Всережимный регулятор частоты вращения газодизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить точность регулирования подачи топлива в сережимный регулятор частоты вращения газодизеля. Регулятор содержит корпус 23, в котором размещены: центробежный чувствительный элемент 1, подвижная муфта 2 которого взаимодействует с промежуточным рычагом 3, главный рычаг 4, соединенный через главную пружину 5 с рычагом управления 20, два контактирующих с промежуточным рычагом 3 подпружиненных двуплечих рычага 7 и 11, первый 7 из которых одним своим плечом связан с органом 9 дозирования жидкого топлива и установлен на оси 6 с возможностью вращения относительно нее, второй двуплечий рычаг 11 жестко связан с осью 6, которая в свою очередь снабжена рычагом для взаимодействия с органом дозирования подачи газообразного топлива, двухпозиционный ограничитель поворота двуплечих рычагов 7 и 11, который выполнен в виде размещенной на валике 16 подпружиненной втулки 17 для взаимодействия своей/юверхностью с концами свободных плеч двуплечих рычагов , причем валик 16 установлен в корпусе 23 с возможностью осевого перемещения. 2 з.п. ф-лы. 4 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) ((() (я)5 F 02 D 19/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4 ф фь
ЬЭ
17 8
Фиг.7 (21) 4431146/06 (22) 26,05.88 (46) 30.06.92. Бюл, М 24 (71) Н аучно-и роизводствен ное объединение по топливной аппаратуре двигателей (72) А.Г. Лаптик, А.М. Гинзбург, О.В.. Бурмистров, В.И. Волков, B.Ñ. Погребной, Г,Ф.
Кузнецов и В,А. Соловьев (53) 621.433(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1671924, кл. F 02 D 19/08, 1988. (54) ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность регулирования подачи топлива в сережимный регулятор частоты вращения газодизеля. Регулятор содержит корпус 23, в котором размещены: центробежный чувствительный элемент 1, подвижная муфта 2 которого взаимодействует с промежуточным рычагом 3, главный рычаг 4, соединенный через главную пружину 5 с рычагом управления 20, два контактирующих с промежуточным рычагом 3 подпружиненных двуплечих рычага 7 и 11, первый 7 из которых одним своим плечом связан с органом
9 дозирования жидкого топлива и установлен на оси 6 с возможностью вращения относительно нее, второй двуплечий рычаг 11 жестко связан с осью 6, которая в свою очередь снабжена рычагом для взаимодействия с органом дозирования подачи газообразного топлива. двухпозиционный ограничитель поворота двуплечих рычагов 7 и 11, который выполнен в виде размещенной на валике 16 подпружиненной втулки 17 для взаимодействия своей поверхностью с концами свободных плеч двуплечих рычагов, причем валик 16 установлен в корпусе
23 с возможностью осевого перемещения. 2 з.п. ф-лы. 4 ил.
1744291
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к всережимным регуляторам частоты вращения газодизелей, 5
Цель изобретения — повышение точности регулирования, На фиг. 1 изображен всережимный регулятор; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг, 1; на фиг, 3 — двухпозиционный ограничитель хо- 10 да разрез Б-Б на фиг, 11.на фиг, 4 — разрез
В-В на фиг. 3.
Ре-улятор -одержит центробежный чувствительный элемент 1, связанный через муфту 2 с вильчагым промежуточным ры!а- 15 гом 3 и через главный рычаг 4 — с пружиной
5 реву 15куточному рычагу 3, На этой же оси 6 жестко посажен двуплечий рычаг11 дозирования газа, подпружинен ILIA упругим 3fle ментом 12. На других свободных плечах 25 рычагов 7 и 11 установлены соответственно
perynèpîH0÷Hûå винты 13 (топлива) и 14 (i аза), кинематически связанные с двух озиционным ограничителем хода (фиг. 3). состоящим из подпружиненной упругим 30 элементом 15 и размещенной на валике 16 втулки 17 с жестко закрепленным на ней хвостовиком 18, взаимодействующим через пружину 19 с плечом рычага 11. Скоростной режим работы определяет рычаг 20 управ- 35 ления, изменяющий натяжение пружины 5 регулятора.
Втулка 17 может перемещаться вместе с валиком 16 по команде оператора с помощью дистанционно управляющего орга- 40 на (исполнительного механизма), П ривод 21 газовой заслонки жестко соединен с осью б.
Поверхность 22 втулки 17 в зоне контакта с винтом 13 рычага 7 выполнена профилированной (сечение  — В на фиг, 4), а валик 16 45 установлен в корпусе 23 регулятора с возможностью пeðåìåùåíèÿ, Регулятор работает следующим образом.
При работе двигателя центробежный 50 элемент 1 через муфту 2 передает усилие на промежуточный рыча 3, взаимодействующий с главным рычагом 4, нагруженным пружиной 5. При работе по жидкостному циклу (положение на фиг, 1 и 3) двуплечий 55 рычаг 11 дозирования газа через регулирующий винт 14 опирается на подпружиненную втулку 17, Второе его плечо отведено от промежуточного рычага 3. В этом положении подача газа перекрыта, Рычаг 7, свободно вращаясь на оси 6, одним плечом взаимодействует через тягу 8 с дозирующим органом 9 топливоподачи и за счет возможности свободного вращения на оси
6 в соответствии с воздействием на него промежуточного рычага 3, определяемым натягом пружины 5 и усилием грузов чувствительного элемента 1, изменяет подачу топлива, воздействуя на дозирующий орган
9 топливоподачи, в пределах от нуля до максимального значения, Положение доэирующего органа определяется положением муфты 2 регулятора, в зависимости от баланса поддерживающих и восстанавливающих сил регулятора, Скоростной режим работы двигателя устанавливается с помощb& 1зычага 20, Ipl1 нажатии на DTQpblA изменяется усилие натяжения пружины 5, Переход на газотопливный режим осуществляется на холостом ходу. При этом доэир>ющий орган 9 топливоподачи перемещается вправо и второе плечо двуплечего рычага 7 оказывается поднятым. По команде оператора втулка 17 двухпозиционного ограничителя хода перемеьцается вместе с вал лком 16 вправо. сжимая пружину 15, и фи<сирует винт 13 рычага 7 дозирования топлива на профилированной части втулки
17, тем самь:м обеспечивая подачу запальной дозы топллва, величина которой будет определяться и фиксироваться регулировочным винтом 13 при начальной регулировке топливного насоса.
Двуплечий рычаг 11 дозирования газпри принудительном перемещении втулк
17 вправо (фиг. 3) получает возмо>кнаст вращения вместе с осью 6 и прижимаетс пружиной 12 к рыча у 3, получая от негс перемещение в соответствии с заданно рсжимом заботы регулятора. При этом че рез ось 3 происходит управление подаче газа через привод газовой заслонки 21.
При изменении скоростного режим; двигателя двуплечий рычаг 11 дозировани газа перемещается и поворачивает хвоста
BNI< i8. При этом поворачивается втулка 1, с профилированным упором. изменяя поло жен е рычага 7 доэирования топлива и со отвегстенно корректируя запальную доз1 топлива, При увеличении частоты вра цения вал двигател. свыше установленной промежу точный рычаг 3 поц дейсгвием разности си пружины 5 и восстанавливаюший силы о центробежного чувствительно: элемент; пе ре;ещается вправо и., воз„,:- . стзуя н; двуг.-.:ечие рычаги, перекрывает подачу газ; через привод газовой заслонки 21 и подач
1744291
50 дизельного топлива чере дозирующий орган 9 топливоподачи.
Переход на дизельный режим осуществляется в обратной последовательности, Оператор, поворачивая рычаг 20 и ос- 5 лабляя натяжение пружины 5, выводит двигатель на режим холостого хода, Центробежный элемент 1 через муфту 2 передает усилие на промежуточный рычаг 3, поворачивая его вправо. Конец рычага 11. 10 поджатый к рычагу 3 пружиной 12 (так как рассматриваем режим газодизеля), поворачивается вокруг оси 6 против часовой стрелки, т.е, вправо, а другой конец рычага 11 с регулировочным винтом 14 — влево вверх, 15 освобождая пространство для возможности перехода на дизельный режим. Одновременно с поворотом рычага 11 происходит поворот хвостовика 18 с втулкой 17, поджатой пружиной 19 к рычагу 11. По команде 20 оператора снимается удерживающие усилие с валика 16. При этом втулка 17 под действием пружины 15 перемещается влево, блокируя рычаг 11 винтом 14 на втулку
17, а рычаг 7 с винтом 13 освобождается, 25 двигатель готов к работе по дизельному циклу.
Регулятор обеспечивает всережимное регулирование топливоподачи при работе двигателя как на газообразном, так и на 30 жидком топливах. При этом при работе на жидком топливе промежуточный рычаг регулятора не имеет кинематической связи с органом дозирования газообразного топлива, а при работе на газообразном топливе 35 разомкнута кинематическая связь промежуточного рычага с органом дозирования жидкого топлива, что исключает влияние дополнительных сил трения и упругих элементов на работу центробежного регулято- 40 ра, обеспечивая тем самым высокую точность.
Формула изобретения
1, Всережимный регулятор частоты вращения газодизеля, содержащий корпус, в 45 котором размещены центробежный чувствительный элемент, главную пружину, главный и промежуточный рычаги и рычаг управления, связанный через главную пружину с главным рычагом, кинематически связанным через промежуточный рычаг с органами дозирования жидкого и газообразного топлив, а промежуточный рычаг размещен с возможностью взаимодействия с центробежным чувствительным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, кинематическая связь проМежуточного рычага с органами дозирования выполнена в виде двух подпружиненных двуплечих рычагов, установленных на одной оси с возможностью взаимодействия с промежуточным рычагом, первый из которых одним плечом связан с органом дозирования жидкого топлива и установлен на оси с возможностью вращения, второй двуплечий рычаг жестко связан с осью, которая снабжена рычагом для взаимодействия с органом дозирования газообразного топлива, регулятор снабжен двухпозиционным ограничителем поворота двуплечих рычагов, выполненным в виде размещенной на валике подпружиненной втулки для взаимодействия своей поверхностью с концами свободных плеч двуплечих рычагов, причем валик установлен в корпусе с возможностью осевого перемещения, 2. Регулятор по и, 1, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что втулка двухпозиционного ограничителя установлена с возможностью поворота вокруг валика и снабжена хвостовиком. связанным посредством пружины с вторым двуплечим рычагом, при этом поверхность втулки, контактирующая с концом свободного плеча первогодвуплечего рычага, выполнена профилированной.
3, Регулятор по и. 1, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что свободные плечи двуплечих рычагов снабжены регулируемыми упорами, 1744291
Составитель В.Забегалин
Техред M.Ìîðãåíòàë Короектор А.Осауленко
Редактор И.Касарда
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2178 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при Г!"!Т СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5