Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механизмам привода двухсюростных валов отбора мощности . Цель - повышение удобства и снижение трудоемкости переналадки вала отбора мощности с одного скоростного режима на другой. Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности содержит корпус 1. установленный с возможностью поворота относительно корпуса 3 трансмиссии трактора вокруг оси шарнира 15. Корпус 1 снабжен упором 16, размещенным на его наружной стенке, контактирующим, в процессе переналадки вала отбора мощности с одного скоростного режима на другой, с кронштейном 17, охватывающим корпус 1 механизма и закрепленным на корпусе 3 трансмиссии, на котором установлен защитный кожух 20 переставного комбинированного хвостовика 8. Корпус 1 установлен на стенке корпуса 3 трансмиссии на шарнире 15 и снабжен упором 16, контактирующим с кронштейном 17, охватывающим корпус 1 и закрепленным на корпусе трансмиссии. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. сл с VI 4 О ГчЭ О О
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!9) (1() (я)л В 60 К 17/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4646973/11 (22) 06.02.89 (46) 15.06.92. Бюл. М 22 (75) С.А,Беганский и Н.М,Чаплыгин (53) 623.113(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 861120, кл. В 60 К 17/28, 1979. (54) МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО
ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ (57) Изобретение относится к механизмам привода двухскэростных валов отбора мощности. Цель - повышение удобства и снижение трудоемкости переналадки вала отбора мощности с одного скоростного режима на другой. Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности содержит «орпус 1. установленный с возможностью поворота относительно корпуса 3 трансмиссии трактора вокруг оси шарнира 15, Корпус 1 снабжен упором 16, размещенным на его наружной стенке, контактирующим, в процессе переналадки вала отбора мощности с одного скоростного режима на другой, с кронштейном 17, охватывающим корпус 1 механизма и закрепленным на корпусе 3 трансмиссии, на котором установлен защитный кожух 20 переставного комбинированного хвостовика 8. Корпус 1 установлен на стенке корпуса 3 трансмиссии на шарнире
15 и снабжен упором 16, контактирующим с кронштейном 17, охватывающим корпус 1 и закрепленным на корпусе трансмиссии. t з,п.ф лы, 4 ил.
1740206
15. зом.
20 При работе вала отбора мощности на!
40
ИзоЬретение относится к транспортным средствам. а именно к двухскоростным механизмам валов отбора мощности сельскохозяйственных тракторов, Целью изобретения является повышение удобства и снижение трудоемкости переналадки вала отбора мощности с одного скоростного режима на другой.
На фиг.1 показан общий вид механизма двухскоростного привода вала отбора мощности трактора со стороны хвостовика; на фиг,2 — вид Б на фиг,1; на фиг.3 — разрез А — А на фиг,1, при наладке на t скоростной режим (скорость вращения хвостовика 540 об/мин); на фиг.4 — тоже, но при наладке на
ll скоростной режим (скорость вращения хвостовика 1000 об/мин).
Механизм содержит корпус 1, прикрепленный посредством болтов 2 к корпусу трансмиссии 3, в котором на подшипниковых опорах размещены шестерни 4 и 5, Ступицы шестерен 4 и 5 снабжены внутренними шлицами 6 и 7 разного профиля, посредством которых шестерни соединяются в зависимости от необходимого числа оборотов с одним из двух концов переставного комбинированного хвостовика 8, выполненных также со шлицами разного профиля, соответствующими профилям шлицев ступиц шестерен 4 и5, Внутренние торцы ступиц шестерен 4 и
5 оснащены шлицами 9 одинакового профиля с помощью которых, посредством зубчатой муфты 10, упомянутые шестерни поочередно соединяются с приводным валом 11.
Хвостовик 8 снабжен цилиндрическим упорным пояском 12, посредством которого он контактирует со ступицами шестерен 4 и
5, В ступице шестерни 5 (фиг,3) или ступице шестерни 4 (фиг.4) хвостовик 8 закреплен посредством разрезного пружинного кольца 13, установленного в канавках 14, которыми снабжены ступицы упомянутых шестерен.
Корпус 1 механизма установлен на стенке корпуса 3 трансмиссии трактора на шарнире 15, в качестве которого в данной конкретной конструкции использован штифт и соответствующее ему отверстие в корпусе 1, оснащенное подшипником скольжения с возможностью поворота относительно корпуса 3 трансмиссии вокруг оси
0-0 шарнира 15 и осевого перемещения вдоль последней. Ось 0 — О шарнира 15 совмещена с серединой межцентрового расстояния шестерен 4 и 5.
Корпус 1 eíàáæåí упором 16, размещенным на его наружной стенке. для контакта в процессе переналадки BOM с одного скоростного режима на другой путем его поворота и перемещения с кронштейном 17, охватывающим корпус 1 механизма и за- крепленным на корпусе 3 трансмиссии посредством болтов 18, Контакт упора 16 с кронштейном 17 в процессе переналадки
BOM c одного скоростного режима работы на другой предохраняет корпус 1 от соскальзывания с шарнира 15 и облегчает поворот, На кронштейне 17 посредством болтов
19 закреплен защитный кожух 20 хвостовика 8 ВОМ, Для предохранения шлицев 6 и 7 шестерен 4 и 5 от попадания грязи при работе трактора стаканы 21 и 22 поочередно в зависимости от наладки BOM на один из двух скоростных режимов работы закрыты крышкой 23.
Механизм работает следующим обраскоростном режиме, как показано на фиг,3, мощность двигателя тракта от приводного вала 11 через зубчатую муфту 10, шестерни
4 и 5 передается хвостовику 8 и далее приводной от BOM в действие машине или механизму. При переналадке BOM íà II скоростной режим зубчатую муфту 10 выводят из зацепления со шлицами 9 ступицы шестерни 4. Затем, удалив разрезное пружинное кольцо 13 из канавки 14 ступицы шестерни 5, вынимают из последней комбинированный хвостовик 8 и снимают крышку
23 со стакана 21. Отвернув болты 2, но не вынимая их иэ отверстий корпуса 1, перемещают последний вдоль оси 0 — О шарнира 15 до возникновения контакта упора 16 с кронштейном 17. Затем поворачивают корпус 1 на шарнире 15 на 180 вокруг оси 0 — О и затягивают болты 2, фиксируя корпус 1 в новом положении.
Повернув хвостовик 8 на 180О, вставляют его в ступицу шестерни 4 и фиксируют в ней посредством кольца 13. Перемещенный в новое положение стакан 22 закрывают крышкой 23, а зубчатую муфту 10 вводят в зацепление со шлицами 9 ступицы шестерни 5, как показано на фиг.4.
Механизм позволяет повысить удобство и снизить трудоемкость переналадки вала отбора мощности трактора с одного скоростного режима работы на другой
Формула изобретения
1. Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора, содержащий корпус, прикрепленный к корпусу трансмиссии с возможностью поворота относительно последнего, установленную в корпусе пару шестерен, кинематически связанных между собой и с приводным валом, оснащенных внутренними шлицами раэно1740206 го профиля, переставной комбинированный хвостовик с ответными шлицами на концах и защитный кожух хвостовика, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения удобства и снижения трудоемкости переналадки вала отбора мощности с одного скоростного режима на другой, корпус механизма установлен на стенке корпуса трансмиссии на шарнире с возможностью осевого перемещения и снабженупором, размещенным на его наружной стенке для контакта в процессе переналэдки BOM с одного скоростного режима на другой, с кронштейном, охватываю5 щим корпус механизма, при перемещении последнего, и закрепленным на корпусе трансмиссии.
2, Механизм по п.1, отличающийся тем, что защитный кожух хвостовика устэ10 новлен на кронштейне.
1740206
1740206
Составитель С. Беганский
Редактор Ю, Середа Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М. Кучерявая
Заказ 2040 Тираж Подписное .
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4!5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101