Соединительное звено тяговой пластинчатой цепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в качестве тягового органа в машинах непрерывного транспорта. Существо изобретения: выполнение в пластине соединительного звена отверстий для установки валиков с продольными пазами, обращенными навстречу друг другу. Крепежный элемент в виде шайбы имеет лепесток , образованный параллельными прорезями внутрь шайбы, равный по ширине продольному пазу и расположенный в этом пазу. Равнопрочность пластины соединительного звена с рабочими пластинами той же цепи достигается за счет рационального нагружения этого наиболее ослабленного элемента цепи. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з F 16 G 15/00, 15/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4693852/27 (22) 22.05.89 (46) 07.05.92. Бюл, ¹ 17 (71) Краснодарский политехнический институт и Одесское производственное обьединение "Продмаш" (72) С. Б. Бережной, А. В. Пунтус, И. С. Щука, Е. И. Кривенко, Л. Б. Яновский и М. И. Янович (53) 621.88(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1247599; кл. F 16 6 13/06, 1984. (54) СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО ТЯГОВОЙ
ПЛАСТИНЧАТОЙ. ЦЕПИ (57) Использование: в качестве тягового органа
Изобретение относится к машиностроению, в частности к кончейеростроению.
Целью изобретения является повышение надежности соединительного звена тяговой пластинчатой цепи путем обеспечения равномерности всех ее звеньев.
На фиг. 1 изображено соединительное звено тяговой пластиной цепи, общий вид; на фиг. 2 — пластина, вид сверху; на фиг. 3— шайба, вид сверху.
Соединительное звено тяговой пластинчатой цепи (фиг. 1) содержит пластину 1 с жестко закрепленными в ней на расстоянии шага цепи друг от друга двумя круглыми валиками 2 диаметром d. Концы круглых валиков снабжены проточками диаметром d> и резьбой 3. На эти проточки насажена пластина 4, снабженная двумя отверстиями 5 диаметром d> с расстоянием между ними, также равным шагу цепи, причем отверстия
5 выполнены с пазами 6, грани которыхсимметричны продольной оси пластины, асами пазы расположены по этой продольной оси
„,, Ж„, 1732081 А1 в машинах непрерывного транспорта. Существо изобретения: выполнение в пластине соединительного звена отверстий для установки валиков с продольными пазами, обращенными навстречу друг другу. Крепежный элемент в виде шайбы имеет лепесток, образованный параллельными прорезями внутрь шайбы, равный по ширине продольному пазу и расположенный в . этом пазу, Равнопрочность пластины соединительного звена с рабочими пластинами той же цепи достигается за счет рационального нагружения этого наиболее ослабленного элемента цепи. 3 ил. и взаимно обращены друг к другу, причем ширина паза а и его глубина определяются конструктивно. Один иэ крепежных элементов соединительного звена выполнен в виде гайки 7, а другой — в виде шайбы 8 с двумя параллельными прорезями 9 от образую- 4 щей отверстия 10 диаметром dz; образую- () щими лепесток 11, причем расстояние Ь с ) между прорезями должно быть не более ши- С) рины а паза 6 пластины 4, т. е, Ь а. Таким р образом, благодаря простоте конструкции элементов соединительного звена упрощается и конструкция тяговых органов, например скребковых конвейеров.
Сборка соединительного звена осуществляется следующим образом.
Круглые валики 2 (вместе с пластиной 1) вводятся до упора в отверстия внутренних звеньев цепи. Затем на проточки d> круглых валиков 2 монтируется пластина 4 и фиксируется с помощью крепежных элементов: гайки 7 и шайбы 8. При этом лепесток 11 шайбы должен быть сориентирован над па1732081
3 вргннее з1еио
Составитель А.Пуитус и
Техред M.Моргентал Корректор Н.Ревская
Редактор О. Юрковецкая
Заказ 1570 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при f КНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 зом 6 соединительной пластины и отогнут в него. После затяжки гаек 7 производится их фиксация путем подгиба края 12 шайбы 8 к одной из граней гайки.
Предлагаемое выполнение соединительного звена тяговой пластинчатой цепи снижает трудозатраты и уменьшает стоимость изготовления, а также повышает надежность тяговых органов и конвейеров в целом. . Формула изобретения
Соединительное звено тяговой пластинчатой цепи, содержащее пластины с отверстиями, расположенными вдоль продольной оси звена, соединенные круглыми валиками, зафиксированными относительно пластины крепежными элементами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения равнопрочности всех звеньев цепи, каждое
5 отверстие пластины выполнено с продольным пазом, грани которого симметричны относительно продольной оси пластины, при этом продольные пазы пластины взаимно обращены друг к другу, крепежные элемен10 ты выполнены в виде шайбы с двумя параллельными прорезями отверстия внутрь ее, образующими прямоугольный лепесток шириной, равной ширине продольного паза отверстия, шайбы расположены на валиках, а
15 их лепестки размещены в продольных пазах пластин.