Гидравлическая система транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях с гидравлическими усилителями приводомтормозов и рулевого управления. Предлагаемая гидравлическая система транспортного средства позволяет снизить расход топлива. Система снабжена дополнительнымгидронасосом 7 с приводом от трансмиссии, соединенным через обратный клапан 8 со сливной магистралью 14 гидроусилителя 3 руля и через нагнетательный с гидроаккумулятором 3, причем в сливной магистрали 14 гидроусилителя 3 руля размещен клапан управления 15, выполненный в виде плунжера 21, установленного в корпусе с возможностью перемещения и дросселирования слива из гидроусилителя 3 руля; плунжер 21с одной стороны подпружинен, а с другой стороны образует полость, соединенную с рабочей полостью гидроусилителя 4 тормозов. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЬЭ Э

О

1 сЭ

I y

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4852788/11 (22) 23.07.90 (46) 30.03.92. Бюл. ¹ 12 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) С.Н. Щуклинов и В.Н.Скляров (53) 629.113,014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N1175780,,кл. В 62 D5/06,,B 60 Т 13/12, 1982. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях с гидравлическими усилителями приводомтормозов и

„, . Ы,„, 1722925 А1 (я)з B 62 D 5/06, В 60 Т 13/12 рулевого управления. Предлагаемая гидравлическая система транспортного средства позволяет снизить расход топлива. Система снабжена дополнительным" гидронасосом 7 с приводом от трансмиссии, соединенным через обратный клапан 8 со сливной магистралью 14 гидроусилителя 3 руля и через нагнетательный с гидроаккумулятором 3, причем в сливной магистрали 14 гидроусилителя 3 руля размещен клапан управления

15, выполненный в виде плунжера 21, установленного в корпусе с возможностью перемещения и дросселирования слива из гидроусилителя 3 руля; плунжер 21 с одной стороны подпружинен, а с другой стороны образует полость, соединенную с рабочей полостью гидроусилителя 4 тормозов. 3 ил, 1722925

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом усилителей рулевого управления и тормозов.

Цель изобретения — снижение расхода топлива.

На фиг.1 представлена гидравлическая схема транспортного средства во время зарядки гидроаккумулятора насосом с приводом от двигателя; на фиг.2 — гидравлическая система транспортного средства с заряженным гидроаккумулятором усилителя тормозов при отсутствии воздействия на тормозную педаль; на фиг.3 — гидравлическая система транспортного средства при торможении.

Гидравлическая схема транспортного средства состоит из гидронасоса 1 с приводом от двигателя, гидроаккумулятора 2, гидроусилителя 3 рулевого управления, тидроусилителя 4 тормозов, функционально связанного с главным тормозным цилиндром 5, гидробака 6, дополнительного гидронасоса 7 с приводом от трансмиссии.

Гидроусилитель 4 тормозов соединен с гидроаккумулятором 2, через обратный клапан

8 и нагнетательный 9 клапан — с гидронасосами 1 и 7, а также с гидробаком 6. Кроме того, гидроаккумулятор 2 связан с управляющей полостью 10 распределителя 11, С противоположной стороны гидрораспределителя 11 размещена возвратная пружина

12 золотника 13 управления. B сливной магистрали 14 гидроусилителя руля 3 установлен клапан 15 управления. Кроме того, к магистрали 14 между гидроусилителем руля

3 и клапаном 15 управленил подсоединена магистраль 16, сообщенная через дроссель

17 с гидробаком 6 и через обратный клапан

18 — с рабочей полостью 19 гидронасоса 7, Клапан 15 управления выполнен в виде корпуса, в котором в отверстии 20 размещен с возможностью перемещения плунжер 21, нагруженный пружиной 22 в сторону отверстия 23, сообщенного магистралью 24 с рабочей полостью гидроусилителя 4 тормозов. На плунжере 21 выполнена канавка 25, которая сообщает отверстия 26 и 27, выполненные в корпусе клапана управления при расположении плунжера 21 в правом положении, При смещении плунжера 21 влево отверстия 26 и 27 разобщаются.

Гидронасос 7 выполнен в виде корпуса с расположенным в нем с возможностью перемещения поршня 28. Кроме того, в корпусе выполнены впускное 29 и нагнетательное 30 отверстия, 5

Привод гидронасоса 7 выполнен в виде эксцентрика 31, установленного на валу трансмиссии 32 с возможностью контактирования с поршнем 28.

Рабочая полость 19 гидронасоса 7 сообщена с гидробаком 6 через предохранительный клапан 33 с возможностью перетекания жидкости в гидробак 6.

При включении двигателя гидронасос 1 подает жидкость из гидробака 6 в гидрораспределитель 11, через обратный клапан 8 в гидроаккумулятор 2 и гидроусилитель 4 тормозов (см. фиг.1), После достижения уровня давления в аккумуляторе 2, определяемого пружиной 12, золотник 13 переместится влево и направит поток жидкости через гидроусилитель 3 рулевого управления и клапан 15 управления в бак 6 (см. фиг.2). На неподвижном транспортном средстве гидронасос 7 с приводом от трансмиссии не работает и поток жидкости через нагнетател ьн ый клапан 9 отсутствует. П ри движении транспортного средства эксцентрик 31, вращающийся на валу 32, набегает на поршень 28 гидронасоса 7 и смещает его вправо. Причем поршень 28 остается в таком положении и насос 7 не оказывает дополнительного сопротивления в трансмиссии при движении транспортного средства без затормаживания. При торможении движущегося транспортного средства (см, фиг.З) гидроусилитель 4 тормозов воздействует на главный тормозной цилиндр 5 и приводит в действие тормозные механизмы. Давление жидкости из рабочей полости гидроусилителя 4 тормозов поступает по магистрали 24 через отверстие 23 в клапан 15 управления, Жидкость воздействует на плунжер 21 и смещает его влево, преодолевая усилие пружины 22. При этом отверстия 26 и 27 разобщаются, и жидкость из сливной магистрали 14 гидроусилителя 3 руля поступает в гидробак 6 по магистрали 16 через дроссель 17. Перед дросселем 17 давление жидкости повышается, что вызывает открытие обратного клапана 18, и жидкость поступает в рабочую полость 19 гидронасоса 7. Поршень 28 смещается под воздействием давления жидкости влево и прижимается к эксцентрику 21 вала трансмиссии 32, Эксцентрик 31, поворачиваясь на полоборота, набегает на поршень 28 и перемещает е,о вправо. При этом обратный клапан 18 закрывается и давление жидкости в рабочей полости 19 возрастает. Когда давление жидкости в полости 19 превысит давление жидкости в гидроаккумуляторе 2 откроется нагнетательный клапан 9 и поршень 28 вытеснит жидкость в гидроаккумулятор 2, Следующий полуоборот эксцентрик 31 сбегает

1722925

50

55 с поршня 28, что приводит к снижению давления в рабочей полости 19 и открытию обратного клапана 18. При этом жидкость поступает в рабочую полость 19, действует на поршень 28 и прижимает его к эксцентрику 31, Сбегание эксцентрика 31 с поршня

28 и действие жидкости приводят к его перемещению влево и заполнению жидкости полости 19. Следующий полуоборот вала трансмиссии 32 и эксцентрика 31 вызывает повышение давления в полости 19 и повторению выше описанной работы. При длительном торможении движущегося транспортного средства (например торможение на спуске) в результате работы насоса 7 давление в гидроаккумуляторе 2 достигает максимальной величины. При этом открывается предохранительный .клапан 33, жидкость из.полости 19 поступает в гидробак 6 и гидронасос 7 разгружается.

После прекращения торможения транспортного средства жидкость из рабочей полости гидроусилителя 4 тормозов сливается в гидробак 6, При этом пружина 22 перемещает плунжер 21 клапана 15 управления вправо. Жидкость из сливной магистрали

14 гидроусилителя 3 руля поступает в гидробак 6 через отверстие 26, канавку 25 и отверстие 27, Давление перед клапаном 18 снижается. Если транспортное средство продолжает двигаться, то эксцентрик 31, набегая на поршень 28 гидронасоса 7, вытеснит жидкость из полости 19 в гидроаккумулятор 2. Причем поршень 28 останется справа, так как давление перед клапаном 18 снизилось и жидкость не поступает в полость 19.

Многократные торможения неподвижного транспортного средства могут вызвать полное израсходование запаса жидкости гидроаккумулятора 2. При этом пружина 12 переместит золотник 13 гидрораспределителя 11 вправо и

5 повторится работа системы, описанная выше. Зарядка гидроаккумулятора 2 при этом произойдет от насоса 1 с приводом от двигателя.

10 Формула изобретения

Гидравлическая система транспортного средства, содержащая гидронасос, соединенный через обратный клапан с гидроак15 кумулятором и через управляемый гидрораспределитель с гидроусилителем рулевого управления с открытым центром, и гидроусилитель тормозов с закрытым центром, гидравлически соединенный с гидроак20 кумулятором, с линией управления гидроуправляемого гидрораспределителя и с гидробаком, при этом гидроусилитель рулевого управления соединен также с гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью

25 снижения расхода топлива, система снабжена дополнительным гидронасосом с приводом от трансмиссии, соединенным через обратный клапан со сливной магистралью гидроусилителя руля и через нагнетатель30 ный — с гидроаккумулятором, причем в сливной магистрали усилителя руля размещен клапан управления, выполненный в виде плунжера, установленного в корпусе с возможностью перемещения и дросселирова35 ния слива из гидроусилителя руля, с одной стороны подпружиненного, а с другой стороны образующего полость, соединенную с рабочей полостью гидроусилителя тормозов.

1722925

Составитель В.Ионова

Редактор М.Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун

Заказ 1032 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101