Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: транспортная техника, устройства, предназначенные для поглощения энергии ударов и снижения уровня продольных сил, действующих на транспортные средства в процессе эксплуатации. Сущность изобретения: при соударении вагонов продольная нагрузка передается через опорную плиту 8, фрикционный диск 2, конус 5, клинья 6 и пружину 7 на дно корпуса 1. Вал 3 ввинчивается в дно корпуса по резьбовому соединению 4. При вращении диска 2, взаимодействующего с плитой 8 и нажимным конусом 5, реализуются силы трения, в результате чего гасится энергия удара не только при относительном поступательном движении конуса 5 и клиньев 6, но и при вращательном движении пар трения. 2 ил. 5 (Л

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 " 61 1 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И QTHPbfTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 481490 5/11 (22) 17,04 ..90 (46) 30.06.92. Бюл. t> 24 (71) Производственное объединение Урал ва гонза вод" им. h.Э. Дзержинского (72) Ф.Т.Бондаренко, Н.С.Бачурин, В.М.Ларин, Е.В,Абрамов и О.П.Удалова (53) 629.4.028.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1093590, кл, В 61 с 9/04, 1983. (54) ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ARTOCUEÏÊÈ

ЖЕЛЕЗНОДОРО)"НОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: транспортная техника, устройства, предназначенные для поглощения энергии ударов

„„SU„„1743960 А 1

2 и снижения уровня продольных сил, действующих на транспортные средства в процессе эксплуатации. Сущность изобретения: при соударении вагонов продольная нагрузка передается через опорную плиту 8, фрикционный диск 2, конус 5, клинья 6 и пружину

7 на дно корпуса 1. Вал 3 ввинчивается в дно корпуса по резьбовому соединению 4. При вращении диска 2, взаимодействующего с плитой 8 и нажимным конусом 5, реализуются силы трения, в результате чего гасится энергия удара не только при относительном поступательном движении кону- са 5 и клиньев 6, но и при вращательном движении пар трения. 2 ил.

1743960

Изобретение относится к транспортной технике и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии ударов и снижения уровня продольных сил, действующих на транспортные средства в процессе эксплуатации.

Известны поглощающие аппараты автосцепного устройства, содержащие корпус, объединенный с тяговым хомутом в единую отливку, установленные внутри корпуса фрикционные клинья, взаимодействующие с нажимным конусом и пружинным комплектом.

Основным недостатком аппаратов с подобной конструктивной схемой является недостаточная энергоемкость.

Известен также пружинно"фрикционный поглощающий аппарат, содержащий корпус с днищем, последовательно уста" новленные в нем опорную плиту, нажимной конус, фрикционные клинья и пружину. Рппарат снабжен тягами для соединения подвижных фрикционных пластин с нажимным конусом.

Недостатком цанной конструкции аппарата является снижение мощности комплекта пружин при размещении дополнительных деталей фрикционной системы внутри корпуса аппарата, что ограничивает возможность увеличения энергоемкости.

Цель изобретения - увеличение энергоемкости аппарата за счет рационального взаимного расположения фрикционных элементов, что в свою очередь приводит к более оптимальной по сравнению с прототипом взаимосвязи деталей аппарата и дает возможность увеличения энергоемкости не только за счет увеличения относительно1-о перемещения фрикционных лементов одного. относительно другого, но и за счет установки более мощного комплекта пружин.

Применение предлагаемого поглощающего аппарата способствует более эффективному снижению уровня продольных сил, а соответственно, повышает сохранность перевозимых грузов и вагонов.

Поставленная цель достигается тем, что поглощающий аппарат содержащий корпус с днищем, последовательно установленные в нем опорную плиту, нажимной конус, фрикционные клинья и пружину, снабжен расположенным между опорной плитой и нажимным конусом фрикционным диском и жестко связанным с ним валом, расположенным внутри пружины и связанным с корпусом посредством резьбового со единения.

Введение в конструкцию аппарата фрикцинного диска, имеющего возможность, совершать вращательные движения за счет жестко связанного с ним вала, позволяет увеличить энергоемкость: за счет увеличения хода аппарата, получаемого при относительном перемещении дополнительных взаимодействующих поверхностей трения, а расположение фрикционного диска между опорной плитой и нажимным конусом дает возможность размещения в корпусе,. в отличие от прототипа, мощного комплекта пружин, что также повышает энергоемкость поглощающего аппарата.

На фиг. 1 изображен поглощающий аппарат, вид сбоку,. на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Поглощающий аппарат содержит корпус 1 с установленным в,нем фрикционным элементом, выполненным в виде диска 2, жестко установленного на валу 3, который соединен с корпусом посредством резьбового соединения 4.

Фрикционный диск 2 расположен между конусом 5, йзаимодействующим с клиньями 6, поджатыми пружиной 7, и

?5

30 опорной плитой 8, зафиксированной от поворота фиксаторами 9.

Рппарат работает следующим образом.

При соударении вагонов продольная нагрузка передается через опорную плиту 8, фрикционный диск 2, конус

5, клинья 6 и пружину 7 на дно корпуса 1, при этом вал 3 ввинчивается в дно корпуса по резьбовому соединению 4. При вращении фрикционного диска 2, взаимодействующего с опорной плитой 8 и нажимным конусом 5, реализуются силы трения, в результате чего гасится энергия удара не только при относительном поступательном движении конуса 5 и клиньев 6, но и при вращательном движении пар трения.

При действии тяговых нагрузок усилие от хвостовика автосцепки через клин (не показаны) передается на корпус аппарата, и взаимодействие деталей происходит аналогично режиму сжатия с передачей нагрузки через плиту на передний упор (не показан) . 1?43960 6 ча ющий ся тем, что, с целью повышения эФФективности, он снабжен расположенным между опорной плитой и нажимным конусом фрикционным диском

5 и жестко связанным с ним валом, расположенным внутри пружины и связанным с корпусом посредством реэьбового соединения.

Формула изобретения

Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с днищем, последовательно установленные в нем опорную плиту, нажимной конус, Фрик-. ционные клинья и пружину, о т л и !

Составитель В.Прохоренков

lexpen Л.Олийнык

Корректор И. Эрдейи

Редактор А.Маковская

Заказ 2161 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101