Опорно-поворотный круг прицепа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту, в частности к поворотным кругам прицепов. Цель изобретения -повышение долговечности . Опорно-поворотный круг прицепа содержит верхнее 1 и нижнее 2 кольца с беговыми дорожками, заполненными телами 5 качения. Сопряжённые торцовые поверхности колец выполнены радиусной формы с возможностью взаимодействия одна с другой, а оси беговых дорожек совпадают , 2 ил..
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 0 63/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4770579/11 (22) 18.12.89 (46) 30.04.92. Бюл. ЬЬ 16 (71) Ставропольский завод автомобильных прицепов (72) А.М. Проломов, И.Л. Островский, А.И.
Соколов и В.Д. Подлесный (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1525075, кл. В 62 0 63/08, 1988. (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ПРИЦЕПА,, SU„, 1729896 А1 (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к поворотным кругам прицепов.
Цель изобретения — повышение долговечности. Опорно-поворотный круг прицепа содержит верхнее 1 и нижнее 2 кольца с беговыми дорожками, заполненными телами 5 качения. Сопряженные торцовые поверхности колец выполнены радиусной формы с возможностью взаимодействия одна с другой, а оси беговых дорожек совпадают,2 ил.
1729896
5и.
Составитель Г,Гандыбин
Редактор Т.Лазоренко Техред М.Моргентал Корректор Н,Киштулинец
Заказ 1476 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в автомобильных и тракторных прицепах, Целью изобретения является повышение долговечности, На фиг. 1 показан опорно-поворотный круг, фронтальный разрез; на фиг. 2 — узел! на фиг. 1.
Опорно-поворотный круг прицепа содержит верхнее 1 и нижнее 2 кольца с беговыми дорожками 3 и 4 и рабочие шарики 5.
Сопряженные торцовые поверхности 6 и 7, 8 и 9 выполнены радиусной формы, контактирующими друг с другом (поверхности 6 и
8 принадлежат верхнему кольцу, 7 и 9— нижнему), Беговая дорожка 3 нижнего кольца 2 выполнена единого радиуса..
Беговая дорожка 4 верхнего кольца 1 выполнена с прямолинейным участком а средней части беговой дорожки — радиусы R смещены один относительно другого на величину прямолинейного участка а. Оси беговых дорожек совпадают, а вертикальный зазор расположен симметрично относительно оси.
Устройство работает следующим образом.
Вертикальные усилия от груза прицепа передаются с верхнего кольца 1 на нижнее
2 через сопряженные торцовые радиусы поверхностей 6-7 и 8 — 9, контактирующих одна с другой.
Вертикальная нагрузка на разрыв передается через шарики 5, при этом выбирает5 ся зазор между шариком 5 и нижней частью беговой дорожки 4 и образуется зазор между контактирующими поверхностями. Горизонтальная нагрузка и изгибающий момент передаются через поверхности скольжения
10 6 — 7, 8-9 и рабочие шарики 5. Под действием изгибающего момента зазор между шариком 5 и беговой дорожкой 4 выбирается.
Поворот верхнего 1 кольца относительно нижнего 2 происходит путем скольжения по
15 поверхностям 6-7, 8 — 9 и перекатывания шариков 5 по беговым дорожкам 3 и 4.
Формула изобретения
Опорно-поворотный круг прицепа, содержащий верхнее и нижнее кольца с бего20 выми дорожками, в которых размещены тела качения, а торцовые поверхности колец выполнены сопряженными по криволинейным поверхностям, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, 25 сопряженные торцовые поверхности колец выполнены радиусной формы с возможностью взаимодействия друг с другом, оси беговых дорожек совпадают, а осевой зазор между телами качения и беговой дорожкой
30 верхнего кольца располагаются симметрично.