Насос-форсунка для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить разность отсечки подачи топлива в двигатель. Дифференциальный поршень 6, представляющий мультипликатор давления, размещен в корпусе 1 насоса-форсунки. Приводная полость 10 дифференциального поршня поочередно сообщается с подводящим 2 и отводящим 3 каналами через распределитель 11 с электромагнитным
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (! 1) (я)з F 02 М 57/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4476997/06 (22) 29;06.88 (46) 30.05.92. Бюл. М 20 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" (72) Б.Н.Файнлейб, В.И.Кольцов, Г,В.Петраков, А,Д,Рогулева, С.А.Абрамов, Ф.И.Пинский, Г.С.Корнилов, Г,Д,Масляный и
В.А.Лебедев (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N . 1458613, кл. F 02 M 57/02, 1987. (54) НАСОС-ФОРСУНКАДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить разность отсечки подачи топлива в двигатель, Дифференциальный поршень 6, представляющий мультипликатор давления, размещен в корпусе 1 насоса-форсунки, Приводная полость 10 дифференциального поршня поочередно сообщается с подводящим 2 и отводящим 3 каналами через распределитель 11 с электромагнитным
1737144
10
50 приводом 12. Отсечной распределитель 14 подпружинен и имеет гидропривод от при-, водной полости 10, Нагнетательный канал
20 разабщается с каналом 5 слива через отсечной распределитель, Выполнение отсечного распределителя в виде отдельного
Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для впрыскивания топлива в дизель.
Цель изобретения — обеспечение резкой отсечки подачи топлива.
На чертеже представлена насос-форсунка для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания, Насос-форсунка для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, подводящий канал 2, отводящий канал 3, каналы питания 4 и слива 5 топлива, В корпусе размещен дифференциальный поршень 6 с образованием со стороны меньшего торца 7 нагнетательной полости 8. Са стороны большего торца 9 диФференциального поршня располагается приводная полость 10. В корпусе расположен распределитель 11 золатникового типа, снабженный электроMàãíèòным приводом
12 и возвратной пружиной 13. Распределитель 11 позволяет поочередно подводящему
2 и отводящему 3 каналам сообщаться с приводной полостью 10, В корпусе также размещен отсечной распределитель 14 залотниковага типа, имеющий нагнетательнае 15 и отсечное 16 окна, подпружиненный с одного из своих торцов 17 и имеющий полость 18 управления, подключенную. к приводной полости 10. Насос-форсунка содержит распылитель 19, соединенный с нагнетательнай полостью 8 нагнетательным каналом 20, Насос форсунка работает следующим образом.
По каналу 4 питания топливо поступает в нагнетательную полость 8. При подаче на электромагнитный привод 12 напряжения . распределитель 11 соединяет подводящий канал 2 с приводной полостью 10, Тогда дифференциальный поршень 6 под действием давления топлива в приводной полости совершает нагнетательный ход, вытесняя топливо из нагнетательной полости 8 по нагнетательному каналу 20 к распылителю 19, Одновременно под действием давления жидкости в полости 18 управления отсечной распределитель разобщает нагнетательное 15 и отсечное 16 окна, Топливо под высоким давлением впрыскивается в камеру сгорания двигателя, элемента с гидроприводом позволяет добиться высокой скорости его возвращения в исходное положение при отключении питания электромагнитного привода и, таким образом, резкой отсечки подачи топлива. 1 з,п,ф-лы, 1 ил, При снятии напряжения на электромагнитном приводе 12 распределитель 11 возвратной пружиной 13 приводится в исходное положение, раэьединяя приводную полость 10 с подводящим каналом 2 и сообщая ее с отводящим каналом 3, Давление в приводной полости падает, дифференциальный поршень 6 останавливается и начинает двигаться в исходное положение, Тогда же отсечной золотник также возвращается в исхоцное положение, сообщая через нагнетательное 15 и отсечное 16 окна нагнетательный канал 20 с каналом 5 слива, Гидравлическое управление отсечным распределителем 14 позволяет создать высокое силовое воздействие при сжатии его пружины и таким образом обеспечить при снятии напряжения на электромагнитном приводе 12 повышенное силовое воздействие для приведения его в исходное состояние.
Выполнение отсечного распределителя самостоятельным элементом позволяет добиться уменьшения его массы. Таким образом, возвращение отсечного распределителя в исходное положение происходит быстрее, чем распределителя 11, что обеспечивает получение резкой отсечки подачи топлива.
Нагнетательнае 15 и отсечное 16 окна разнесены вдоль оси отсечного распределителя 14 таким образом, что при перекрытии золотником сливного окна a рабочем положении золотника при открытом нагнетательном окне обеспечивается разгрузка золотника от неуравновешенного бокового усилия со стороны нагнетательного окна, В результате этого движение золотника в исходнае положение, т.е. отсечка подачи топлива, становится более резкой.
Формула изобретения
1, Насос-форсунка для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая корпус с подводящим и отводящим каналами и каналами питания и слива топлива, подпружиненный дифферен циальный поршень, установленный в корпусе с образованием со стороны меньшего торца нагнетательной полости, а со стороны большего торца — приводной полости. распределитель эолотниковаго типа с элект1737144
Составитель Л.Грехов
Техред М.Моргентал
Корректор Л;Бескид
Редактор И.Касарда
Заказ 1877 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета:по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ромагнитным приводом и возвратной пружиной, выполненной с возможностью поочередного сообщения приводной полости с подводящим и отводящим каналами, и от. сечной распределитель золотникового типа, имеющий нагнетательное и отсечное окна, причем нагнетательная полость соединена с распылителем нагнетательным каналом, сообщенным с каналом слива топлива через отсечной распределитель, отлича ю ща я с я . тем, что, с целью обеспечения резкой отсечки подачи топлива, отсечной распределитель выполнен подпружиненным с одного из торцов. а его полость управления подключена к привод5 ной полости дифференциального поршня, 2. Насос-форсунка по п.1. о т л и ч а ющ а я с я тем, что окна отсечного распределителя разнесены по его оси с возможно10 стью перекрытия. золотником сливного окна при открытом нагнетательном окне.