Устройство для торможения рельсовых транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам торможения вагонов на сортировочных горках. Сущность изобретения : при наезде колес вагона на тормозные башмаки происходит их скольжение на башмаках по рельсам торможения. При этом пантографный механизм 7 растягивается, одновременно перемещается шток 10 с поршнем гид- , роамортизатора 11, перегоняя жидкость из одной полости в другую через регулируемый клапан t3. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В- 61 К 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4%

° °

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П1НТ СССР (2i) 4852719/11 (22) 19.07.90 (46) 07.07.92. Бюл. Ф 25 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Н.И. Толстопятов, Л.И. Вознесенский и В.E. Никитин (53) 629.4.077(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 55466, кл. В 61 К 7/02, 1939. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ TPAHCIIOPTHbK СРЕДСТВ (57) Использование: относится к желез„80.„1745591 А 1 нодорожному транспорту в частности к устройствам торможения вагонов на сортировочных горках. Сущность изобретения: при наезде колес вагона на тормозные башмаки происходит их .скольжение на башмаках по рельсам торможения. При этом пантографный механизм 7 растягивается, одновременно перемещается шток 10 с поршнем гидроамортизатора 11, перегоняя жидкость из одной полости в другую через регулируемый клапан 13. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1745591

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам торможения вагонов на путях сортировочной горки, Известно устройство дпя замедления вагонов, состоящее из замкнутой гидравлической системы, включающей в себя заполненный жидкостью цилиндр, снабженный шнеком, трубопроводом с регулируемым дросселем, предохранительным клапаном и механизмом для взаимодействия с колесом вагона, включающим в себя бесконечный тяго" вый орган с натяжной станцией и роликовые упоры.

Известно также устройство для замедления вагонов, содержащее заполHpHHbIH жидкОстью цилиндр с силОВым .элементом, кинематически связанным с элементом для взаимодействия с колесом вагона, и регулируемое дроссельное устройство, которое снабжено дополнительным дросселирующнм устройством, гидроаккумулятором и гидроцилиндром с подпружиненным штоком, который жестко связан с элементом для взаимодействия с колесом вагона, выполненным в виде тормозного башмака, причем силовой элемент заполненного жидкостью цилиндра, расположенного вдоль рельсов, выполнен в виде штока с поршнем, который жестко связан с корпусом гидроцилиндра с . подпружиненным штоком, а штоковая полость через одно дросселирующее

1 устройство сообщена с гидроаккумуля- тором, а через другое дросселирующее устройство — со штоковой полостью . гидроцилиндра с подпружиненным штоком.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции.

Известно устройство для торможения вагонов, содержащее тормозной башмак, утапливающийся в выемке рельса, выполненным поворотным около горизонтальной оси, электромагнит, расположенный у выемки в рельсе, якорь которого служит для запирания башмака в опущенном в выемку положении, а подача башмака к вагону осуществляется только при превышении последним скорости через рельсовый контакт и контакты реле выдержки времени.

Недостатком данного устройства является малая эффективность торможения, так как длина пути торможения составляет 2-3 м, а большее расстоя5

10 ние торможения с помощью возвращающей пружины выполнить практически затруднительно.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для торможения рель-. совых транспортных средств, содержащее тормозной башмак, приспособление для фиксации и расфиксации тормоэного башмака в его крайнем рабочем положении и yIIpyi Hé элемент для возврата тормозного башмака в исходное положение, снабжено поршневым гидроамортизатором, шток которого IIQ средством пантографного механизма связан с тормозным башмаком, при этом одно из звеньев пантографного механизма неподвижно закреплено относительно основания, а упругим элементом подпружинен поршень гидроамортизатора относительно его корпуса, причем дросселирующее приспособление гипроамортизатора выполнено регулируемымe

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид сверху (башмаки находятся на тормозной позиции звенья пантоЗ0 графного механизма находятся в сжатом состоянии, шток гидроамортиэатора вытолкнут упругим элементом в крайнее положение; на фиг ° 2 — то же, Общий вид, башмаки находятся в выемках в рельсах; настиг, 3 — то же, вид сбоку, колесо наехало на башмак, происходит торможение; на фиг. 4— то же, подвижная часть башмака утоплена в выемке рельса и зафиксирована, на фиг. 5 — то же, башмак на тормозной позиции, разрез.

УсТройство для торможения рельсоabIx транспортных средств содержит тормозной башмак 1 (фиг. 1), включающий упор 2 с выемкой для его фиксации 3, шарнирно соединенный с корпусом тормозного башмака на горизонтальных осях 4, соединительную штангу

S соединенную шарнирно на вертикальной оси 6 с последним звеном пантографического механизма 7,(фиг. 2), закрепленную относительно основания штангу 8, шарнирно соединенную на вер тикальной оси 9 с первым звеном пантографного механизма 7, шток 1Р,. гидроамортизатор 11 с гидроприводом

12, гидроклапаны 13, упругий элемент

14, выемку на рельсе 15 под упор 2, соединительные накладки 16, приспособ5 1 7455 ление для фиксации и расфиксации тормозного башмака 17 (фиг. 3), упругий элемент 18 для возврата тормозного башмака в исходное положение (фиг.4), защитный корпус 19 (фиг. 5).

Устройство для торможения рельсовых транспортных средств работает следующим образом.

В исходном положении упор 2 тормоз 0 ного башмака 1 находится в выемке 15 на рельсе и зафиксирован приспособлением для фиксации и расфиксации тормозного башмака 17, пантографный механизм 7 растянут, шток 10 полностью втолкнут в гидроамортизатор, упругий элемент 14 сжат, В этом положении вагоны беспрепятственно проходят через устройство. При необходимости торможения и подачи команды срабатывает у0 приспособление для фиксации и расфиксации тормозного башмака 17, освобождая упор 2, который упругим элементом для возврата тормозного башмака в исходном положении 18 выталкивается д на рельс. При этом упругий элемент 14 в гидроамортизаторе 11 разжимается и выталкивает шток 19, который сжимает первое звено пантографного механизма 7 вокруг вертикальной оси 9 на неподвижно закрепленной относительно

30 основания штанге 8, в результате пантографный механизм сжимается и передним, своим концом увлекает за собой соединительную штангу 5 с закрепленными на ней тормозными башмаками, выставляя их на тормозную позицию.

При наезде колес вагона на тормозные башмаки происходит скольжение ко91 6 лес по рельсам на тормознык башмаках до выемки на рельсе, чем обеспечивается эффект торможения. При достиже- нии выемки на рельсе весом вагона упоры 2 тормозных башмаков утапливаются и фиксируются приспособлением для фиксации и расфиксации тормозного башмака 17. Устройство приходит s исходкое состояние. При этом регулирование эффекта торможения обеспечивается регулированием гидроклапана 13, что легко поддается автоматизации.

Ф о р м у л а изобретения.1. Устройство для торможения рель совых транспортных средств, содержащее тормозной башмак, приспособление для фиксации и. расфиксации тормозного башмака в его крайнем рабочем положении и упругий элемент для возврата тормозного башмака в исходное положение, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено поршневым гидроамортизатором, шток которого посредством пантографного механизма связан с тормозным башмаком, причем одно из звеньев пантографного механизма неподвижно закреплено относительно основания, а упругим элементом подпружинен поршень гидроамортизатора относительно его корпуса.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что дросселирующее приспособление гидроамортизатора выполнено регулируемым.

1745591

Фиа

18 17

Составитель Л. Вознесенский

Редактор А. Козориз Техред M.Ìoðãeíò Корректор g. Щекмар

Заказ 2356 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101