Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к натяжным устройствам гусеничных движителей транспортных средств, например тракторов. Цель изобретения - снижение металлоемкости путем уменьшения длины рамы и гусеничной цепи. Устройство содержит направляющее колесо 6, балансир 8,оси которого через Г-образный кронштейн 10 связан с помощью суппорта 11 в виде пакета рессорных листов с полым профилем 1 рамы. Балансир 8 связан также с днищем гильзы 12 гидроцилиндра, расположенного вместе с амортизационной пружиной 24 внутри полого профиля 1. Один конец пружины 24 взаимодействует с поршнем 20, а другой - с выступом полого профиля 1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 55/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М

4 (л

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1652176 (21) 4801783/11 (22) 14.03.90 (46) 07.04.92. Бюл. N.. 13 (71) Производственное объединение "Волгоградский тракторный завод им. Ф.Э.Дзержинского (72) Ю.С.Беленький, В.Я.Боков и В.П.Шевчук (53) 629.1.032 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1652176, кл. В 62 D 55/30, 1989, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„5U„„1724508 А2 (57) Изобретение относится к натяжным устройствам гусеничных движителей транспортных средств, например тракторов. Цель изобретения — снижение металлоемкости путем уменьшения длины рамы и гусеничной цепи. Устройство содержит направляющее колесо 6, балансир 8,оси которого через

Г-образный кронштейн 10 связан с помощью суппорта 11 в виде пакета рессорных листов с полым профилем 1 рамы.

Балансир 8 связан также с днищем гильзы

12 гидроцилиндра, расположенного вместе с амортизационной пружиной 24 внутри полого профиля 1. Один конец пружины 24 взаимодействует с поршнем 20, а другой — с выступом полого профиля 1. 1 ил.

1724508

Изобретение относится к натяжным устройствам гусеничных движителей транспортных средств, например тракторов, и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. М 1652176.

Цель изобретения — снижение металлоемкости путем уменьшения длины рамы и гусеничной цепи.

На чертеже — передняя часть ходового аппарата транспортного средства, вид сбоку.

Основная часть устройства для натяжения гусеницы транспортного средства, например трактора, расположена в полом профиле 1 рамы гусеничной тележки. На профиле 1 закреплены рессоры 2 опорных катков 3, причем коренной лист рессоры 2 жестко закреплен на неподвижном балансире опорного катка. На профиле 1 закреплены также кронштейны поддерживающих роликов 4. Гусеничная цепь 5 охватывает опорные катки 3, направляющее колесо 6, поддерживающие ролики 4 и ведущее колесо (не показано). Колесо 6 выполнено с двумя ступицами, закрепленными на концах вращающейся оси 7. Подшипниковые опоры оси 7 смонтированы в неподвижном балансире 8, расположенном между ступицами колеса 6. Внутренняя поверхность полого профиля 1 выполнена с выступом 9. На балансире 8 закреплен

Г-образный кронштейн 10 и суппорт 11.

Другой конец кронштейна 10 закреплен на днище гильзы 12 гидроцилиндра. Суппорт

11 выполнен в виде пакета рессорных листов, закрепленного на профиле 1 с помощью подушки 13 и бугеля 14 с минимальным зазором, благодаря чему обеспечивается возможность его осевого перемещения. Один из листов рессоры выполнен с упором 15. Входное отверстие 16 масляным каналом в днище гильзы 12 сообщено с полостью 17 гидроцилиндра. Гильза

12 установлена внутри профиля 1 с зазором по центрирующему поясу 18. Внутренняя полость профиля 1 уплотнена кольцом 19.

Внутри гильзы 12 помещается поршень 20, в тело которого ввернут один из резьбовых концов штока 21, законтренный гайкой 22.

На штоке 21 расположена предварительно сжатая гайкой 23 пружина 24.

Неподвижный балансир 8 в своей нижней части выполнен с наклонной площадкой

25, к которой крепится рессора-балансир 2 первого опорного катка 3, При сборке устройства в полость 17 гидроцилиндра через отверстие 16 нагнетается мерный объем рабочего тела. Поршень 20 помещается в полость гильзы 12 и задвигается на максимальную глубину, при этом избыток рабочего тела вытесняется через отверстие 16. Шток 21 ввинчивается в поршень 20 и контрится гайкой 22, Установленная на шток 21 пружина 24 сжимается

5 гайкой 23 на заданную величину. Собранный узел помещается во внутреннюю полость профиля 1 до соприкосновения торца пружины 24 с выступом 9. После этого Г-образный кронштейн 10 соединяется с балан10 сиром 8 и гильзой 12, а суппорт 11 — с балансиром 8 и полым профилем 1 с помощью подушки 13 и бугеля 14.

После надевания гусеничной цепи 5 направляющее колесо 6 устанавливают в по15 ложение, при котором входное отверстие 16 располагается в окне ступицы колеса. Нагнетанием рабочего тела в полость 17 через отверстие 16 осуществляют натяжение гусеничной цепи 5. Поскольку усилие предвари20 тельно сжатой пружины 24 на порядок выше усилия, необходимого для оптимального натяжения гусеницы, усилие рабочего тела передается в одном направлении от гильзы 12 .на колесо бчерез Г-образный кронштейн 10, 25 балансир 8 и ось 7, а в противоположном— через поршень 20 и пружину 24 на выступ 9.

В эксплуатации по мере ослабления натяжения гусеницы 5 из-за естественных износов в шарнирах звеньев оптимальное натяжение восстанавливается нагнетанием очередной порции рабочего тела в полость

17 гидроцилиндра. При этом направляющее колесо 6, первый опорный каток 3 и его рессора 2 перемещаются как одно целое, После реализации полного хода. гильзы 12 упор 15 касается подушки 13. B случае попадания постороннего предмета между ведущим колесом и гусеницей 5 последняя приобретает. новую форму и воздействует на направляющее колесо 6 и перемещает его совместно с опорным катком назад, дополнительно сжимая пружину 24, После освобождения ходового аппарата колесо 6 возвращается в первоначальное положение за счет потенциальной энергии пружины 24, Использование описанного устройства позволяет удлинить переднюю часть опорной поверхности (базы транспортного средства) на величину А. Это позволяет сохранить оптимальную величину базы путем удаления второго или любого последующего опорного катка и сокращения в связи с этим длины полого профиля рамы на величину А, а гусеничной цепи — на удвоенную величину 2А. При этом увеличивается угол наклона передней ветви гусеничной ленты (исходный угол наклона показан пунктирной линией).

1724508

Формула изобретения

15

25

35

45

Составитель Е,Гучкова

Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Редактор В.Петраш

Заказ 1141 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства по авт.cs. М

1652176, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости путем уменьшения длины ступенчатого канала рамы и гусеничной цепи, неподвижный балансир направляющего колеса в своей нижней части выполнен с наклонной площадкой для

5 крепления рессоры-балансира первого опорного катка.