Бампер транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в автотранспортных средствах, оборудованных бампером безопасности. Сущность изобретения: при наезде малогабаритных транспортных средств на поперечный брус 8 рычаги 5, поворачиваясь на осях в продольной вертикальной плоскости , перемещаются своими верхними концами в направлении упругих элементов. Упругие элементы сжимаются и гасят удар. Свободное закрепление нижних концов рычагов на осях, перпендикулярных брусу 8, обеспечивает возможность перемещения рычагов в поперечной вертикальной плоскости . 3 ил. 3 1В
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК I (19) (111 щ) В 60 р 19/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (.21) 48 7016 7/11 (22) 26.09.90 (46) 30„06.92. Бюл. N 24 (71) Ставропольский завод автомобильных прицепов (72) A. М. Проломов, И.Л. Островский, A.È.ÑoêoëîB, В.Д, Подлесный и К.В.Рыбаков (53) 629.113 (088.8) (56) Патент ФРГ 2935334, кл. В 60 R 19/08, опубл.1980.
Патент Великобритании N 2030083, кл. В 60 R 19/02, опубл.1979.
Авторское свидетельство СССР
N 1017547, кл. В 60 R 19/02, опубл. 1983 (прототип) .
Авторское свидетельство СССР 548733, кл. F 16 С 11/06, опубл.
1977.
2 (54) БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в автотранспорт- > ных средствах, оборудованных бампером безопасности. Сущность изобретения: при наезде малогабаритных транспортных средств на поперечный брус 8 рычаги 5, поворачиваясь на осях в продольной вертикальной плоскости, перемещаются своими верхними концами в направлении упругих .элементов. Упругие элементы сжимаются и гасят удар. Свободное закрепление нижних концов рычагов на осях, перпендикулярных брусу 8, обеспечивает возможность перемещения рыча.гов в поперечной вертикальной плоскости, 3 ил. 9
3 174
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в автотранспортных средствах, оборудованных бампером безопасности, Известен бампер транспортного средства, содержащий поперечный брус, рычаги, связанные с брусом, упругие элементы, нагружаюшие рычаги штифты, ограничивающие перемещение рычагов, l
Наиболее близким техническим решением к заявляемому является бам-. пер транспортного средства, содержащий поперечный брус и рычаги, нижние концы которых жестко прикреплены к брусу, а верхние смонтированы на торсионах, закрепленных на раме транспортного средства.
Недостатком данных бамперов является недостаточно высокая эксплуатационная надежность, так как нагрузка воспринимается торсионами, работающими на кручение, и упорами.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.
Поставленная цель достигается тем, что нагрузка, передаваемая на брус, воспринимается упругими элементами, размещенными .на резьбовых соединениях, которыми верхние концы рычагов соединяются с рамой траспортного средства. Резьбовые соединения выполняются разного направления для обеспечения возможности перемещения верхних концов рычагов в горизонтальном направлении в сторону упругих элементов. Возникающее при этом отклонение от вертикального положения компенсируется возможностью перемещения рычага в поперечной вертикальной плоскости с горизонтальной осью, которой нижний конец рычага крепится к брусу.
Таким .образом, нагрузка, передаваемая на поперечный брус, передается рычагами на резьбовые соединения и воспринимается упругими элементами, После выбора рабочего хода упругих элементов устройство начинает работать как бампер с жестким креплением его элементов.
Известно применение шарнирных соединений с упругим элементом. В данном устройстве упругий элемент, создавая осевое усилие, препятствует выходу шарового пальца из сферического вкладыша. При вращении шарового пальца в поперечной вертикальной плоскости усилие в упругом эле39"9 Д менте не возникает, т.е. отсутствует изменение направления действия усилия из одной плоскости в другую, что обеспечивается резьбовым соединением.
На фиг.1 показан предлагаемый бампер транспортного средства; на фиг.2 - узел I на фиг.1, разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.1.
К раме 1 транспортного средства прикреплены. оси 2, фиксируемые в нужном положении гайками 3 и вкручиваемые по резьбе в кронштейны 4 рамы 1. Оси 2 имеют резьбу разного направления . На них закреплены верхние концы рычагов 5, которые через упругий элемент 6, например, тарельчатую пружину, упираются в
2Q кронштейн 4. Оси 2 установлены таким образом, что при действии нагрузки на рычаги 5 они перемещаются в направлении упругих элементов
6. Нижние концы рычагов 5. закрепле" д ны на осях 7, прикрепленных перпендикулярно брусу 8 с помощью шайбы
9 и шплинта 10. Одна из осей закреплена на брусе 8 в пазу Ь, вторая - закреплена жестко на брусе 8.
ЗО В верхней части бруса 8 выполнен паз ц, предназначенный для размещения в нем рычага 5 и перемещения относительно бруса 8.
При наезде малогабаритных тран спортных средств на поперечный брус
8 рычаги 5, поворачиваясь на осях 2 в продольной вертикальной плоскости, перемещаются своими верхними концар ми в направлении упругих элементов
6 которые, сжимаясь, гасят удар.
При продолжении силового воздействия и выборе хода упругого элемента, верхние концы рычагов жестко упираются в раму 1. Свободное закрепление нижних концов рычагов 5 на осях 7, перпендикулярных брусу 8 и размещенных в пазах, обеспечивает возможность поворота рычагов в поперечной вертикальной плоскости, причем один из рычагов перемещается в пазах а и Ь в брусе 8, а второйвместе с этим брусом.
При движении транспортного средства по неровным дорогам и в случае задевания поперечного бруса 8 о поверхность неровностей, брус отклоняется назад и вверх за счет поворота рычагов 5 на осях 2. При этом верхние концы рычагов перемещаются в
5 17439 сторону от упругих элементов. После переезда неровностей, брус R no собственным весом опускается в исходное положение, При этом упругие элементы 6 гасят удар.
При проведении технического обслуживания и необходимости убрать брус его поворачивают на осях 2 и фиксируют в удобном для проведения
10 обслуживания положении, Предлагаемый бампер транспортного средства позволяет повысить его эксплуатационную надежность за счет применения демпфирующих элементов и восприятия ими нагрузки, действую!
5 щей на бампер. .формула изобретения
Бампер транспортного средства, содержащий поперечный брус и рычаги, /
49 и нижние концы которых прикреплены к брусу;. а верхние закреплены на раме транспортного средства с возможностью поворота в продольной вертикаль ной плоскости, от ли ча ющи йс я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, верхние концы рычагов прикреплены к раме транспортного средства через упругие элементы посредством резьбовых соединений разного, направления, горизонтальные оси которых параллельны брусу с возможностью перемещения
sepxwx концов рычагов в направлении упругих элементов, а оси крепления нижних концов рычагов перпендикуляр" ны к брусу с обеспечением возможности перемещения рычагов в поперечной вертикальной плоскости,