Вагон для перевозки горячих грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: железнодорожный транспорт и касается вагонов для транспорА-А тирования горячих тяжеловесных грузов, загружаемых навалом. Сущность изобретения: на раме установлен кузов, имеющий секции 2, расположенные на боковых балках 3 с зазором между собой. На боковых стенках 4 секций жестко закреплены петли 5, между которыми посредством горизонтально расположенной оси 6 прикреплена плоская закладная деталь 7, один конец 8 которой упирается в боковую стенку 4 секций 2. а другой конец 9 размещен во внутренней полости боковой балки 10. При этом при подъеме секции 2 конец 8 закладной детали 7 упирается в горизонтальную полку 11, а при горизонтальных смещениях секций - в вертикальную стенку 12 профиля боковой балки 10. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. Ё 2 ю о 00 ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОткРытиям
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.(21) 4867304/11 . (22) 17.09.90 (46) 23.07,92. Бюл. ¹ 27 (71) Днепродзержинское производственное объединение вагоностроения им. газеты
"Правда" и Отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам r.Êðåìåí÷óãà
Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) В.А;Приймак, А.И.Яловой и Ю.А.Трубачев (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1595720, кл. В 61 D 3/16, 1988. (54) ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГОРЯЧИХ
ГРУЗОВ (57) Использование: железнодорожный транспорт и касается вагонов для транспор4-А., Ж„„1749089 А1 (я)5 8 61 О 3/16 тирования горячих тяжеловесных грузов, загружаемых навалом, Сущность изобретения: на раме установлен кузов, имеющий секции 2, расположенные на боковых балках 3 с зазором между собой, На боковых стенках 4 секций жестко закреплены петли
5, между которыми посредством горизонтально расположенной оси 6 прикреплена плоская закладная деталь 7, один конец 8 которой упирается в боковую стенку 4 секций 2, а другой конец 9 размещен во внутренней полости боковой балки 10. При этом при подьеме секции 2 конец 8 закладной детали 7 упирается в горизонтальную полку
11, а при горизонтальных смещениях секций — в вертикальную стенку 12 профиля боковой балки 10. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
1749089
Изобретение относится к железнодо- действия со свободным концом горизонрожномутранспортуи касается вагоновдля тальной полки профиля. Вагон может быть транспортирования горячих тяжеловесных снабжен закрепленными на каждой бокогрузов, загружаемых навалом. вой балке рамы ребрами жесткости, распоИзвестен вагон для перевозки горячих 5 ложенными на равном расстояйии от грузов, содержащий смонтировайный на ра- пластины. ме кузов, состоящий из секций, жестко за-" . На фиг.1 показан предлагаемый вагон, крепленные на боковых балках в общий видна фиг 2-сечениеА-А на фиг1; промежутках между опорами секций скобы, на фиг.3 — то же, вариант; на фиг.4 — вид Б к каждой из которых посредством соедини- 10 на фиг.2; на фиг.5- вид В на фиг.3. тельногоэлементаприкреплена прижимная На раме 1 вагона смонтирован кузов, планка с загнутыми вйиз концами, взаимо- состоящий из секций 2, расположенных на действующими со смежными секциями. Со- поперечных балках 3 с зазором между соединительный элемент вагона выйолнен в бой. На боковых стенках 4 секций 2 жестко виде вертикально расположенного штыря, 15 прикреплены петли 5; между которыми попропущенного через скобу и пластину, фик- средством горизонтально расйоложенной сируемого посредством чеки и стопорной оси 6 прикреплена фигурная пластина 7,. планки.. " . = " один конец 8 которой расположен с возможНедостаткоМтакого технического реше- ностью контакта с боковой стенкой 4 секцйи нйя является низкая эксплуатационная на- 20 2, а другой конец 9 размещен в полости дежность из-за большой жесткости узла профиля боковой балкй 10 с возможностью соединенйя секций в вертикальной плоско- взаимодействия с верхней горизонтальной сти и сложйости конструкции; . полкой 11 при подъеме секций и вертикальИзвестей вагон для перевозки горячих ной стенкой 12 при горизонтальных смещегрузов, содержащий смонтированный на ра- 25 ниях последних. Конец 9 пластины 7 может ме кузов, состоящий из секций, закреплен- быть выполнен с выступом 13 для взаимоные на боковых балках рамы элементы действиясо свободным краем горизонталь- фиксации секций, к каждому из которых го - ной полки 11 балки 10. Ребра 14 жесткости ризонтальной осью прикреплен соедини- боковой балки 10 должны располагаться нэ
"тельный элемент. Злемейты фиксации 30 равном расстоянии t îò пластины 7. выполнены в виде жестко прикрепленной к .. В процессе падения при загрузке вагобоковойбалке петли,асоединительныйзле- на на секции 2 кузова круйногабаритных мент-. в виде прижимной планки дугоабраз- металлическйх изделий возникают значиной формы, концы которой тельные несимметричные динамические взаимодействуют со смежнымй секциями.. 35 (ударные)усилия,действующие в вертикальНедостатком вагона является низкая ной плоскости на узлы крепления секций. эксплуатационная надежность из-за повы- При разгрузке вагона магнитными шайбами, шенной жесткости узла крепления скобй и на секцию, в зоне которой расположена магсложности конструкции. .: нитная шайба, "действует подъемная сила, Цель изобретения — повыШение надеж- 40 стремящаяся оторвать секцию от рамы. При ности путем снижения динамических уси- — подъеме секции 2 закреппенная на петлях 5 лий и упрощения конструкции. —: .. посредством оси 6 фигурная пластина 7 своПоставленная цель достигается тем, что им концом 9 упирается в верхнюю горизонв вагоне для перевозки горячих грузов, со- . тальную полку 11 боковой балки 10 рамы 1, держащем смонтированный на раме кузов, 45 другой конец 8 при этом упирается в бокосостоящий из секций, закрепленные на бо-. вую стенку 4 секции 2. Под воздействием ковых балках рамы элементы фиксации сек- усилия от конца 9 пластины 7 изгибается ций, к каждому из которых горизонтальной верхняя горизонтальная полка 11 и дефоросью прикреплен соединительныйэлемент, мируется весь профиль боковой балки 10 каждый соединительный элемент выполнен 50 как в поперечной, так и продольной плосков виде жестко прикрепленных к секции пе- стях (фиг.3), что обеспечивает упругое восп : тель, а элемент фиксации выполнен в виде риятие динамических усилий. фигурной пластины, один конец которой ус- Ф î р м у л а и з о б р е т е н и я тановлен с возможностью контакта с боко- 1. Вагон для перевозки горячих грузов, вой стенкой секции, а другой размещен в 55 содержащий смонтированный íà раме куполости профиля боковой балки рамы с воз- зов, состоящий из секций, закрепленные на можностью взаимодействия с верхней пол- боковых балках рамы элементы фиксации кой последней, которая выполнена .секций. к каждому из которых горизонтальгоризонтальной. Указанный другой конец ной осью прикрепленсоединительныйзлепластины выполнен с выступомдля взаимо- мент, от л и ч а.ю щи и с я тем, что, с целью
1749089
6 . повышения надежности путем снижения 2. Вагон по ri.1, о тл и ч а ю щ и Я с я динамических усилий и упрощения конст- тем, что указанный другой конец пластийы рукции, каждый соедийительный элемент выполнен с выступом для взаимодействия выполнен в виде жестко прикрепленнык к - со свободным концом горизонтальной поеекции петель, а элемент фиксации выпол- 5 лки профиля. нен в виде фигурной пластины, один конец которой установлей с воэможйостью кон - 3. Вагон no n.1, о т л и ч à ю шийся такта с боковой стенкой секции, а другой тем, что он снабжен зэкреплейными s êçæразмещенвполостипрофилябоковойбалки дой боковой балке рамы ребрами:жестко:рамы с возможностью взаимодействия с 10 сти, расположенными на равном верхней полкой последнего, которая выпол- расстоянии от пластины, нена горизонтальной, 1749089
Составитель Е. Макрович
Редактор О. Юрковецкая Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор О. Кравцова
Заказ 2557 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101