Устройство для изменения длины рельсовой плети железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для принудительного изменения длины рельсовой плети. Целью изобретения является повышение эффективности, Устройство содержит одну тягу 1 с поперечными упорами 4, упорные пластины с усеченной боковой гранью, обращенной в сторону рельса, закрепленные на опорном звене одного из рельсовых захватов, выполненном в виде горизонтально расположенной опорной плиты 13 с выступами по краям и отверстиями 15 для упорных пластин с усеченной боковой гранью, отверстиями для гидроцилиндров 6 и овальными отверстиями 18 для стоек, которые внутренней стороной в каждом захвате взаимодействуют с клиньями 19. Опорное звено другого захвата выполнено из стоек 9, на верхней поверхности которых размещены сквозные прорези 8 соосно с отверстиями тяги. Конструкция устройства положительно влияет на безопасность работ в связи с возможностью выполнять в аварийной ситуации демонтаж устройств, т.е. освободить путь для пропуска подвижного состава.4 ил. Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 29/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4772313/11 (22) 19.12,89 (46) 23.05,92, Бюл, ¹ 19 (71) Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта им. M.Ò,ÅëèçàðîBB (72) В.В.Ершов и В.И.Бородулин (53) 625,144,6 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1491928, кл. Е 01 В 29/20, 1988, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ДЛИНЫ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для принудительного изменения длины рельсовой плети. Целью изобретения является повышение эффективности, Устройство содержит одну тягу 1 с поперечными упора„„5U„„1735474 А1 ми 4, упорные пластины с усеченной боковой гранью, обращенной в сторону рельса, закрепленные на опорном звене одного из рельсовых захватов, выполненном в виде горизонтально расположенной опорной плиты 13 с выступами по краям и отверстиями 15 для упорных пластин с усеченной боковой гранью, отверстиями для гидроцилиндров 6 и овальными отверстиями 18 для стоек, которые внутренней стороной в каждом захвате взаимодействуют с клиньями
19, Опорное звено другого захвата выполнено из стоек 9, на верхней поверхности которых размещены сквозные прорези 8 соосно с отверстиями тяги. Конструкция устройства положительно влияет на безопасность работ в связи с возможностью выполнять в аварийной ситуации демонтаж устройств, т.е. освободить путь для пропуска подвижного состава, 4 ил.
1735474
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для принудительного изменения длины рельсовой плети, Целью изобретения является повышение эффективности.
На фиг. 1 изображено устройство для изменения длины рельсовых плетей, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — сечение А — А на фиг, 1; на фиг. 4 — сечение
Б — Б на фиг, 1.
Устройство включает в себя две рельсовые плети, размещенные соосно, гидросистему и содержит тягу 1 с крепежными отверстиями 2 и 3, поперечным упором 4 и выемкой 5, гидроцилиндр 6 с выдвижным штоком 7, первый захват с поперечными прорезями 8 в стойках 9, соединенных между собой и тягой 1 посредством болтов 10, стойки 11 второго захвата, выполненные со скосом 12 и отверстиями, соединяющими их между собой посредством опорной плиты
13 с выступами 14, отверстиями 15 для крепления упорных пластин 16 с усеченной боковой гранью, отверстиями 17 для гидроцилиндров 6 и овальных отверстий 18 для стоек, которые внутренней стороной в каждом из захватов взаимодействуют с клиньями 19.
Перед работой рельсовые захваты устанавливают на раскрытый стык (в начале захват с тягой 1 таким образом, чтобы ее выемка 5 разместилась над опорной плитой 13), Устройство работает следующим образом, При включении гидросистемы рабочая жидкость поступает в штоковую полость цилиндра 6, при этом шток 7 выдвигается, передавая тяговое усилие на упор 4 тяги 1 и через нее на стойки 9, взаимодействующие через клинья 19 с рельсом (анкерным).
Сила реакции от цилиндра 6 передается через опорную плиту 13, стойки 10, клинья
19 на рельс (перемещаемый), переводя его в движение или обеспечивая изменение его длины. При достижении расчетного удлинения рельсовая плеть посредством накладок и болтов соединяется, затем выключается
5 гидросистема и выполняется демонтаж устройства в обратном порядке, В случае отказа гидросистемы или возникновения других причин жесткого сцепления захватов с рельсом их демонтаж выполняется следующим
10 образом.
На первом захвате с любой из его сторон ослабляются болты, размещенные в прорезях 8, и стойки 9 под собственным весом выходят из зацепления с клином 19.
15 На втором захвате ослабляются два болта, размещенные в овальных отверстиях 18 опорной плиты 13 и два болта упорных пластин 16, которые при ослаблении опускаются и создают зазор в усеченной зоне
20 контакта со стойкой 10, обеспечивая условия для ее поперечного смещения и снятия нагрузки с клиньев 19.
Формула изобретения
Устройство для изменения длины рель25 совой плети железнодорожного пути, содержащее пару гидроцилиндров, размещаемых с обеих сторон рельсовой плети, несущих захваты для рельсовой плети, связанные по меньшей мере одной тягой, расположенной
30 параллельно гидроцилиндрам, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, устройство снабжено опорной плитой, которая размещена в выемке, выполненной в одном из концов тяги, и соеди35 нена со щеками захвата, на плите симметрично ее продольной оси установлены указанные гидроцилиндры и закреплены продольные и поперечные упоры, причем гидроцилиндры своими торцами оперты на
40 продольные упоры, а штоками — на поперечные, при этом захват на другом конце тяги выполнен со сквозными прорезями на щеках, в которые введены крепежные элементы, а щеки обоих захватов подклинены
45 относительно рельсовой плети, 1735474
77
Составитель А. Петрухин
Редактор С, Пекарь Техред М.Моргентал . Корректор М, Шароши
Заказ 1798 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, К-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101