Узел соединения рамы тележки железнодорожного экипажа с колесной парой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: железнодорожный транспорт, касается метровагоностроения. Сущность изобретения: узел соединения содержит винтовые пружины 1, шпинтоны 4, закрепленные жестко верхними концами на раме 2 тележки. Шпинтона 4 размещены в стаканах 5. В каждом стакане 5 размещены направляющая втулка 7 с упругим элементом 9 и дополнительная направляющая втулка 8 с упругим элементом 10 меньшей жесткости. Стаканы 5 посредством каналов 11 и 12 образуют с корпусом 6 буксы общую полость смазки с буксовым подшипником 13. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. 16 /Ґ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 61 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

)> 105<3 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4826036/11 (22) 14.05.90 (46) 23.05.92, Бюл, М 19 (71) Мытищинский машиностроительный завод (72) Л.M.Áîíäàðåíêî и А,Ю.Колесин (53) 625.2.0 I 2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1188033, кл, В 61 F 5/26, 1985, Авторское свидетельство СССР

¹ 1017560, кл. В 61 F 5/00, 1983, Авторское свидетельство СССР № 468822, кл. В 61 F 5/ Об. 1975.

„„. Ж„„1735101 А1 (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА С КОЛЕСНОЙ ПАРОЙ (57) Использование: железнодорожный транспорт, касается метровагоностроения.

Сущность изобретения; узел соединения содержит винтовые пружины 1, шпинтоны 4, закрепленные жестко верхними концами на раме 2 тележки. Шпинтона 4 размещены в стаканах 5, В каждом стакане 5 размещены направляющая втулка 7 с упругим элементом 9 и дополнительная направляющая втулка 8 с упругим элементом 10 меньшей жесткости. Стаканы 5 посредством каналов

11 и 12 образуют с корпусом 6 буксы общую полость смазки с буксовым подшипником

13. 1 з и. ф лы, 2 ил.

1735101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к метровагоностроению.

Известно буксовое подвешивание тележки рельсового экипажа, содержащее гидрорессоры, штоки которых неподвижно закреплены на раме тележки, а рабочие полости через трубопровод связаны с гидросистемой, при этом корпуса гидроцилиндров выполнены заодно целое с корпусами букс, а рабочие полости гидроцилиндров сообщены между собой каналом, Недостатком такой конструкции является низкая надежность и долговечность гидравлической рессоры из-за недостаточной стойкости резиновых уплотнений между поршнем и цилиндром, а также повышенное тепловыделение в зоне постоянно перемещающихся упомянутых резиновых уплотнений, ведущее к перегреву буксового подшипника и его замкнутой масляной ванны, Известен узел соединения рамы тележки железнодорожного экипажа с колесной парой, содержащий шпинтоны, жестко прикрепленные к раме тележки и установленные внутри пружин, при этом на конце каждого шпинтона установлена направляющая втулка, связанная через резиновые амортизаторы с фасонной втулкой, установленной на кронштейне корпуса буксы.

Недостатком такой конструкции является низкая долговечность шпинтонной пары (шпинтон — направляющая втулка), плохая защита консистентной смазки от загрязнений и необходимость ее частой замены, Кроме того, конструкция затрудняет обслуживание и контроль износа упомянутой пары трения, а также замену пружины подвески при расположении внутри нее шпинтона, Известно буксовое подвешивание тележки железнодорожного экипажа, содержащее винтовые пружины, буксы, шпинтоны, жестко соединенные своими верхними концами с рамой тележки и размещенные в стаканах, а также расположенные между каждым шпинтоном и стаканом упругие элементы и накладки из антифрикционного материала, при этом стаканы заполнены жидкой смазкой.

Недостатками известного технического решения являются сложная форма узла трения и сложность обслуживания из-за размещения шпинтонов и стаканов внутри винтовых пружин, и как следствие этого низкая надежность и долговечность.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности узла.

Поставленная цель достигается тем, что в узле соединения рамы тележки железнодорожного экипажа с колесной парой, содержащем буксу с полостью смазки ее подшипника и с кронштейнами, связанными с последними винтовыми пружинами для взаимодействия с рамой тележки, жестко соединенными с последней верхними концами и пропущенными через связанные с корпусом буксы стаканы, и шпинтоны, каждый из которых охвачен втулкой, смонтированной в соответствующем стакане посредством упругого элемента, каждый стакан снабжен связанной с ним посредством дополнительного упругого элемента и расположенной на основной дополнительной втулкой, которой охвачен соответствующий шпинтон, стаканы расположены внутри корпуса буксы, полость смазки подшипника которой сообщена с полостями стаканов, причем дополнительные упругие элементы выполнены с меньшей, чем основные, жесткостью, а корпус буксы снабжен крышками для контроля износа шпинтонов, расположенными под последними.

На фиг. 1 показан узел соединения рамы тележки с колесной парой — вид сбоку; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1.

Узел соединения рамы тележки железнодорожного экипажа с колесной парой содержит пружины 1, установленные между рамой 2 тележки и кронштейнами 3 букс, шпинтоны 4, закрепленные жестко верхними концами на раме 2, которые размещены в стаканах 5, выполненных внутри корпуса

6 буксы, B каждом стакане 5 размещены основная 7 и дополнительная 8 направляющие втулки, охватывающие шпинтон с возможностью перемещения относительно него, и упругие элементы 9 и 10 направляющих втулок. Упругие элементы 10 дополнительных втулок 8 выполнены с меньшей жесткостью, например, с большей толщиной стенки, Стаканы 5 посредством каналов

11 и 12 образуют с корпусом 6 буксы общую полость смазки буксового подшипника 13 и перемещающихся деталей шпинтонного узла, Шпинтон может быть выполнен с отверстием 14 для уменьшения его массы. Между стаканом и местом закрепления шпинтона на раме тележки установлен чехол 15, защищающий общую полость смазки от загрязнения. К корпусу 6 буксы снизу прикреплены крышки 16 для контроля величины износа шпинтонов. Дополнительная направляющая втулка 8 расположена над основной втулкой 7.

Узел соединения работает следующим образом, 5

1735101

Формула изобретения

Вид 4

Составитель Е.Капотин

Техред M.Ìoðãåíòàë

Корректор С.Шевкун

Редактор О.Головач

Заказ 1780 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

При взаимных вертикальных перемещениях рамы 2 тележки и корпуса 6 буксы колесной пары шпинтон 4 перемещается в основной 7 и 8 дополнительной направляющих втулках относительно стакана 5. При этом смазка, заполняющая общую полость корпуса 6 буксы и стаканов 5, смазывает одновременно шпинтоны 4 с основными направляющими 7 и дополнительными 8 втулками и буксовые подшипники 13. В зону трения шпинтонной пары масло попадает через каналы 11 и 12, а также посредством масляного тумана, образованного вращением буксового подшипника 13, Излишки смазки, которые выносятся шпинтоном в верхнюю часть стакана наддополнительной втулкой 8, через каналы 11 перетекают обратно в полость со смазкой, Защитные чехлы 15 предохраняют рабочую зону узла от попадания загрязнений извне, Предлагаемый узел соединения повышает надежностьего работы, повышает износостойкость трущихся пар и удобство обслуживания и ремонта. Общая полость для смазки рабочих элементов буксового узла позволяет применять для них однотипную смазку и обеспечивает стабильность смазки трущихся поверхностей за счет переноса смазки перемещающимися деталями, 1. Узел соединения рамы тележки железнодорожного экипажа с колесной парой, 5 содержащий буксу с полостью смазки ее подшипника и кронштейнами, связанные с последними винтовые пружины для взаимодействия с рамой тележки, жестко соединенные с последней верхними концами и

10 пропущенные через связанные с корпусом буксы стаканы шпинтоны, каждый из которых охвачен втулкой, смонтированной в соответствующем стакане посредством упругого элемента, отличающийся тем, 15 что, с целью повышения надежности и долговечности каждый стакан снабжен связанной с ним посредством дополнительного упругого элемента и расположенной над основной дополнительной втулкой, которой

20 охвачен соответствующий шпинтон, стаканы расположены внутри корпуса буксы, полость смазки подшипника которой сообщена с полостями стаканов, причем дополнительные упругие элементы выполне25 ны с меньшей, чем основные, жесткостью.

2. Узел по и. 1, отличающийся тем, что корпус буксы снабжен крышками для контроля износа шпинтонов, расположенными под последними,