Ходовая часть гусеничной тележки транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к ходовым системам гусеничных машин, а именно к рамам тележек, используемым преимущественно на промышленных тракторах высоких тяговых классов. Цель изобретения - повышение надежности работы направляющего колеса и рамы тележки и увеличение плавности хода. Рама гусеничной тележки содержит внутреннюю и наружную части, имеющие возможность осевого и углового перемещений одна относительно другой. Осевое перемещение достигается за счет установленных между частями рамы направляющих подшипников скольжения и механизма натяжения между торцами этих частей. Угловое перемещение с подрессориванием внутренней части рамы в вертикальной плоскости достигается за счет установки между указанными подшипниками скольжения и внешней части рамы радиальных упругих элементов и выполнения торца внутренней части рамы, связанной с механизмом натяжения, в виде вилки, охватывающей жестко зафиксированный во внешней части рамы палец. 4 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 62 0 55/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4727864/11 (22) 14.08,89 (46) 30.06,92. Бюл. N.. 24 (71) Производственное объединение "Чебоксарский завод промышленных тракторов" (72) B.Н.Кабаков и Н.А.Миронов (53) 629.11.012.813 (088.8) (56) Патент США

N 3825309, кл, В 62 D 55/30, 1974, (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к ходовым системам гусеничных машин, а именно к рамам тележек, используемым преимущественно на промышленных тракторах высоких тяговых классов. Цель изобретения — повышение надежности работы направляющего

Изобретение относится к ходовым системам гусеничных машин, а именно к рамам тележек, используемым преимущественно на промышленных тракторах высоких тяговых классов, Цель изобретения — повышение надежности работы направляющего колеса и рамы тележки и увеличение плавности хода, На фиг, 1 изображена рама тележки, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, с закреплением внутренней части посредством шарнира; на фиг. 3 — то же, вариант с подрессориванием заднего конца внутренней части, передний конец закреплен,шарнирно; на фиг. 4 — то же, подрессоривание за счет упругого заднего конца внутренней части, передняя часть закреплена шарнирно. Рама тележки гусеничного движителя содержит наружную часть 1, закрепленную на остове транспортного средства (закрепколеса и рамы тележки и увеличение плавности хода. Рама гусеничной тележки содержит внутреннюю и наружную части, имеющие возможность осевого и углового перемещений одна относительно другой.

Осевое перемещение достигается за счет установленных между частями рамы направляющих подшипников скольжения и механизма натяжечия между торцами этих частей. Угловое перемещение с подрессориванием внутренней части рамы в вертикальной плоскости достигается за счет установки между указанными подшипниками скольжения и внешней части рамы радиальных упругих элементов и выполнения торца внутренней части рамы, связанной с механизмом натяжения, в виде вилки, охватывающей жестко зафиксированный во внешней части рамы палец. 4 ил. ление не показано), и внутреннюю часть 2, которая входит в наружную и может перемещаться относительно нее в осевом направлении посредством механизма 3 натяжения и надевания, Внутренняя часть рамы тележки подрессорена относительно наружной за счет установки амортизатора 4 между наружной и внутренней частями, На переднем конце внутренней части расположено натяжное колесо 5, на наружной части — опорные катки 6.

Рама тележки гусеничного движителя работает следующим образом.

При движении транспортного средства на натяжное колесо со стороны грунта действует сила P. Под действием данной силы внутренняя часть рамы тележки перемещается и поворачивается на угол а в вертикальной плоскости и сжимает амортизатор, который гасит данные нагрузки и вибрации и не передает их на наружную часть рамы

1743978 тележки, вследствие чего повышается надежность рамы тележки и плавность хода гусеничного движителя, Подрессоривание внутренней части рамы тележки может осуществляться разными способами, например, в варианте фиг, 1 (рассмотрен выше) — по типу, показан ному на фиг, 2, где внутренняя часть закреплена в раме тележки задним концом посредством шарнира, обеспечивающего перемещение внутренней части в продольном направлении и прокачивание в вертикальной плоскости на угол а, при этом происходит деформация амортизатора (или другого упругого элемента), расположенного на переднем конце между внутренней и наружной частями вверху.

На фиг, 3 изображена рама тележки, где передний конец внутренней части шарнирно закреплен в наружной, а задний подрессорен относительно наружной амортизатором, расположенным в нижней части; на фиг. 4 — то же, что и на фиг. 3, но подрессоривание осуществляется посредством упругого конца внутренней части рамы тележки.

Формула изобретения

Ходовая часть гусеничной тележки транспортного средства, содержащая наружную часть с установленными на ней

5 опорными катками и внутреннюю часть с направляющим колесом и частью опорных катков, соосно и герметично входящую в наружную часть с возможностью осевого перемещения относительно нее за счет ус10 тановленных между ними направляющих подшипников скольжения и механизма натяжения, расположенного между торцами указанных частей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности увели15 чения плавности хода, между указанными внешней и внутренней частями рамы установлены радиальные упругие элементы, допускающие угловые перемещения внутренней и внешней частей рамы и под20 рессоривающие эти части относительно друг друга в вертикальной продольной плоскости, указанные подшипники скольжения установлены между радиальными упругими элементами и внутренней частью рамы, на

25 внутренней части выполнен паз, охватывающий жестко зафиксированный во внешней части рамы палец с возможностью осевого и углового перемещения относительно него.

1743978

Составитель В. Кабаков

Редактор А, Маковская Техред М.Моргентал Корректор Т, Палий

Заказ 2162 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретенмям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101