Комплексный объемный гидропривод агрегатов автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: относится к транспортному машиностроению и касается гидравлических приводов агрегатов автомобилей. Сущность изобретения: комплексный гидропривод содержит двигатель 1 внутреннего сгорания малой мощности для привода в движение насоса 2, соединенного напорной гидролинией с четырьмя пареллельно установленными гидромоторами 3-6, перед ходами которых установлены регуляторы расходов. В гидролинии между регулятором и гидромотором установлен двухпозиционный распределитель 14. При работе гидропривода двигатель 1 приводит во вращение насос 2, который нагнетает жидкость по параллельным гидролиниям к гидромоторам 3-6, которые приводят в движение агрегаты автомобиля. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР .» 7 Я 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (лЭ (л

С)

О

72

71

2

1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4824383/11 (22) 10.05.90 (46) 23.05.92.Бюл.hh 19 (71) Московский автомеханический институт (72) И.В.Борисов, Н.С.Бытик и А.А.Михайлин (53) 629. 113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1516386, кл. В 60 К 17/10, 1989. (54) КОМПЛЕКСНЫЙ .ОБЪЕМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: относится ктранспортному машиностроению и касается гидравлических приводов агрегатов автомобилей, Ж, 1735079 Al

Сущность изобретения: комплексный гидропривод содержит двигатель 1 внутреннего сгорания малой мощности для привода в движение насоса 2., соединенного напорной гидролинией с четырьмя пареллельно установленными гидромоторами 3-6, перед ходами которых установлены регуляторы расходов. B гидролинии между регулятором и гидромотором установлен двухпозиционный распределитель 14. При работе гидро- привода двигатель 1 приводит во вращение насос 2, который нагнетает жидкость по параллельным гидролиниям к гидромоторам 3-6, которые приводят в движение агрегаты автомобиля. 1 ил.

1735079

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлйческим приводам агрегатов автомобилей.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является объемный гидравлический привод агрегатов автомобиля, содержащий приводимые от двигателя автомобиля регулируемые спаренные насосы, которые нагнетают жидкость в параллельно включенные гидромоторы, приводящие агрегаты автомобиля; генератор, компрессор, вентилятор, водяной насос и установленные вслед за ними регуляторы расхода, причем в регуляторы расходов, стоящих за гидромоторами компрессора и вентилятора, встроены распределительные устройства для их отключения по внешнему электрическому сигналу, а также охладитель жидкости, к которому подводятся потоки жидкости из параллельных ветвей, предохранительный клапан и гидравлический бак.

Недостатком устройства является необходимость использования насосов с большими рабочими объемами для обеспечения требуемой подачи при малых скоростях вращения основного двигателя автомобиля, работающего в широком диапазоне их изменения, Кроме того для привода вспомогательных агрегатов при отсутствии движения, например генератора, требуется включение основного двигателя, Целью изобретения является улучшение технико-экономических показателей гидропривода за счет снижения металлоемкости насоса и экономической работы вспомогательных агрегатов при отсутствии движения.

Указанная цель достигается тем, что комплексный обьемный гидравлический привод агрегатов автомобиля, содержащий насос с приводом, параллельно включенные гидромоторы привода агрегатов с scGcblвающими и напорными гидролиниями, регуляторы расхода, двухпозиционные распределители, предохранительный клапан и гидробак, снабжен гидроаппаратом, состоящим из плунжера, перемещающегося в гидроцилиндре, одна из полостей которого соединена с гидролинией высокого давления, а вторая — с атмосферой и подпружинена, причем поршень соединен механической связью с.дроссельной заслонкой карбюратора дополнительного двигателя с возможностью перекрытия дросселирующей проточки, соединенной со сливной гидролинией, при этом насос выполнен нерегулируемым, а его привод- от дополнительного двигателя малой мощности.

На чертеже представлена принципиальная схема комплексного объемного гидропривода агрегатов автомобиля с дополнительным двигателем.

Комплексный объемный гидропривод агрегатов автомобиля с дополнительным двигателем содержит ДВС малой мощности

1 для привода в движении нерегулируемого насоса 2, соединенного напорной гидролинией с четырьмя параллельно установленными гидромоторами 3-6, перед входами которых в гидролинии включены регуляторы расходов 7-10, состоящие из последовательно установленных нерегулируемых дросселей 11 и клапанов 12 перепада давления, Кроме того, в гидролинию между регулятором 9 и гидромотором 5 установлен двухпозиционный трехлинейный распределитель

13, а в гидролинию между регулятором 10 и гидромотором 6- двухпозиционный двухлинейный распределитель 14; Выходы гидромоторов 3-6 и одна линия распределителя

14 связаны сливной гидролинией с баком

15, Напорная гидролиния соединена со сливной через предохранительный клапан

16 и управляющий гидролинией 17 с гидроаппаратом 18, состоящего из поршня 19, пружины 20, имеющего дросселирующее окно 21 и связанного штоком 22 с дроссельной заслонкой 23 карбюратора дополнительного двигателя 1.

При работе гидроприэода двигатель 1 приводит во вращение насос 2, который нагнетает жидкость по параллельным гидролиниям к гидромоторам 3-6 и приводит их Во вращение, а они, в свою очередь, приводят в движение агрегаты автомобиля. регулято- ры 7-10 расхода, установленные перед гидромоторами 3-6, обеспечивают постоянную скорость вращения последних, так как клапаны 12 перепада давлений поддерживают заданную разность давлений на нерегулируемых дросселях 10, а в этом случае расход через них постоянный. Двухпозиционный распределитель 13 по внешнему сигналу х отключает гидромотор 5, изолируя его от напорной гидролинии, а двухпозиционный распределитель 14 по внешнему сигналу х отключает гидромотор 6, отключая его от напорной гидролинии и соединяя пОследнюю со сливной, От гидромоторов 3-6 жидкость поступает в бак 15. Для обеспечения безаварийной работы гидропривода в схему включен предохранительный клапан 16, срабатывающий при превышении предельно допустимого давления в напорной гидролинии.

Гидроаппарат 18 обеспечивает управление дроссельной заслонкой 23 двигателя

1 и одновременно выполняет функции пере1735079

Составитель И. борисов

Техред M. Моргентал

Редактор М.Янкович

Корректор Д.Сычева

Заказ 1779 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,г 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина. 101 ливного клапана, т.е. уменьшает подачу насоса при повышении давления. Начиная с нулевого давления в напорной гидролинии, двигатель 1 работает по характеристике ограничителя скорости вращения до достижения крутящего момента, соответствующего его максимальной мощности при степени открытия дроссельной заслонкой 21 7090 . На этом режиме происходит существенное увеличение давления за счет роста крутящего момента двигателя и незначительное падение подачи насоса за счет снижения скорости вращения ДВС. Далее двигатель 1 работает по внешней скоростной характеристике при той же степени открытия дроссельной заслонки до достижения расчетной величины крутящего момента. В этой области происходит незначительное увеличение давления за счет роста крутящего момента двигателя при работе по внешней скоростной характеристике и существенное снижение подачи насоса за счет падения скорости вращения ДВС. Затем поршень

19, сжимая пружину 20, начинает сдвигаться вправо, увеличивая степень открытия дроссельной заслонки 23 карбюратора и открывая дросселирующее окно 21. При этом давление в напорной гидролинии растет до максимального значения за счет повышения крутящего момента двигателя (из-за увеличения степени открытия дроссельной заслонки 23), а подача насоса уменьшается до нуля за счет перепуска жидкости на слив через дросселирующее окно 21, Следует заметить, что для устойчивой работы автономного гидропривода скорость вращения двигателя не должна снижаться меньше скорости вращения, соответствующей режиму максимального крутящего момента.

Использование предлагаемого устройства позволяет существенно снизить металл оемкость насоса гидропривода по сравнению с устройством аналогичного назначения (прототип). Так как диапазон изменения скоростей вращения двигателя автомобиля, в пределах которых необходимо обеспечить устойчивую работу его агрегатов, составляет 4-6, то, следовательно, и ра5 бочий объем насоса при работе с дополнительным ДВС уменьшится в 4-6 раэ.

Добавочное уменьшение металлоемкости в

1,5-2 раза обеспечивается использованием более легкого нерегулируемого насоса. При

10 этом применение дополнительного двигателя компенсируется уменьшением металлоемкости и габаритов основного транспортного

ДВС. Кроме того, использование автономного двигателя малой мощности позволяет, в

15 случае необходимости, приводить вспомогательные агрегаты при неподвижном автомобиле без запуска основного транспортного

ДВ С.

Формула изобретения

20 Комплексный объемный гидравлический привод агрегатов автомобиля, содержащий насос, гидравлически связанный сливной линией с гидробаком и напорной линией — с параллельно соединенными по25 стоянного рабочего объема гидромоторами привода агрегатов, в гидролиниях которых установлены регуляторы расхода и по крайней мере два двухлинейных распределителя, отличающийся тем, что, с целью

30 повышения экономичности и снижения материалоемкости, он снабжен дополнительным карбюраторным двигателем внутреннего сгорания и гидроаппаратом, включающим в себя подпружиненный относительно корпу35 са гидроцилиндра поршень со штоком, кинематически связанный с дроссельной заслонкой карбюратора двигателя, причем в корпусе гидроцилиндра выполнена дросселирующая проточка, соединенная с гид40 робаком, а его поршневая и штоковая полости связана соответственно с напорной линией и атмосферой, при этом насос выполнен нерегулируемым и кинематически связан с дополнительным двигателем.