Система управления демпфером крутильных колебаний сцепления автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности гашения крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля . Указанная цель достигается тем, что в системе управления демпфером крутильных колебаний сцепления автомобиля, содержащей устройство 4 замера крутящего момента и устройство 5 замера температуры масла в коробке передач, выходы которых соединены с исполнительным механизмом 2 де- } мпфера через электронный управляющий блок 1, в систему управления включены датчики 3 давления газов, устанавливаемые в камерах сгорания цилиндров двигателя и соединяемые с электронным управляющим блоком. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 60 К 41/02
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4726474/11 (22) 23.05.89 (46) 07.03.92. Бюл. М 9 (71) Волжское обьединение по производству легковых автомобилей (72) В.П.Петунин, С.Е.Силантьев и Н.С.Соломатин (53) 629.113(088,8) (56) Патент ЕПВ (ЕР) N 0193412, кл. F 16 0 25/14, 1986.
{54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЕМПФЕ. РОМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения—
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для эффективного гашения крутильных колебаний в системах с механическими трансмиссиями.
Целью изобретения является повышение точности настройки и эффективности гашения крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля демпфером сцепления для любого режиме нагружения и состояния трансмиссии.
Указанная цель достигается тем, что в систему управления демпфером крутильных колебаний сцепления автомобиля, содержащую устройство замера крутящего момента, установленное на выходном валу двигателя, и устройство замера температуры масла в коробке передач, выходы которых соединены с исполнительным механизмом демпфе„„Я2„„1717432 Al повышение эффективности гашенил крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля. Указанная цель достигается тем, что в системе управления демпфером крутильных колебаний сцепления автомобиля, содержащей устройство 4 замера крутящего момента и устройство 5 замера температуры масла в коробке передач, выходы которых соединены с исполнительным механизмом 2 де- мпфера через электронный управляющий блок 1, в систему управления включены датчики 3 давления газов, устанавливаемые в камерах сгорания цилиндров двигателя и соединяемые с электронным управляющим блоком. 2 ил. ра через электронный управляющий блок, включены датчики давления газов, установленные в камерах сгорания цилиндров двигателя и соединенные с электронным управляющим блоком.
При этом используются индивидуальные характеристики рабочего процесса каждого цилиндра и формируемый крутящий момент всего двигателя.
На фиг. i представлена структурная схема системы управления демпфером сцепления; на фиг.2 — характеристика нагружения, поясняющая выбор параметров регули рования.
Предлагаемая система управления демпфером крутильных колебаний сцепления содержит электронный блок 1 для управления исполнительным механизмом 2 демпфера с переменными как по жесткости на кручение, так и по демпфированию. Система имеет устройства регистрирования — датчики 3 давлений газов в цилиндрах, датчик
4 крутящего момента выходно — î вала двигателя, да чик 5 температуры масла в трансмиссии, сигналы которых используются для . корректировки значений, полученных путем замеров при управлении демпфером.
Принцип и порядок работы системы следующие.
Кривая изменения крутящего момента
Мкр (фиг.2), в которой величины среднего его значения А и амплитуды колебаний В инварианты, характеризуется уровнем, т.е. отношением В к А. Величина А в данной системе характеризуется значениями передаваемого крутящего момента, регистрируемого -a;чиком, и определяет жесткостные параметры демпфера. Величина В характеризуется значениями максимального давления газов, рабочих цилиндров и регистрируется датчиками давлений, установленных в камерах сгорания цилиндров, а также значением температуры масла в коробке передач, регистрируемой датчиком температуры, Величина В определяет свойства демпфера рассеивать энергию крутильных колебаний (по аналогии с диссипативными свойствами известнь)х демпферов), Сигналы с датчиков 3 давлений (фиг.1), установленных в камерах сгорания цилиндров двигателя 6, датчика 4 крутящего момента на выходном валу двигателя и датчика 5 температуры масла в коробке 7 передач, поступают в электронный блок 1, В памяти электронного блока хранятся величины корректировок в зависимости от параметров нагружения (давление газов в камерах сгорания, крутящий момент и т.д.), выходных параметров (температура масла в коробке передач) и характеристик объекта регулирования (двигатель, трансмиссия). В зависимости от измеренных значения посы5 лается сигнал на исполнительный механизм
2 демпфера. Регулирование системы происходит адаптивно, Таким образом, учет параметров нагружения во взаимосвязи с параметрами объ10 екта и выходными праметрами позволяют повысить точность регулирования и. следовательно, эффективность гашения крутильных колебаний, Основным эффектом изобретения яв15 ляется существенное и всеобъемлющее повышение потребительских качеств автомобилей с точки зрений шумообразования трансмиссии за счет высокой и равной эффективности системы на всех автомобилях
20 массового производства. Дополнительным эффектом является исключение затрат на замену и ремонт зарекламированных узлов трансмиссии и автомобилей.
25 Формула изобретения
Система управления демпфером крутильных колебаний сцепления автомобиля, содержащая устройство замера крутящего момента, установленное на выходном валу
30 двигателя, и устройство замера температуры масла в коробке передач, выходы которых соединены с исполнительным механизмом демпфера через электронный управляющий блок, отличающаяся тем, 35 что, с целью повышения эффективности демпфера крутильных колебаний, в систему управления включены датчики давления газов, установленные в камерах сгорания цилиндров двигателя и соединенные с
40 электронным управляющим блоком.
1717432
Составитель А.Барыков
Редактор Т.Федотов Техред М,Моргентал Корректор Т.Палий
Заказ 843 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101