Стенд для испытания карданных передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях карданных передач. Цель изобретения -.повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит приводное, законозадающее и нагрузочное устройства, связанные с обеих сторон с испытуемой карданной передачей. Новое состоит в том, что приводной механизм использован как законозадающий для нагружения испытуемого вала. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s G 01 М 13/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ы (21) 4809284/11 (22) 02.04.90 (46) 07.04.92. Бюл. hL 13 (71) Кутаисский политехнический институт им. Н.И.Мусхелишвили (72) Т.П.Русадзе, В.Г Мумладзе, А.P.Áàëàíчивадзе, П.Т.Русадзе и А.А,Глинка (53) 629 113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 756248, кл. G 01 М 13/02, 1977, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях карданных передач.
Известен стенд для испытания карданной передачи.
Недостатком стенда является то, что он не дает возможности воспроизведения с высокой точностью эксплуатационных режимов нагружения карданной передачи.
Цель изобретения — повышение точности имитаций эксплуатационных условий работы карданной передачи.
Укаэанная цель достигается тем, что на стенде для испытания карданных передач, содержащем основание, подвижную в вертикальной плоскости платформу, связанную с основанием посредством шарнирной опоры, приводной двигатель, установленный на подвижной платформе, на которой установлен также редуктор с двумя выходными валами, входной вал которого кинематически . соединен с приводным двигателем, а первый выходной вал — с входным валом испытуемой карданной передачи, привод перемещения опоры входного вала кардан„,Я „„1725081 А1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытательной технике, и.. может быть использовано при испытаниях карданных передач, Цель изобретения —. повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит приводное, законозадающее и нагрузочное устройства, связанные с обеих сторон с испытуемой карданной передачей. Новое состоит в том, что приводной механизм использован как законозадающий для нагружения испытуемого вала. 2 ил. ной передачи и нагружатель, установленный на основании и кинематически соединенный с выходным валом испытуемой карданной передачи, опора входного вала испытуемой карданной передачи установлена на подвижной платформе, а привод перемещения платформы выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма, кривошип которого установлен на втором выходном валу редуктора, а шатун — шарнирно соединен с основанием.
На фиг.1 изображена схема стенда, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху.
Стенд содержит основание 1, электродвигатель 2, редуктор 3 с двумя выходными валами, подвижную платформу 4, шарнирную опору 5, испытуемую карданную передачу 6, опоры 7 и 8, нагружатель 9, диск 10. шатун 11 и груз 12.
Стенд работает следующим образом, Испытуемая карданная передача 6 приводится во вращение от электродвигателя 2 через редуктор 3. Нагружение осуществляется с помощью нагружателя 9. Изменение угла наклона карданного вала осуществляется перемещением опоры 7. которая уста1725081 новлена на подвижной платформе 4, на которой также установлены двигатель 2 и редуктор 3, а также при необходимости груз
12. Платформа 4 приводится в движение от двигателя 2 через редуктор 3 и кривошипношатунного механизма. Функцию кривошипа выполняет диск 10, который имеет канавку для регулирования длины кривошипа. Шарнирная опора 5 позволяет платформе 4 только вертикально-поступательное перемещение, для чего она выполнена в виде двух шарнирно связанных между собой в средней их части рычагов, также шарнирно связанных с одноименными концами один с основанием, а другой с подвижной платформой. Другие концы рычагов выполнены в виде ползунов, расположенных соответственно в обратном порядке в направляющих подвижной платформы 4 и основания 1. Амплитуду перемещения платформы 4 и соответственно пределы угла на-. клона карданного вала 6 можно менять соответствующим изменением длины кривошипа, а угол наклона карданного вала устанавливается изменением длины шатуна, Движение платформы 4 вверх и вниз также дает возможность нагружать испытуемую карданную передачу переменным моментом при постоянном моменте нагружателя 9, так как при движении опорной плиты 4 вверх на подъем груза, в который входятдвигатель 2, редуктор 3, опора 7, груз 12, расходуется соответствующая мощность двигателя, что вызывает уменьшение нагрузки на карданный вал 6, а при опускании вниз происходит обратный процесс, и карданная передача нагружается дополнительно с использованием веса груза. Этим упрощается процесс создания циклических нагрузок.
Амплитуду изменения нагрузки можно менять изменением веса груза, для чего на платформе 4 можно устанавливать различные сменные грузы 12.
На предложенном стенде можно испытывать карданные передачи разных автомобилей, для чего фланцы 13 и 14 имеют отверстия для крепления разных карданных
5 передач, а опору 8 и нагружатель 9 можно перемещать в имеющихся в основании пазах в зависимости от длины испытуемого карданного вала. Кроме того, длину шатуна
11 устанавливают соответственно углу на10 клона испытуемо-о карданного вала на автомобиле.
П редлагаемое изобретение позволяет использовать приводной механизм в качестве законозадающего механизма нагружения ис15 пытуемой карданной передачи, Формула изобретения
Стенд для испытания карданных пере20 дач, содержащий основание, подвижную в вертикальную плоскости платформу, связанную с основанием посредством шарнирной опоры, приводной двигатель, установленный на подвижной платформе, 25 на которой установлен также редуктор с двумя выходными валами, входной вал которого кинематически соединен с приводным двигателем, а первый выходной вал — с выходными валами-испытуемой карданной пе30 редачи, промежуточную опору испытуемой карданной передачи, привод перемещения промежуточной опоры и нагружатель, установленный на основании и кинематически соединенный с выходным валом испытуе35 мой карданной передачи, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, промежуточная опора установлена на подвижной платформе, а
40 привод перемещения промежуточной опоры выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма, кривошип которого установлен на втором выходном валу редуктора, а шатун шарнирно соединен с основанием, 1725081
Составитель С.Белоусько
Редактор В.Бугренкова Техред M.Ìîðlåíòàë Корректор Н,Король
Заказ 1170 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101