Устройство для определения дефектов рельсов в процессе движения транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: изобретение от- / носится к устройствам для обнаружения неисправностей рельсов, в частности для определения напряженности рельсов. Сущность изобретения: устройство содержит один микрскЬон 5, один фильтр 6, один анализатор 7 частотного спектра, один регистратор 8. 5-6-7-8. 1 ил.
СОЮЗ ССВЕТСНИХ
РЕСПУБЛИН
gSq)S В 61 К 0
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОВРЕТЕНИЯМ И ОтНРЫтИЯМ
ЯАМИ Д Ц.Д СССР
Н *ВТОРСНОМ\Г СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г21) 4469546/11 (22) 04.08.88
/ (46) 30.06.92. Бюл. ?4 (75) И.Е.Соколов и В.П.Сычев (53) 625.2.012(088,8) (56) Патент США If 4005601, кл. В 61 К 9/08, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕ"
ФЕКТОВ РЕЛЬСОВ В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, „SU„„1743963 А 1
1 (57) Использование: изобретение от/ носится к устройствам для обнаружения неисправностей рельсов, в частности для определения напряженности рельсов. Сущность изобретения: устройство содержит один микройон 5, один Фильтр 6, один анализатор 7 ластотного спектра, один регистрагор 8. 5-6-7-8. 1 ил.
174
3963
Формула изобретения
С оста вит ел ь
Редактор Э.Кондратенко Техред Л,Олийнык Корректор И.Эрдейи
Заказ 2161 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к устройствам для обнаружения неисправности рельсов, в частности для определения напряженности рельсов.
Известно устройство для определения дефектов рельсов в процессе движения транспортного средства, содержащее установленный на транс" портном средстве над рельсом чувствительный элемент,-связанный с блоком обработки сигнала, подключенным к регистратору.
Недостаток известного устройства заключается в том, что с его помощью не представляется возможным определить напряженность рельсов.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем определения напряженности рельсов.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для определения дефектов рельсов. в процессе движения транспортного средства, содержащем установленный на транспортном
:средстве над рельсом чувствительный
1элемент, связанный с блоком обработ ки сигнала, подключенным к регистратору, чувствительный элемент выполнен в виде микрофона, а блок обработки сигнала - в виде анализатора частотного спектра, причем меж" ду микрофоном и анализатором частотного спектра включен фильтр. ! На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство для определения дефектов рельсов в процессе движения транспортного средства содержит установленный на буксе 1 колесной пары
2 с помощью кронштейна 3 или непо- . средственно на буксе над рельсом 4 чувствительный элемент, выполненный в виде микрофона 5, который подключен к фильтру 6, выход которого подключен к входу, блока обработки сигнала, который .выполнен в виде анализатора 7 частотного спектра, связанного с регистратором 8.
Устройство работает следующим об разом.
При движении транспортного средства рельс 4 и колесная пара 2 с
1g буксой 1 при их динамическом взаимодействии издают шум, который в звуковой полосе частот улавливается микрофон 5. Фильтр 6 выделяет полосу частот, в которой лежит резонансная частота рельса 4, Анализатор 7 фиксирует изменение частотного спектра, так как при наезде колесной пары 2 на механически напряженный в результате температурного расширения учас20 ток рельса смещается значение его резонансной частоты, m рельс звучит . по-другому. При изменении спектра, соответствующего напряженному состоянию рельса, анализатор 7 подает
25 сигнал на регистратор 8 для регистрации данного участка..
Устройство для определения дефектов рельсов в процессе движения транспортного средства, содержащее установленный на транспортном средстве над рельсами чувствительный элемент, связанный с блоком обработки сигнала, подключенным к регистратору, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем определения напряженности рельсов, чувствительный элемент выполнен в виде микрофона, а блок обработки сигнала - в виде анализатора частотного спектра, причем между микрофоном и анализатором частотного спектра включен фильтр.