Двухосная тележка рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к тележкам вагонов метро. Цель изобретения - повышение надежности. Двухосная тележка рельсового транспортного средства содержит раму с центральной 2 и концевь-ми 3 поперечными балками прямоугольного коробчатого сечения, к которым подвешены двя мо/ 7 f /Ј Фиг.1 торно-редукторных блока , и стержень , соединяющий раму тележки с кузовом 17. По оси центральной поперечной балки 2 установлены втулки , соединяющие верхний и нижний листы балки, причем одна втулка 15 установлена в центре балки, являющемся геометрическим центром поворота тележки, а две втулки установлены по краям и равноудалены от центральной втулки.. 15. В двух крайних втулках установлены кронштейны 11 и 12, а в центральной втулке установлен стержень 16, соединяющий тележку через наклонную тягу 9с рамой кузова 17. Каждый кронштейн 11 и 12 является опорой для двух кронштейнов 21 и 22 разных моторно-редукторных блоков I, причем оси крон (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК (1Е (11) А1 ($1)1 В 61 F 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4734400/11 (22) 05.09.89 (46) 15.06.92. Бюл. 1 22 (71) Мытищинский машиностроительный . завод (72) С. В.Федькин, А.Ю.Колесин и А.А.Матвеев (53) 629. 1,011/012(088.8) (56) Патент фРГ 1 3130603, кл. В 61 F 3/04, 1983. (S4) ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тележкам вагонов метро. Цель изобрете. ния - повышение надежности. Двухосная тележка рельсового транспортного средства содержит раму с центральной 2 и концевыми 3 поперечными балками прямоугольного коробчатого сечения, к которым подвешены.два мо2 торно-редукторных блока 4, и стержень, соединяющий раму тележки с кузовом.17. По оси центральной поперечной балки 2 установлены втулки, соединяющие верхний и нижний листы балки, причем одна втулка 15 установлена в центре балки, являющемся геометрическим центром поворота тележки, а две втулки установ% лены по краям и ръвноудалены от центральной втулки 15. В двух крайних втулках установлены кронштейны 11 и 12, а в центральной втулке установлен стержень 16, соединяющий тележку через наклонную тягу 9 с рамой кузова 17. Каждый кронштейн 11 и 12 является опорой для двух кронштейнов 21 и ?2 разных моторно-редукторных блоков 4, причем оси крон3 1 штейнов 21 и 22 расположены в вертикальной плоскости, параллельной п родол ь ной оси тележки и и роходяще и через третью точку подвески, расположенную на концевой балке 3. Возникающие при движении тележки вертикальные динамические и боковые силы, а также тяговые усилия и усилия, возникаю7"0222 4 щие от веса моторно-редукторного блока, вызывают во втулках деформации изгиба, кручения,и -сжатия, а в кронштейнах 11 и 12 — изгиб, кручение и растяжение. При этом на кронштейны ?1, 22 и 19 действуют только вертикальные и горизонтальные силы. 1 з.п.Ф-лы, 3 ил.

46

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тележкам вагонов -метро.

Известна пвухосная тележка рельсового транспортного средства, содержащая раму с центральной поперечной балкой, к которой подвешены моторно-.редукторные блоки.

Недостатком известной двухосной тележки является низкая надежность в эксплуатации.

Наиболее близкой к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является двухосная тележка, содержащая раму. с центральной и концевыми поперечными балками прямоугольного коробчатого сечения, к которым подвешены моторно-редукторные блоки.

Недостатком указанной тележки является низкая надежность в эксплуатации, обусловленная большим количеством крепежных элементов °

Целью изобретения является повышение надежности тележки. укаэанная цель достигается тем, что двухосная тележка рельсового транспортного средства, содержащая раму с центральной и концевыми поперечными балками прямоугольного коробчатого сечения, к которым подвешены моторно-редукторные блоки, каждый посредством одного кронштейна на центральной балке и одного кронштейна на концевой балке, снабжена дополнительным кронштейном для моторно-редукторных блоков, расположенным на центральной поперечной балке, при этом кронштейны HR .центральной поперечной балке расположены симметрично относительно ее центра, к каждому из них шарнирно прикреплены оба моторно-редукторных блока, а каждая пара кронштейновна центральной и концевой балках находятся в одной вертикальной плоскости, параллельной продольной оси тележки. Кроме того, KpoHITpéíы на центральной поперечной балке жестко закреплены во втулках, соединяющих верхний и нижний листы балки, и выполнены в виде стержней со ступицами, к которым шарнирно прикреплены кронштейны разных моторно-редукторных блоков.

На фиг. 1 схематично изображена двухосная тележка рельсового транспортного средства; на фиг.2 †.разрез A-А на фиг.1, на фиг.3 — вид Б на фиг.1.

Двухосная тележка рельсового транспорт ног о средст ва содержит раму, состоящую из продольных балок 1, соединенных центральной поперечной балкой 2 и двумя концевыми поперечными балками 3, два моторно-редук торных блока 4, которые через передаточный механизм 5, компенсирующий вертикальные перемещения моторноредукторых блоков 4, соединены с колесными парами 6, на оси 7 которых установлены буксы 8, и тягу 9.

Балки прямоугольного коробчатого сечения, причем на каждой концевой балке 3 установлен кронштейн 10 в виде регулируемой тяги, а на центральной поперечной балке 2 установлены кронштейн 11 и дополнительный кронштейн l2. К каждому кронштейну

10 подвешен один моторно-релукторный блок 4, а к кронштейнам 11 и 12, выполненным в виде стержня с двумя ступицами, - оба моторно-редукторных блока 4. Кронштейны 11 и 12 установлены по оси центральной балки

2 симметрично относительно ее центра, при этом одна пара кронштейнов -; кронштейн 11 и кронштейн 10 íà одной концевой балке 3 размещена в одной вертикальной плоскости, а другая пара - кронштейн 12 и кронштейн

17

10 на другой концевой балке 3 - в другой вертикальной плоскости, причем плоскости па раллел ь ны продольной оси тележки, Кронштейны 11 и 12 установлены жестко во втулках 13, соединяющих верхний и нижний листы балки, В центре балки 2 установлена третья втулка, 14, в которой закреплен стержень 16, соединяющий тележку через тягу 9 с рамой кузова 16, опирающейся на раму тележки через центральное подвешивание 17. Каждый моторно-редукторный блок 4 имеет три кронштейна, из которых один - кронштейн 18 через резинометаллический шарнир 19 и кронштейн 10 крепится к концевой балке 3, а два других кронштейны 20 и 21 через резинометаллические шарниры 22 и 23 и кронштейны 11 и 12 крепятся,к центральной балке 2. Указанное расположение кронштейнов 10-12 позволяет создать. равнопрочную по длине центральную балку. . Двухосная тележка работает следующим образом.

При движении вагона возникают вертикальные динамические. силы, которые зависят от загрузки, от веса кузова и передаются через центральное подвешивание 18 на раму тележки. При этом продольные .балки 1 и поперечные балки 2 и 3 испытывают деформации изгиба и кручения, которые от центральной поперечной балки 2 передаются на втулки 13 и 14 и далее от втулки 14 на стержень 15, от втулок 13 через кронштейны 11 и 12 — на резинометаллические шарниры 22 и 23, а деформации, возникающие в концевых поперечных балках 3, через кронштейны

10 передаются на резинометаллические шарниры 19.

На кривых участках пути появляются боковые силы от взаимодействия гребня колеса с рельсом, эти силы передаются через буксу 8 на раму тележки и далее через втулку 14 и стержень 15 к раме кузова 16, при этом они вызывают скручивание продольных балок

1 и дополнительные напряжения в поперечных балках 2 и 3. Крутящий момент передается от каждого моторно" редукторного блока 4 через передаточный механизм 5 к оси 7 колесной пары 6 и далее через колесо на .рельс. Возникающие при этом тяговые усилия передаются от оси 7 колесной пары 6 через буксу 8, раму тележки.

40222 6 втулку 14, стержень 15 и тягу 9 на раму кузова 16 .. Кроме того, усилия, возникающие от веса каждого моторно редукторного блока 4, вызывают во

° втулках 13 деформацию сжатия, а в кронштейнах 11 и 12 и кронштейне 10 растяжение и изгиб. Возникающие при работе моторно-редукторных блоков 4

10 высокочастотные вибрации компенсируются резинометаллическими шарнирами 19, 22 и 23, испытывающими радиальные и осевые деформации.

Суммарное воздействие всех сил на тележку вызывает в кронштейнах 19, 20 и 21 каждого моторно-редукторного блока 4 усилия, действующие только в вертикальном и горизонтальном направлении, при этом сам блок не ис2О пытывает обусловленные внешним возмущением деформации изгиба, так как он подвешен на резинометаллических шарнирах 19, 22 .и 23.

Использование предлагаемой тележки позволит повысить -ее надежность путем уменьшения динамических усилий в тяговом .приводе, снижения динамических передаточных моментов, уменьшения вертикальных ускорений и вертикальных воздействий на путь. формула изобретения

1. Двухосная тележка рельсового транспортного средства, содержащая

З5 раму с центральной и концевыми поперечными балками прямоугольного коробчатого сечения, к которым подвешены моторно-редукторные блоки, каждый посредством одного кронштейна на

40 центральной балке и одного кронштейна на концевой балке, о-т л и ч а ющ а я. с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена пополнительным .кронштейном для моторно" редукторных блоков, расположенным на центральной поперечной балке, при этом кронштейны на центральной поперечной балке расположены симметрично относительно ее центра,, к каж 0 дому из них шарнирно прикреплены оба моторно-редукторных блока, а каж" дая пара кронштейнов на центральной и концевых балках расположены в опной вертикальной плоскости, парал55 лельной продольной оси тележки.

2, Тележка по и.1, о т л и,ч а ющ а я с я тем, что кронштейны на центральной поперечной балке жестко закреплены во втулках, соединяющих верхний и нижний листы балки, и выполнены в виде стержней со ступица1740222 ми, к которым шарнирно прикреплены кронштейны разных моторно-редукторных блоков.

171 0222

Составитель Н.Муранова

Техреду H,дидик КорректоР M.Ñàìáîðñêàÿ

Редактор IG..Середа

3а каз 204 1. Тираж Подписное

ВНКИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г,ужгород, ул. Гагарина,101