Задняя часть кузова легкового автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в автомобилестроении , а именно в энергопоглощающих кузовах транспортных средств Сущность изобретения: задняя часть кузова 1 содержит задний пол 2, соединенный с внутренней аркой 3 заднего колеса, панелью k задка и боковиной 5. Задний пол 2 состоит из соединен12 л Јъ СЛ СП со оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 щ) 5 8 62 D 25/08

° °

°

МФ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ (21) 4825403/11 (2?) 14.05.90 (46) 07.07.92. Бюл. М 25 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В„А. Черненко и Л.Г. Аганин (53) 629.,113.011.5 (088.8,) (56) Каталог запасных частей автомобиля RA3"2 108, Тольятти, 1985, с. 171, 173, 174.

2 (54) ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО

АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: в автомобилестро" ении, а именно в энергопоглощающих кузовах транспортных средств. Сущность изобретения: задняя часть кузова 1 содержит задний пол 2, соединенный с внутренней аркой 3 заднего колеса, панелью 4 задка и боковиной

5. Задний пол 2 состоит из соединен(1745598 4

10 ных между собой панели пола, включающей среднюю 11, заднюю 12 боковую и заднюю 13 центральную части и нал.— ставку пола и каркаса пола, включающего лонжерон 8, среднюю 9 и заднюю

1П поперечины, задняя 12 боковая и задняя 13 центральная части имеют выступы, Выступы параллельны соответствующим вертикальным стенкам лонжерона Я и соединены с ними по верхним Фланцам. Вертикальная стенка выступа задней центральной части 13 пола и стенка лонжерона 8 параллельны

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к энергопоглощающим кузовам транспортных средств.

Известна задняя часгь кузова, со" держащая задний пол, состоящий из соединеннь,х между собой панелей пола и его каркаса, включающего лонжероны среднюю и заднюю поперечины, внешнtaK) и вн,:треннюю а,:".и каждого заднего к.леса автомобиля, соединенные меж,. у собой, панель задка и боковину, аь--. полненные с во можностью установк. на них задне;- .ампера и соединенные между собо и с задним полом, прикрепленным по бокам к внутренним аркам задних колес. Для увеличения жесткости задней -:асти кузова к лонжерону присоединены дополнительные элементы, которым передаются . ударные нагрузки от лонжерона при ударе сзади,, Недостатком такого технического решения является то., что в указанной конструкции идет перераспределение энергии удара от более мощного элемента кузова - лонжерона к балансиру, связанному с лонжероном с помощью промежуточного элемента, требующего усиления с помощью болта натяжения, Кроме того, недостатками являются высокие трудоемкость изготовления и материалоемкость .конструкции.

Наиболее близкой к изобретению является задняя часть кузова, содержащая задний пол, состоящий из соединенных между собой панелей пола и его каркаса,-включающего лонжероны, среднюю и заднюю поперечины, внешнюю и внутреннюю арки каждого заднего колеса автомобиля, соеди" ненные между собой, панель задка и, бОкОвину, выпРлненнь|е с воэможностью1 продольной оси автомобиля, вертикальные стенки выступа задней боковой части 12 пола и лонжерона 8 выполнены под углом K продольной оси автомобиля и соединены с поперечной поверхностью внутренней арки 3 заднего колеса, образуя силовой элемент. Задняя боковая часть 1? задними торцевыми Фланцами соединяется с панелью

4 задка, а боковым Фланцем - с боковиной 5, причем линия соединения пола с панелью 4 задка повторяет Форму бампера. 4 ил. установки на них заднего бампера ав20 томобиля и соединенные между собой и с задним полом, прикрепленным по бокам к внутренним аркам задних колес, Недостатком прототипа является то, что вся энергия бокового и

25 центрального ударов сзади воспринимается практически только лонжеронами, что требует мощного сечения лонжерона, чтобы предотвратить его смятие при ударе, либо требует до30 полнительного значительного усиления каркаса кузова в зоне крепления кронштейнов бампера, что ведет к говышению трудоемкости сварки и материалоемкости конструкции. Кроме того, к недостаткам данной конструкции следует отнести плохое взаимодействие наружных панелей кузова и пола кузова в силовом каркасе кузова. !

1елью изобретения является облегчение конструкции при повышении надежности в работе путем увеличения прочности и жесткости и улучшения энергопоглощающих свойств кузова

45 при ударе сзади и в угол автомобиля и улучшения технологичности изготовления.

Для достижения указанной цели в задней части кузова, содержащей

И, задний пол, состоящий из соединенных между собой панелей пола и его каркаса, включающего лонжероны, среднюю и заднюю поперечины, внешнюю и внутреннюю арки каждого заднего колеса автомобиля, соединенные

55 между собои, панель задка и боковину, выполненные с возможностью установки на них заднего бампера авто. мобиля и соединенные между собой и

5 174 с задним полом, прикрепленным по бокам к внутренним аркам задних колес панели пола выполнены из среднеи, задней боковой и задней центральной частей, при этом задняя боковая и задняя центральные части выполнены с боковыми выступами над их поверхностью, продольные вертикальные стенки которых параллельны соответствующим вертикальным стенкам каждого из лонжеронов каркаса пола и соединены с ними, причем продольная вертикальная стенка бокового выступа задней центральной части пола и соответствуюцая ей вертикальная стенка .каждого из лонжеронов расположены параллельно продольной оси автомобиля, а вертикальная продольная стенка бокового выступа боковой части панели пола и соответствующая ей

-вертикальная стенка каждого из лонжеронов расположены под углом к продольной оси автомобиля и соединены с задней стенкой внутренней арки заднего колеса автомобиля, поперечной продольной оси последнего, с образованием силового элемента, расширяющегося от панели задка к упомянутой арке,. при этом задняя боковая часть панели пола выполнена с задними торцевыми и боковым Фланцами, соединенными с панелью задка и боковиной по линии, повторяющей форму бампера автомобиля, а панель задка снабжена поперечным относительно продольной оси автомобиля элементом жесткости, коробчатым в поперечном сечении, расположенным параллельно задней поперечине каркаса пола над ней.

Ка Фиг.1. показана задняя часть кузова, общий вид; на Фиг.2 - то же, план; на фиг.3 - соединение задней боковой и центральной частей пола с лонжероном и внутренней аркой; на

Фиг,4 - соединение задней боковой части пола с панелью задка и бокови ной.

Задняя часть 1 кузова состоит из заднего пола 2, соединенного с внутренней аркой 3 заднего колеса, панелью 4 задка и боковиной 5. При этом внутренняя арка 3 соединена с наружной аркой 6 заднего колеса. К панели 4 задка и боковине 5 прикреп-. лен бампер 7. Задний пол состоит из соединенных между собой панелей пола и каркаса пола, включающего лонже-, рон 8, среднюю 9 и заднюю 10 поперечины при.этом задняя поперечина 10

5598

6 принадлежит также и панели 4 задка, Пол состоит из средней 11, задней боковой 12 и задней центральной 13 частей и надставки 14 пола (Фиг.1 и ?),-Задняя боковая 12 и задняя центральная - 13 части имеют боковые выступы 15 и 16 над поверхностью панелей: Вертикальная продольная стен1О ка 17 выступа 16 задней центральной части 13 пола и вертикальная стенка

18 лонжерона 8 параллельны продольной оси автомобиля, соединены между собой и с надставкой 14 попа по верхним Фланцам 19 и 20 и в передней части соединены со средней поперечиной 9, образуя с ней прямой угол, 3а счет чего повышается жесткость соединения.; Продольная верти20 кальная стенка 21 выступа 15 задней боковой части 12 и вертикальная стенка ?2 лонжерона 8 соединены по верхним Фланцам 23 и 24 между собой и с надставкой 14 пола и расположены под

ZS углом к продольной оси автомобиля.

Передние Фланцы 25 и 26 стенки 21 выступа 15 и вертикальная стенка 22 лонжерона 8 соединены с задней попе; речной поверхностью ?7 внутренней арки 3 заднего колеса и образуют элеЗО мент жесткости, стенка 2? лонжерона далее соединяется с внутренней аркой заднего колеса по ее поверхности.

Лонжерон 8 благодаря своей Форме, расширяющейся к передней его части (до соединения с внутренней аркой), имеет переменную жесткость, уменьшающуюся к задней части.

Задняя поперечина 10 и соединенная с ней панель 4 задка имеют вы40 пуклую назад Форму. Задняя боковая часть 12 пала задними торцевыми

Фланцами 28 и 29 соединяется c панелью 4 задка, а боковым Фланцем

30 - с боковиной 5, Причем линия 31 соединения боковой части 12 пола с панелью задка и боковиной .повторяет

Форму бампера. Панель 4 задка по торцевому Фланцу 32 соединяется с Фланцем 33 боковины 5. Панель .4

$O задка в верхней части имеют верхнюю балку 34 коробчатого сечения, образованную панелью 4 задка и верхней поперечиной 35 и имеющую такую же изогнутую Форму, как и панель 4

$5 задка. Панель задка имеет горизонтальные полки 36-39, на которые устанавливается бампер.

Задняя центральная часть 13 пола сзади имеет Фланец О, посредством

7 1745 которого она соединена с эаднеи поперечиной 10, а в передней части фланец 41, посредством которого она соединена с фланцами 42 и 43 средней части 11 пола и средней поперечины 9 соответственно, Надставка 14 пола сзади соединена с задней поперечиной фланцем 44, а в передней части

Фланцем 45 со средней частью 11 пола.

Использование предлагаемого технического решения дает следующие преимущества. Выполнение задней центральной и задней боковой частей пола с выступами над поверхностями панелеи и соединение вертикальных стенок выступов с вертикальными продольными стенка-. ми лонжерона позволяет получить жесткие элементы коробчатого сечения„ Гри этом прямой угол, образованный между средней поперечиной и лонжероном при их соединении, также увеличивает жесткость конструкции, А переменная жесткость лонжерона, уменьшающаяся к задней части, позволяет улучшить энергопоглощающие свойства конструкции. Кроме того, применение такой . конструкции задней части кузова позволяет исключить балку бампера с кронштейнами и элементами крепления, что дает экономию металла более чем

4 кг.

Формула изобретения

Задняя часть кузова легкового автомобиля, содержащая задний пол, состоящ и из соединенных между собой панелей пола и его каркаса, включающего лонжероны, среднюю и заднюю поперечины, внешнюю и внутреннюю арки каждого заднего колеса автомобиля, соединенные между собой, па" нель задка и боковину, выполненные с возможностью установки на них эад" него бампера автомобиля и соединенные между собой и с задним полом, прикрепленным по бабкам к внутренним

59Р аркам задних колес, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью облегчения конструкции при повышении надежности в работе путем увеличения прочности и жесткости и улучшения энергопоглощающих свойств кузова при ударе сзади и в угол автомобиля и улучшения технологичности изготов I0 ления, панели пола выполнены из .средней,,задней боковой и задней центральной частей, при этом задняя боковая и задняя центральная части. выполнены с боковыми выступами над их поверхностью, продольные вертикальные стенки которых параллельны соответствующим вертикальным стенкам каждого из лонжеронов каркаса пола и соединены с ними, причем продольная вертикальная стенка бокового выступа задней О центральной части пола и соответствующая ей вертикальная стенка каждого из лонжеронов расположены параллельно продольной оси автомобиля, а вертикальная продольная стенка бокового выступа боковой части панели пола и соответствующая ей вертикальная стенка каждого из лонжеронов расположены под углом к продольной оси автомобиля и соединены с задней

ЗО стенкой внутренней арки заднего колеса автомобиля, поперечной продольной оси последнего, с образованием силового элемента, расширяющегося от панели задка к упомянутой арке, З при этом задняя боковая часть панели пола выполнена с задними торцевыми и боковыми фланцами, соединенными с панелью задка и боковиной по линии, повторяющей форму бампера ав"

46 томобиля, а панель задка снабжена поперечным относительно продольной оси автомобиля элементом жесткости, коробчатым в поперечном сечении, расположенным параллельно задней поперечине каркаса пола над ней °

1 745598

Ф

174559Р

Составитель Н. Романеева

Техред М.Hop ãåíòàë Корректор Л. Пилипенко едактор 0. Ирковецкая акаэ 2357 Тираж Подписное

НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

3 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5. роизводственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина 10)