Устройство для смазки гребней ходовых колес рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам . для смазки гребней ходовых колес рельсового транспорта. Цель изобретения состоит 2 в повышении эффективности. Устройство содержит кронштейн 6, закрепленный на раме 9 транспортного средства, и стержень 3, на одном конце которого на подшипниках 2 установлен опорный ролик 1, к которому жестко прикреплен посредством болтов 4 твердосмазывающий элемент, выполненный в виде дополнительного ролика 5, взаимодействующего своей торцовой поверхностью со смазываемой поверхностью гребня колеса. Стержень 3 телескопически связан с кронштейном 6. Устройство снабжено стопорным болтом 7, взаимодействующим с пазом 8 на стержне 3, и пружинами 10 и 11 для подачи смазки в зону трения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБ 1ИК (51)5 В 61 К 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4610568/11 (22) 29.11.88 (46) 23.04.92. 6юл. ¹ 15 (71) Луганский машиностроительный институт (72) А.П.Коропец, В.Д.Черников, С,А.Черных, А.К.Пугачев и B.Н.Зимин (53) 625.02(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1601001, кл. B 61 К 3/00, 1990. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ

ХОДОВ ЫХ КОЛ ЕС РЕЛ Ь СОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам . для смазки гребней ходовых колес рельсового транспорта. Цель изобретения состоит

Изобретение относится к устройствам для смазки ходовых колес рельсового транспорта, а именно колесных гребней.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг,1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг,3 — вид Б на фиг.1.

Устройство состоит из опорного ролика

1, который через подшипники 2 установлен на стержне 3 с возможностью вращения относительно него. К опорному ролику 1 посредством крепежных болтов 4 жестко прикреплен твердосмазывающий элемент, выполненный в виде дополнительного ролика 5. Другим концом стержень 3 телескопически связан с трубчатым кронштейном 6.

Для предотвращения вращения и ограничения перемещений стержня 3 устройство . снабжено стопорным болтом 7, взаимодей„„. Ж „„1728076 А1 в повышении эффективности, Устройство содержит кронштейн 6, закрепленный на раме 9 транспортного средства, и стержень

3, на одном конце которого на подшипниках

2 установлен опорный ролик 1, к которому жестко прикреплен посредством болтов 4 твердосмазывающий элемент, выполненный в виде дополнительного ролика 5, взаимодействующего своей торцовой поверхностью со смазываемой поверхностью гребня колеса, Стержень 3 телескопически связан с кронштейном 6. Устройство снабжено стопорным болтом 7, взаимодействующим с пазом 8 на стержне 3, и пружинами

10 и 11 для подачи смазки в зону трения. 1 з.п, ф-лы, 3 ил. ствующим с пазом 8 на стержне 3. Кронштейн 6 шарнирно закреплен на раме 9 тележки локомотива. Для подачи смазки в зону трения и компенсации перемещений колеса и рамы тележки установлены пружины 10 и 11.

Устройство работает следующим образом.

Дополнительный ролик 5, вращаясь на опорном ролике 1 под действием пружины

10, взаимодействует с гребнем колеса и и роизводит непрерывное смазывание. С целью максимального использования смазки опорный 1 и дополнительный 5 ролики выполнены тарельчатой формы, а контактирующие поверхности твердосмазывающего элемента — ролика 5 и поверхности гребня выполнены параллельными. Опорный ролик

1 установлен с возможностью контакта с поверхностью катания колеса.

1728076

Фиг. 2

Формула изобретения

1. Устройство для смазки гребней ходовых колес рельсового транспортного средства, содержащее стержень, подпружиненный в осевом направлении относительно рамы транспортного средства, несущий твердосмазывающий элемент, расположенный с возможностью контакта с ребордой колеса, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, твердосмазывающий элемент выполнен в виде кольца, закрепленного на ролике, расположенном с возможностью взаимодействия с поверхностью катания колеса, а стержень дополнительно

5 подпружинен относительно рамы транспортного средства в направлении указанной поверхности катания колеса.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что кольцо и ролик выполнены та10 рельчатой формы.

1728076

Вид Е

45

Составитель M.Æàðöoâà

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская .

Редактор Т.Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1370 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5