Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и улучшение условий эксплуатации механизма. Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства содержит два установленных с возможностью линейного перемещения относительно корпуса 1 параллельных ползуна переключения передач 2 и 3 с пазами 4 и 5, поворотную относительно корпуса 1 опору , перпендикулярную ползунам 2 и 3, шток 8, установленный в опоре с возможностью осевого перемещения, поводок 9 для взаимодействия с пазом 4 одного из ползунов, расположенный в шарнире относительно опоры, и рычаг управления 11, установленный в шарнире 12 относительно опоры и связанный через шарнир 13 со штоком 8,
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (52)5 В 60 К 20/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4823981/11 (22) 07.05.90 (46) 23.03.92. Бюл. N 11 (71) Производственное объединение "Минский тракторный завод им. В. И. Ленина" (72) О. К. Довнар, П. А. Стецок, B. С. Давыдов и В, В. Амельянчик (53) 629.113-585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 1539087, кл. В 60 К 20/04, 1988. (54) МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин. Цель изобрете„„ Ы„„1720905 А1 ния — расширение функциональных возможностей и улучшение условий эксплуатации механизма. Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства содержит два установленных с возможностью линейного перемещения относительно корпуса 1 параллельных ползуна переключения передач 2 и 3 с пазами 4 и
5, поворотную относительно корпуса 1 опору, перпендикулярную ползунам 2 и 3, шток
8, установленный в опоре с возможностью осевого перемещения, поводок 9 для взаимодействия с пазом 4 одного из ползунов, расположенный в шарнире относительно опоры, и рычаг управления 11, установленный в шарнире 12 относительно опоры и связанный через шарнир 13 со штоком 8, 1720905
Для достижения цели ось шарнира поводка
9 выполнена скрещивающейся с осью опоры, поводок 9 снабжен дополнительным плечом, перпендикулярным к нему и связанным через шарнир со штоком 8, паз 4 ползуна 2, взаимодействующего с поводком 9, выполнен по радиусу с центром на оси поИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и улучшение условий эксплуатации.
На фиг. 1 показан механизм, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — вид
А на фиг.2.
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства содержит два установленных с возможностью линейного перемещения относительно корпуса 1 параллельных ползуна переключения передач 2,3 с пазами 4, 5, поворотную относительно корпуса 1 опору
6 с осью 7, перпендикулярной ползунами 2, 3, шток 8, установленный,в опоре 6 с возможностью осевого перемещения, поводок
9 для взаимодействия с пазом 4 ползуна 2, установленный в шарнире 10 относительно опоры 6, рычаг 11 управления, установленный в шарнире 12 относительно опоры 6 и связанный через шарнир 13 со штоком 8.
Ось шарнира 10 поводка 9 выполнена скрещивающейся с осью 7 опоры 6, поводок 9 снабжен дополнительным плечом 14, перпендикулярным к нему и связанным через шарнир 15 со штоком 8, паз 4 ползуна 2, взаимодействующего с поводком 9, выполнен по радиусу с центром на оси 7 опоры 6, а поворотная опора 6 снабжена дополнительным поводком 16, перпендикулярным ее оси 7, для взаимодействия с пазом 5 другого ползуна 3, при этом перемещения рычага 11 управления относительно корпуса 1 определены ограничительной кулисой
17 с Н-образным пазом 18, образованным продольными 19, 20 и поперечной 21 составляющими.
Механизм управления коробкой передач транспортного средства работает следующим образом.
При перемещении рычага 11 по поперечной составляющей 21 через шток 8, плеворотной опоры, а поворотаная опора снабжена дополнительным поводком 16, перпендикулярным ее оси, для взаимодействия с пазом 5 другого ползуна 3, при этом перемещения рычага упргавления 11 относительно корпуса 1 определены ограничительной кулисой 17 с Н-образным пазом. 3 ил. чо 14 и поводок 9 перемещается ползун 2, и при перемещении рычага 11 управления по продольным составляющим 19, 20 за счет поворота опоры 6 через поводок 16 переме5 щается ползун 3. Включению в коробке какой-либо передачи соответствует установка рычага 11 в крайние точки продольных составляющих 19, 20, при этом оба ползуна 2, 3 находятся в соответствующих включенных
10 позициях. При нахождении рычага 11 в середине составляющей 21 оба ползуна 2, 3 находятся в выключенных позициях с нейтралью в коробке передач.
Таким образом, выполнение оси шарни15 ра поводка скрещивающейся с осью опоры, снабжение поводка дополнительным плечом, перпендикулярным к нему и связанным через шарнир со штоком, выполнение паза ползуна, взаимодействующего с поводком, 20 по радиусу с центром на оси поворотной опоры, а также снабжение поворотной опоры дополнительным поводком, перпендикулярным его оси для взаимодействия с пазом другого ползуна (при этом рычаг управления
25 размещен в ограничительной кулисе, в выполненном в ней Н-образном пазе), обеспечивает возможность и упрощение действий оператора по управлению коробкой передач, переключение передач в которой осу30 ществлено посредством программного перемещения одного и двух ползунов, что расширяет функциональные возможности и улучшает условия эксплуатации механизма дистанционного управления коробкой пере35 дач транспортного средства.
Формула изобретения
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства, содержащий два установленных с возмож40 ностью линейного перемещения относительно корпуса параллельных ползуна переключения передач с пазами, поворотную относительно корпуса опору с осью, перпендикулярной ползунам, шток, уста45 новленный в опоре с возможностью осевого перемещения, поводок для взаимодействия
1720905
Я 10ЯЦ
8иУА
50
Составитель О. Довнар
Редактор В. Данко Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко
Заказ 919 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 с пазом одного из ползунов, установленный в шарнире относительно опоры, и рычаг управления, размещенный в ограничительной кулисе и шарнире опоры и связанный через шарнир со штоком, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и улучшения условий эксплуатации, ось шарнира поводка выполнена скрещивающейся с осью опоры, поводок снабжен дополнительным плечом, перпендикулярным к нему и связанным через шарнир со штоком, паз ползуна, взаимодействующего с поводком, выполнен по радиусу с центром на оси поворотной опо5 ры, а поворотная опора снабжена дополнительным. поводком, перпендикулярным ее оси, для взаимодействия с пазом другого, ползуна, при этом рычаг управления размещен в ограничительной кулисе, в выполнен10 ном в ней Н-образном пазе.