатии вниз на рычаги 1 управления дросселем происходит перемещение . вверх троса 7 привода дросселя, установленного внутри рулевого sana б и приводной шестерни 12 рулевого механизма 13, со сжатием пружин 10. Перемещение троса 7 привода дросселя вверх приводит к перемещению рычага 8 дросселя карбюратора в положение открытия дросселя. Для .закрытия дросселя водителю требуется только отпустить рычаги 1 управления дросселем, в результате чего под воздействием сжатых пружин 10 рычаги 1 управления дросселем, рычаг 8 дросселя карбюратора 9 и связанный с ними трос 7 привода дросселя перемещаются в положение закрытия дросселя. При вращении рулевого колеса 4 вместе с ним поворачиваются и рычаги 1 управления дросселем, благодаря этому в процессе управления поворотом автомобиля не меняется положение рук водителя относительно рычагов 1 управления дросселем, Вращение рулевого колеса 4 вызывает также закручивание отрезка троса 7 привода дросселя, связанного с рычагами 1 управления дросселем, Однако благодаря установке шарниров 11 между отрезками .троса 7 при вращении рулевого колеса происходит проворачивание отрезка троса привода дросселя, связанного с рычагами 1 управления дросселем относительно отрезка троса 7, связанного с рычагом 8 карбюратора 9, и тем самым при закручивании троса

7 привода дросселя не нарушается работоспособность привода, Таким образом, благодаря снабжению привода шарнирами, связывающими с воз5 можностью вращения один относительно другого отрезки троса привода дросселя, обеспечивается установка троса внутри рулевого вала и приводной шестерни рулевого механизма, упрощается конструкция и по10 вышается надежность работы ручного привода дросселя карбюратора, т,е, снижаются расходы на изготовление и улучшаются эксплуатационные качества автомобиля для и н вал идов.

Формула изобретения

Ручной привод дросселля карбюратора автомобиля для инвалидов, содержащий рычаги управления дросселем, установлен20 ные на осях кронштейнов, прикрепленных к ступице руле ого колеса, закрепленной на рулевом валу, трос привода дросселя, верхний конец которого кинематически связан с рычагами управления дросселем, а ниж25 ний — с рычагами дросселя карбюратора, оболочку троса и пружины возврата дросселя в закрытое положение, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, он снаб30 жен рулевым механизмом, приводная шестерня которого кинематически связана с рулевым валом, и шарнирами, связывающими с возможностью врашения друг относительно друга отрезки троса привода

35 дросселя, установленные внутри рулевого вала, приводной шестерни и оболочки, при этом концы оболочки троса закреплены к корпусам рулевого механизма и карбюратора.

1717430

1717430

Составитель A,Áàðûêoâ

Техред М.Моргентал Корректор Э,Лончакова

Редаклгор Н,Яцола

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 843 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьг.иям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5