Система управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромеханическим коробкам передач (ГМКП) транспортных средств, содержащих гидравлически управляемые фрикционные муфты. Цель изобретения - повышение надежности работы. Система управления ГМКП содержит переключатель 1, электромагниты 4-6 включения фрикционных муфт, причем параллельно электромагнитам подключены посредством инерционных звеньев 16 - 18, состоящих из регулируемых резисторов 19-21 и конденсаторов 22-24. транзисторные ключи 25 - 27. состоящие из дефлекторов, транзисторов и световых индикаторов . При возникновении неисправности фрикционной муфты любой передачи сигнал подается на световой индикатор. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)s В 60 К 41/06

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (л)

0 4

О (21) 4612916/11 (22) 05.12.88 (46) 30.05.92. Бюл. N. 20 (71) Могилевский автомобильный завод им.

С.М. Кирова (72) А.В. Вовк, А.А, Вунос и В.Ф. Гаранинов (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1269707, кл. В 60 К 41/06, 1985. (54) СИСТЕМАУПРАВЛЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромеханическим коробкам передач (ГМКП) ЫЛ«1736770 А1 транспортных средств, содержащих гидравлически управляемые фрикционные муфты.

Цель изобретения — повышение надежности работы. Система управления ГМКП содержит переключатель 1, электромагниты 4 — 6 включения фрикционных муфт, причем параллельно электромагнитам подключены посредством инерционных звеньев 16—

18, состоящих из регулируемых резисторов 19 — 21 и конденсаторов 22 — 24, транзисторные ключи 25 —, 27, состоящие из дефлекторов, транзисторов и световых индикаторов. При возникновении неисправности фрикционной муфты любой передачи сигнал подается на световой индикатор, 1 ил.

1736770 соединил базу транзистора 32 с отрицательной шиной. При нормальной работе фрикционной муфты второй передачи конденсатор 23 разряжается через резистор 29 стор 32 отключен и световой индикатор 35 не горит. Таким образом. инерционное звено 17 исключает включение светового индикатора 35 раньше, чем сработает датчик 38

10 давления

При возникновении неисправности во фрикционной муфте II-й передачи, сопровождающейся падением давления, датчик

38 отключается и его контакты размыкаются. В этом случае конденсатор 23 разряжается через резистор 29 и эмиттерный переход транзистора 32. Таким образом транзистор 32 включается и загорается индикатор 35, сигнализируя о неисправности

20 фрикционной муфты II-й передачи. Водитель отключает II-рую передачу.

Формула изобретения

Система управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства, содержащая переключатель, подвижный контакт которого подключен через резистор к отрицательной шине, электромагниты клапанов включения

25 фрикционных муфт, каждый из которых за30 шунтирован диодом и связан с отрицательной шиной и коллектором транзистора, подключенного своей базой к соответствующему неподвижному контакту переключателя, а своим эмиттером — к положительной шине, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снаб35 жена подключенными параллельно каждому электромагниту соответственно инерционными звеньями, каждый из которых включает регулируемый резистор и конденсатор, транзисторными ключами, каждый из которых включает резистор, транзистор и световой индикатор, причем к базе транзистора подключен резистор, в цепь коллектора транзистора включен световой индикатор, эмиттео транзистора подключен к отрицательной шине, а также датчиками давления, причем база транзистора соединена с отрицательной шиной контактами датчика давления -в фрикционной муфте соответствующей передачи, 40

Барыков нтал

Корректор О. Кравцова

Заказ 1858 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к коробкам передач транспортных средств, содержащим гидравлически управляемые фрикционные муфты.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На чертеже приведена принципиальная схема системы управления гидромеханической коробкой передач транспортного сред-. ства, Система содержит переключатель 1, подвижный контакт 2 которого подключен через резистор 3 к отрицательной шине, электромагниты 4, 5, 6, зашунтированные диодами 7, 8, 9 и соединяющие с отрицательной шиной коллекторы соответствующих транзисторов 10,.11, 12, подключенных своими базами к соответствующим неподвижным контактам 13, 14, 15 переключателя

1, а своими эмиттерами — к положительной шине. Параллельно электромагнитам 4, 5, 6 соответственно подключены посредством инерционных звеньев 16, 17, 18, состоящих соответственно из регулируемых резисторов 19, 20, 21 и конденсаторов 22, 23, 24, транзисторные ключи 25, 26, 27, состоящие соответственно из резисторов 28, 29, 30, транзисторов 31, 32, 33 и световых индикаторов 34, 35, 36. Причем световые индикато ры подключены в коллекторные цепи транзисторов 31, 32, 33, их базы — к резисторам 28, 29, 30, а их эмиттеры — к отрицательной шине. Базы транзисторов соединены с отрицательной шиной датчиками 37, 38, 39 давления в фрикционных муфтах соответствующих передач.

Система работает следующим образом.

При включении, например, 1I-й передачи подвижный контакт 2 замыкается с неподвижным контактом 14. Открывается транзистор 11 и включается электромагнит

5. Так как на коллекторе транзистора 11 при

его включении возникает положительный потенциал, то через регулируемый резистор

20 начинается зарядка конденсатора 23 инерционного звена 17. Время зарядки конденсатора 23 устанавливается посредством резистора 20 так, чтобы до конца зарядки конденсатора датчик 38 давления в фрикционной муфте второй передачи включился и

Составитель А.

Редактор И. Касарда Техред М,Морге

5 и замкнутые контакты датчика 38. Транзи