Гидропривод транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гидравлическим устройствам путевых машин. Цель изобретения - повышение надежности работы путем исключения проскальзывания колес относительно друг друга. При работе основного гидромотора э основной гидрораспределитель 3 включается в левое положение, дополнительный гидрораспределитель 4 - в правое положение. Жидкость от насоса поступает через гидроуправляемый клапан 11 на вход гидромотора 5 и к входу закрытого гидроуправляемого клапана 7. Рабочая жидкость из гидромотора 5 через напорный клапан 12 сливается в бак 2. При работе гидромотора 5 в обратном направлении гидрораспределители 3 и 4 включаются в правое положение. Рабочая жидкость от гидронасоса 1 поступает к входу гидроуправляемого клапана 8. Жидкость из гидромотора 5 сливается в бак и при переключении гидрораспределителя 4 в левое положение вступает в работу дополнительный гидромотор 6 через клапан 8. При выключенном гидрораспределителе 3 и включенном гидрораспределителе 4 в любое положение рабочая жидкость от насоса поступает к входам гидроуправляемых клапанов 11 и 12, а далее сливается в бак 2. 1 ил, 2 N| GJ О х| О СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1736763 А1 (si)s В 60 К 17/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4810827/1 1 (22) 06,04.90 (46) 30.05,92. Бюл. ¹ 20 (71)Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (72) А.Г. Никоноров, С.Л. Скрипка и В. С. Кратов (53) 629.113 (088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 2457210, кл. В 60 К 17/10, 1978. (54) ГИДРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гидравлическим устройствам путевых машин. Цель изобретения — повышение надежности работы путем исключения проскальзывания колес относительно друг друга. При работе основного гидромотора ь основной гидрораспределитель 3 включается в левое положение, дополнительный гидрораспреl делитель 4 — в правое положение. Жидкость от насоса поступает через гидроуправляемый клапан 11 на вход гидромотора 5 и к входу закрытого гидроуправляемого клапана 7. Рабочая жидкость из гидромотора 5 через напорный клапан 12 сливается в бак
2. При работе гидромотора 5 в обратном направлении гидрораспределители 3 и 4 включаются в правое положение. Рабочая жидкость от гидронасоса 1 поступает к входу гидроуправляемого клапана 8. Жидкость из гидромотора 5 сливается в бак и при переключении гидрораспределителя 4 в левое положение вступает в работу дополнительный гидромотор 6 через клапан 8. При выключенном гидрораспределителе 3 и включенном гидрораспределителе 4 в любое положение рабочая жидкость от насоса поступает к входам гидроуправляемых клапанов 11 и 12, а далее сливается в бак 2. 1 ил, 1736763
40
50
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гидравлическим устройствам путевых машин.
Цель изобретения — повышение надежности работы путем исключения проскальзывания колес относительно друг друга.
На чертеже изображена принципиальная схема гидропривода транспортного средства, Гидропривод транспортного средства содержит гидронасос 1, гидробак 2, основной гидрораспределитель 3 и дополнительный двухпозиционный гидрораспределитель 4, основной 5 и дополнительный 6 гидромоторы. Один из входов дополнительного двухпозиционного гидрораспределителя 4 соединен с нагнетательной магистралью гидронасоса 1, а другой — с гидробаком 2, а один из выходов соединен с входами напорных клапанов 7 и
8 дополнительного гидромотора, управляющие полости которых соединены с дополнительным гидромотором и выходами сливных клапанов 9 и 10, входы которых соединены с вторым выходом дополнительного двухпозиционного гидрораспределителя 4. управляющиЕ полости сливных клапанов дополнительного гидромотора 6 соединены с гидробаком, а выходы напорных клапанов 7 и 8 дополнительного гидромотора соединены с основным гидромотором 5.
Гидрораспределитель 3 соединен с полостями двух напорных клапанов 11, 12 и двух основных клапанов 13 и 14.
Гидропривод транспортного средства работает следующим образом, При работе основного гидромотора 5 в одном направлении включается гидрораспределитель 3 в левое положение, дополнительный двухпозиционный распределитель
4 — в правое положение. Рабочая жидкость от гидронасоса 1 поступает через гидроуправляемый клапан 11 на вход гидромотора 5 и к входу закрытого гидронапорного клапана 7, Гидромотор 5 начинает работать, и рабочая жидкость из гидромотора 5 через напорный клапан 12 сливается в гидробак 2.
При переключении дополнительного двухпозиционного гидрораспределитвля 4 в левое положение вступает.в работу дополнительный гидромотор 6, к которому рабочая жидкость поступает через напорный клапан 7, а сливается через гидросливной клапан 10 в гидробак 2.
Для работы идромотора 5 в обратном направлении(реверс) гидрораспределители
3, 4 включаются в правое положение. Рабочая жидкость от гидронасоса 1 поступает через сливной клапан 14 на вход гидромотора 5 и к выходу закрытого напорного клапана 8. Гидромотор 5 начинает работать, рабочая жидкость из гидромотора 1 через сливной клапан 13 сливается в гидробак 2 и при переключении гидрораспределителя 4 в левое положение вступает в работу дополнительный гидромотор 6, к которому рабочая жидкость поступает через напорный клапан 8, а сливается через напорный клапан 7 в бак 2, При выключенном (нейтральное положение) основном гидрораспределителе 3 и включенном дополнительном двухпозиционном гидрораспределителе 4 в любое положение рабочая жидкость от гидронасоса
1 поступает к входам напорных клапанов 11 и 12 и далее сливается через сливные клапаны 13 и 14 в гидробак 2. Гидромоторы 1 и 2 не работают.
Таким образом, снабжение гидропривода дополнительным двухпозицион н ым гидрораспределителем, один выход которого связан с полостями управления двух напорных, а другой — с полостями управления двух сливных клапанов, позволяет запирать напорные клапаны, открывать сливные клапана и наоборот, Соединение входов напорных клапанов с основным гидромотором, а выходов — с дополнительным, позволяет разъединять и соединять полости основного и дополнительного гидромоторов, что приводит к исключению прохода потока рабочей жидкости при повышенной передаче через дополнительный гидромотор и исключению проскальзывания одной оси относительно другой из-за равной скорости вращения валов гидромоторов.
Соединение выходов сливных клапанов с дополнительным гидромотором, а входов — со сливом, позволяет работать в насосном режиме дополнительному гидромотору. скорость вращения вала которого будет равна скорости вращения вала основного гидромотора.
Повь.шение эффективности достигается благодаря уменьшению потерь мощности не только из-за исключения проскальзывания, но и уменьшения объемных потерь, так как утечки дополнительного гидромотора пополняются не из напорной, а из сливной магистрали.
Формула изобретения
Гидропривод транспортного средства, содержащий гидронасос, всасывающая магистраль которого соединена с гидробаком, а нагнетательная магистраль — с входом гидрораспределителя, основной и дополнительный гидромоторы, соединенные с колесами, напорные и сливные клапаны, 1736763
20
30
40
50
Составитель А. Никоноров
Техред М,Моргентал Корректор С..Черни
Редактор О. Спесивых
Заказ 1858 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения проскальзывания колес относительно друг друга, он снабжен дополнительным двухпозиционным гидрораспределителем, при этом один из его входов соединен с нагнетательной магистралью гидронасоса, а другой — с гидробаком, один из выходов соединен с входами напорных клапанов дополнительного гидромотора, управляющие полости которых соединены с дополнительным гидромотором и выходами сливных клапанов, входы которых сообщены с вторым выходом до5 полнительного гидрораспределителя, при этом управляющие полости сливных клапанов дополнительного гидромотора соединены с гидробаком, а выходы напорных клапанов дополнительного гидромотора со10 общены с основным гидромотором.