Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспортных платформах, преимущественно железнодорожных. Пель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство содержит жестко прикрепенное к грузу основание , выполненное из L-образного кронштейна . К верхней поверхности горизонтальной и к кромке вертикальной полок кронштейна жестко прикреплен уголок, открытые кромки которого направлены вверх и соединены с грузом. Стяжные болты расположены между кромкой горизонтальной полки кронштейна и боковой поверхностью платформы . 1 з.п.Л-лы, 5 ил. 3

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (g))g В 60 Р 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П4НТ СССР

1 (21) 4732818/11 (2?) 29.08.89 (46) 30.06.92., Бюл. и 24 (71) Запорожский энергомеханиче- ский завод (72) Б.Н.Лавренов, A. Ä.Малов, И.П.Завгородний и В.Н.Шинкаренко (53) 629. 114.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1261813, кл. В 60 P 7(OR, 1985.. (54) УСТРОЙСТВО ЦЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА

НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к уст- . ройствам для крепления грузов на

Изобретение относится к устрой- ствам для крепления грузов на транс- портных платформах, преимущественно железнодорожных.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На Фиг. 1 изображена платформа с устройствами для крепления; на фиг.2узел I на Фиг.1, на Фиг.3 - сечение

А-A на Фиг.2; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.2; на Фиг.5 - сечение В"8 на фиг.4.

Устройство для крепления груза. на железнодорожной платформе содержит основание 1, жестко .закрепленное на грузе 2. Основание 1 выполне-, но из двух уголков 3 и 4, промежуточного листа 5. Горизонтальный лист

6 является продолжением горизонталь" ной полки уголка 4. Элементы 4 и 6 представляют собой 1.-образный крон;,„SUÄÄ 1743946 А 1 транспортных платформах, преимущественно железнодорожных. Пель изобретения — расширение функциональных возможностей. Устройство содержит жестко прикрепенное к грузу основание,выполненное из L-образного кронштейна. К верхйей поверхности горизонтальной и к кромке вертикальной полок кронштейна жестко прикреплен уголок, открытые кромки которого направлены вверх и соединены с грузом.

Стяжные болты расположены между кромкой горизонтальной полки кронштейна и боковой поверхностью плат-Формы. 1 з.п.ф-лы, 5 ил. штейн, на верхней горизонтальной по- . верхности и к кромке вертикальных пол. к которого жестко прикреплен уголок 3, открытые кромки которого .направлены вверх и жестко соединены с грузом 2. При этом вертикальный лист

7 является ребром жесткости, а промежуточный лист 5 облегчает жесткое крепление уголка 3 углом вниз, вертикальный нижний конец которого отогнут для взаимодействия с внешней наклонной поверхностью боковой балки 9 платФормы .10, вторым концом вза имодействует с I,-образным. кронштейном.

Стяжные болты l1 расположены между кромкой горизонтальной полки 6 кронштейна и боковой поверхностью платформы 10. Для ограничения поперечного перемещения вертикального к нижней поверхности горизонтальной

1743946

4 и держать их на весу при выполнении, монтажных работ во время закрепления груза.

40 полки 6 кронштейна 8 прикреплен упор 12. Вертикальный кронштейн с, нижний конец 13 которого отогнут, в нижней части снабжен ребрами 1.4 и .

15 жесткости.

Устройство для крепления груза на железнодорожной платформе работает следующим образом.

Устанавливают груз 2 на платформу 10. При этом предварительно жестко соединяют между собой элементы

3, 4, 5, 6, 7 и 12 устройства и соединяют уголок 3 открытыми кромками жестко с грузом 2 ° Затем устанавливают вертикальный кронштейн 8 так, чтобы нижний отогнутый конец 13 взаимодействовал с внешней наклонной поверхностью боковой балки 9 платформы 10, а второй конец с L-образным кронштейном и упором 12.

Соединяют основание и вертикальный кронштейн стяжными болтами 11.

Создавая требуемое вертикальное уси, лие на стержнях стяжных болтов 11 и, соответственно в местах контакта вертикального кронштейна 8, получают дополнительную силу трения между опорными поверхностями устройства и полом платформы, которая компенсирует непогашенные трением от веса груза продольные инерционные силы..

Использование предложенного устройства позволяет повысить его эффективность за счет расширения функциональных возможностей основания при креплении груза на железнодорожной платформе, а также отпадает необходимость приподнимать борта платформы

Формула изобретения

1. Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства, содержащее жестко закрепленное на грузе основание и элемент крепления основания к платформе, представляющий собой соединенный с основанием стяжными болтами вертикальный кронштейн, один конец которого расположен с возможностью взаимодействия с нижней поверхностью боковой балки платформы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функцио20 нальных возможностей, основание выполнено в виде 1.-образного кронштейна, к верхней поверхности горизонтальной полки и к кромке вертикаль" ной полки- которого вершиной жестко

2Ь прикреплен уголок, кромки которого направлены вверх" для взаямолействия с грузом, второй конец вертикального л кронштейна расположен -e в6вМэкностью взаимодействия с этим кронштей3Q ном, а стяжные болты расположены между кромкой горизонтальной. полки

1.-образного кронштейна и боковой поверхностью платформы.

2, Устройство.,по п..1, 0 т л и Гi ча ющеес я тем, что к нижней поверхности горизонтальной полки

Ь-образного кронштейна прикреплен упор для ограничения поперечного перемещения вертикального кронштейна.

174394< ъ, 1

Фиг.2

Фоа3

1743946

19

Фиг,5

Составитель Б.Лавренев

Техред д.олийнык Корректор И.Эрдейи

Редактор И.Касарда

Заказ 2161 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Л

l2

8 я