Пятниковый узел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к вагоностроительному производству и может быть использовано в пятниковых узлах вагонов. Цель изобретения - повышение надежности . Узел состоит из 20-30 отштампованных из листового проката, вставленных друг в друга элементов 1 и стального кольца 2 прямоугольного поперечного сечения, скрепленных заклепками 3. Пятник крепится к шкворневой балке 4 и взаимодействует с надрессорной балкой 5. Шкворень 6 предотвращает выдавливание грузовой тележки из-под вагона. 1 ил.
Mb! !!!с! чтут I
ЦД(-. ННС,Д !tgO(; ГД
СОЮЗ СОВЕТСК
СОЦИАЛИСТИЧЕ
РЕСПУБЛИК
1726857 А1 (я)ю F 16 С 17/00, В 61 F 5/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ (21) 4748537/11 (22) 16.10.89 (46) 15,04.92. Бюл. ЬЬ 14 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) П.А.Устич, А,П.Моксяков, М.М,Болотин и В.А.Юдин (53) 629,4.023.16(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 265169, кл. B 61 F-5/04, 1968. (57) Изобретение относится к вагоностроительному производству и может быть использовано в пятниковых узлах вагонов.
Цель изобретения — повышение надежности. Узел состоит из 20-30 отштампованных из листового проката, вставленных друг в друга элементов 1 и стального кольца 2 прямоугольного поперечного сечения, скрепленных заклепками 3. Пятник крепится к шкворневой балке 4 и взаимодействует с надрессорной балкой 5. Шкворень 6 предотвращает выдавливание грузовой тележки из-под вагона, 1 ил.
Ь3 о
СО (JI
)> а
1726857
Составитель Н. Манько
Редактор Т. Лазоренко Техред M.Moðãåíòàë Корректор M. Шароши
Заказ 1266 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к вагоностроительному производству, а точнее к пятниковому узлу вагона, работающего в зоне соединения кузова вагона с его ходовой частью.
Известны пятники грузового вагона с цилиндрической опорной поверхностью, Однако конструкция таких пятников применительно к восьмиосным цистернам приводит к образованию трещин на фланцевой поверхности и повышенному износу участков пятников из-за наличия больших величин скручивающих усилий в зоне контакта.
Известно использование сферической поверхности пятника или применение армированных антифрикционных резиновых колец.
Известна конструкция пятника, опорная часть которого представляет собой сферическую поверхность, контактирующую с плоской поверхностью подпятника надрессорного бруса тележки, Имеется зазор между ограничительным кольцевым выступом надрессорного бруса и цилиндрической частью пятника, за счет чего возможно перекатывание контактирующих элементов по сферической поверхности пятника.
В указанной конструкции имеется точечный контакт между сферической поверхностью пятника и плоской поверхностью подпятника, что приводит к большим контактным напряжениям и схватыванию металла в зоне контакта. Это обуславливает повышенный износ контактирующих поверхностей и наличие большого числа концентраторов напряжений, приводящих к образованию трещин и выходу из строя пятника. Кроме того, невозможно восстановить сферическую поверхность до чертежных размеров при ремонте в условиях депо или завода.
Целью изобретения является повышение надежности путем устранения трещинообразования на фланцевых поверхностях
45 и повышение ремонтопригодности конструкции пятника, На чертеже изображено устройство, общий вид.
Указанная цель достигается при использовании комбинированного пятника. Комбинированный пятник состоит из 20-30 (в зависимости от величины действующей нагрузки) отштампованных из листового проката, вставленных друг в друга элементов 1 и стального кольца 2 прямоугольного поперечного сечения . Взаимное соединение элементов друг с другом осуществляется только при монтаже комбинированного пятника на вагон путем использования заклепок 3. Пятник крепится к шкворневой балке
4 грузового вагона. Своей опорной поверхностью комбинированный пятник взаимодействует с подпятником надрессорной балки 5. Шкворень 6 служит для предотвращения выдавливания грузовой тележки изпод вагона. Конструктивные размеры комбинированного пятника полностью соответствуюттиповому, применяемому в эксплуатации 8-осных цистерн пятнику, Применение многослойной конструкции пятника позволяет за счет сил трения, действующих между слоями, снизить уровень нагрузок, передаваемых от тележки на кузов вагона.
Предлагаемая конструкция комбинированного пятника взаимозаменяема и ремонтопригодна, Производство таких пятников может быть налажено в любом депо при незначительных затратах.
Формула изобретения
Пятниковый узел, содержащий подпятник с кольцевым выступом, пятник с кольцевой выемкой в верхней части и пропущенный через них шкворень, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен кольцевым вкладышем прямоугольного поперечного сечения, размещенным в кольцевой выемке пятника, который выполнен многослойным.