Рельсовая цепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям. Цель изобретения - повышение надежности . Сигнал от датчиков 4 тока поступает на входы блока 6 регулирования напряжения и дополнительного блока 7 регулирования напряжения, с выходов которых - на входы блока 8 контроля напряжения , выход которого соединен через кнопку 9с контрольным реле 10, В случае равенства напряжений на выходах блоков 6 и 7 реле 10 срабатывает и своими замыкающими контактами 10.2 подключает источники 10 сигнала через блоки 6 и 7 к рельсам. В случае невыполнения равенства напряжений реле 10обеспечивается и своими размыкающими контактами 10.3 подключает к рельсам напряжение источника 11 сигнала, выбранное из условий выполнения шунтового и контрольного режимов работы рельсовой цепи. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧ ЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ч
М1
Ф (Л
С) (Л
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4706862/11 (22) 19.06.89 (46) 07.04.92. Бюл. N. 13 (72) B.Â.Êîçëîâ, В.Н.Панов и А.Г.Чуразов (53) 656.259.3.025 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1.659275, кл. В 61 L 23/16, 1989. (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям. Цель изобретения — повышение надежности. Сигнал от датчиков 4 тока поступает на входы блока 6 регулирования напряжения и дополнительного блока 7 ре, Ы 1724505 А1 гулирования напряжения, с выходов которых — на входы блока 8 контроля напряжения, выход которого соединен через кнопку
9 с контрольным реле 10. В случае равенства напряжений на выходах блоков 6 и 7 реле 10 срабатывает и своими замыкающими контактами 10.2 подключает источники 10 сигнала через блоки 6 и 7 к рельсам. В случае невыполнения равенства напряжений реле
10 обеспечивается и своими размыкающими контактами 10.3 подключает к рельсам напряжение источника 11 сигнала, выбранное из условий выполнения шунтового и контрольного режимов работы рельсовой цепи. 1 ил, 1724505
15
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена структурная схема рельсовой цепи.
Рельсовая цепь содержит связанные с рельсами на одном из ее концов через один из согласующих элементов 1 путевое реле 2, на другом — другой согласующий элемент 3, а в середине — датчики 4 тока, подключенные через третий согласующий элемент 5 к одним из входов блока 6 регулирования напряжения и дополнительного блока 7 регулирования напряжения, выходами подключенных к входам блока 8 контроля напряжения, к выходу которого через кнопку 9 подключено контрольное реле 10, один из замыкающих контактов 10.1 которого включен параллельно кнопке 9, через другие его замыкающие контакты 10.2 выходы блоков 6 и 7 соединены с входом согласующего элемента 3, соединенным через размыкающие контакты 10.3 реле 10 с одним из выходов источника 11 сигнала, другой выход которого подключен к другим входам блоков 6 и 7. В середине рельсовой линии генератор 12 контрольного сигнала подключен к контрольным участкам 13 рельсов.
Рельсовая цепь работает следующим образом.
В зависимости от состояния контрольного реле 10 рельсовая цепь работает в режиме автоматического регулирования (контрольное реле 10 под током) или в нерегулируемом режиме (контрольное реле 10 обесточена). Величина напряжения на втором выходе источника 11 сигнала равна . максимально допустимой из условия выполнения шунтового и контрольного режимов.
Режим автоматического регулирования обеспечивается блоками 6 и 7 регулирования напряжения, схемы которых идентичны.
Блоки 6 и 7 регулирования напряжения состоят из операционных усилителей, коэффициенты усиления которых устанавливаются обслуживающим персоналом в зависимости от величин коэффициента поверхностной проводимости и длины рельсовой линии, аналогового функционального преобразователя, который обеспечивает полную компенсацию утечки сигнального тока в рельсовой линии, и тиристорного регулятора напряжения. При исправности указанных элементов напряжения на выходах блоков 6 и 7 регулирования напряжения в
55 процессе автоматической регулировки изменяются в зависимости от проводимости изоляции в рельсовой линии по одинаковым законам. Равенство напряжений на выходе блоков 6 и 7 контролирует блок 8 контроля напряжений.
В качестве блока контроля равенства напряжений используется магнитный усилитель с разделенным сердечником, у которого имеются две рабочие и две управляющие обмотки. К первой рабочей обмотке подключено переменное напряжение питания, а к второй рабочей обмотке— контрольное реле 10. Входы блока 12 через выпрямители и сглаживающие конденсаторы подключаются к первой и второй управляющим обмоткам. Магнитные потоки в сердечнике магнитного усилителя, создаваемые первой и второй управляющими обмотками, имеют встречное направление.
При равенстве напряжений на выходах блоков 6 и 7 регулирования напряжения контрольное реле 10 возбуждено за счет взаимной компенсации магнитных потоков, создаваемых управляющими обмотками.
При асимметрии напряжений на выходах блоков 6 и 7 сердечник магнитного усилителя насыщается и контрольное реле 10 отпадает, чем достигается контроль повреждения элементов блоков 6 и 7 регулирования напряжения. Кнопка 9 обеспечивает восстановление режима автоматического регулирования после устранения повреждений элементов блоков 6 и
7 регулирования напряжения.
Формула изобретения
Рельсовая цепь, содержащая связан- . ные с рельсами на одном из ее концов путевое реле, а на другом одним из выходов— источник сигнала, а в середине — датчики тока, соединенные с одним из входов блока регулирования напряжения, другой вход которого связан с другим выходом источника сигнала, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена блоком контроля напряжения с выключенным на его выходе контрольным реле и дополнительным блоком регулирования напряжения, одним из входов соединенным с датчиками тока, другим — с другим выходом источника сигнала, а выходом — с входом блока контроля напряжения, связанным с выходом блока регулирования напряжения и через замыкающие контакты контрольного реле с рельсами, а первый выход источника сигнала связан с вторым входом блока регулирования напряжения через размыкающие контакты контрольного реле.