Транспортное средство со сменным гусеничным движителем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за смет обеспечения возможности смены гусеничного движителя на колесный. При установке гусеничного движителя межколесный дифференциал запирается . На входной вал 6 редуктора бортового устанавливается нормально замкнутая фрикционная муфта 10, внутренние диски которой закреплены на нем, а наружные диски 11 связаны с ведущей шестерней 12, подвижно установленной на валу 6. Выходной вал 22 оснащен тормозом 26. Корпус 1 выполнен с проушинами на верхней поверхности для поддерживающих гусеничную ленту роликов, на боковой поверхности опирающихся на рессору. На нижней поверхности корпуса 1 размещен упор для амортизаторов. 6 ил. ; СП С и XI СЛ О Ю Ч) ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

11

Н

16 (С>

О

О

1В,19

©ere.1 (61) 1687498

{21) 4801230/11 (22) 12,03,90 (46) 30.07.92. Бюл. М 28

P1) Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) Ю.С,Промзалев, В.Г.Шевцов и Д.П.Аршанский (56) Авторское свидетельство СССР

М 1687498, кл. В 62 0 55/04, 1989. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО

СМЕННЫМ ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению.

Цель изобретения — расширение функцио„„ „„1750994. (Я)5 В 60 К 17/32, В 62 0 55/04

2 нальных возможностей за счет обеспечения. возможности смены гусеничного движителя на колесный. При установке гусеничного движителя межколесный дифференциал запирается. На входной вал 6 редуктора бортового устанавливается нормально" замкнутая фрикционная муфта 10,. внутренние диски которой закреплены на нем; а наружные диски 11 связаны с ведущей шестерней 12, подвижно установленной на валу

6, Выходной вал 22 оснащен тормозом 26.

Корпус 1 выполнен с проушинами на верхней поверхности для поддерживающих гусеничную ленту ролйков, йа. боковой поверхности опирающихся на рессору. На нижней поверхности корпуса 1 размещен упор для амортизаторов. 6 ил.

1750994 чения возможности смены гусеничного 35

Изобретение относится к сельскохозяйствейному и тракторному машиностроению и является усовершенствованием известнога устройства по авт.св. М 1687498.

Известное транспортное средство со сменным гусеничным движителем содержит корпус, конечные передачи, связанные с ведущими колесами гусеничного движителя, натяжные колеса с натяжными устройствами, опорные катки,,установленные на рамах, связанные между собой поперечной балкой, гусеничные ленты, сменные бортовые редукторы содержат каждый установленные в корпусе ведущий и ведомый валы с закрепленными в них ведущей и ведомой шестернями, фрикционную муфту, соединяющую конечную передачу и ведущую шестерню, тормоз с механизмом управления, установленный с возможностью блокйровки ведомого вала, при этом каждйй гусеничный движитель снабжен двумя поддерживающими роликами, установленными на верхней части корпуса редуктора и контактирующими с верхней ветвью гусеничной ленты, проушиной, жестко закрепленной на средней части корпуса редуктора, упругим элементом и двухзвенном шарнирной связью, шарнирно соединяющей проушиной с рамой катков.

Недостатком транспортного средства является то, что бортовой редуктор не имеет фрикционной муфты, прерывающей крутящий-момент на колесо при повороте, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет обеспедвижителя на колесный.

Указанная цель достигается тем„что у транспортного средства со сменным гусеничным движителем, содержащего корпус, конечные передачи, связанные с ведущими колесами гусеничного движителя, натяжные колеса с натяжными устройствами, опорные катки, установленные на рамах, связанных между собой поперечной балкой, гусеничные ленты, сменные бортовые редукторы, содержащие каждый установлен" ный в корпусе ведущий и ведомый валы с закрепленными нэ них ведущей и ведомой шестернями, фрикционную муфту, соединяющую конечную передачу и ведущую шестерню, тормоз с механизмом управления, установленный с возможностью блокировки ведомого вала, при этом каждый гусеничный движитель имеет по два поддерживающих ролика, установленные на верхней части корпуса редуктора и контактирующие с верхней ветвью гусеничной ленты, проушину; жестко закрепленную на средней части корпуса редуктора, упругий

30 элемент и двухзвенную шарнирную связь, шарнирно соединяющую проушину с рамой катков, внутренние диски фрикционной муфты закреплены на входном валу, а наружные связаны с ведущей шестерней, подвижно установленной на нем.

На фиг.1-6 изображено предлагаемое средство.

Редуктор бортовой одноступенчатый имеет корпус 1 с проушинами 2 в верхней части, на которых размещены поддержива- . ющие гусеничную ленту ролики 3. Спереди имеются проушины, опирающиеся, на рессору, а снизу упор 5, который опирается на амортизаторы. Входной вал 6 вращается на подшипниках 7 и 8 качения, один из которых опирается на корпус 1, а другой на промежуточную о. ору 9. На шлицевом конце вала

6 установлены фрикционная нормально замкнутая муфта 10, а ее наружняя обойма

11 посредством шлицевого соединения взаимодействует с ведущей шестерней 12, сидящей на валу 6 на подшипнике скольжения, Замыкается муфта 10 пружинами 13, которые давят на поджимной.диск 14, связанный с поршнем 15 гидроцилиндра 16,, внутри которого имеются подшипники 18 качения с поджимным центром 19, который передает усилие от пружин 13 нажимному диску 20, и муфта.10 замыкается, передавая от входного вала 6 полный крутящий момент ведущей. шестерне 12, а она передает его ведомой шестерне 21 и далее посредством выходного вала 22 на звездочку 23, сидящую на валу 22, гусеничномудвижителю или на колесо 24 со ступицей 25. Выводной вал

22 с другой стороны имеет тормоз 26 и гидроцилиндр 27, который при повороте обеспечивает торможение гусеничной ленты, и, следовательно, осуществляет поворот трактора.

Подготовка к работе и работа бортового редуктора происходит следующим образом.

Бортовой редуктор устанавливается и закрепляется с двух сторон коробки 28 передач болтами 29.

При установке колесного движителя на выходной вал 22 устанавливается. ступицэ

25 с колесом 24; если монтируется гусеничный движитель, то на выходной вал 22 устанавливается ведущая звездочка 23.

Крутящий момент от двигателя через коробку КПП поступает на входной вал 6 с шестерней 12, сидящей на подшипнике скольжения и связанной с ним посредством фрикционной муфты 10. Фрикционная муфта 10 замыкается пружинами 13, а размыкается поршнем 15 гидроцилиндра 16. При движении вперед или назад обе фрикционные муфты 10 нормально замкнуты пружи1750994 нами 13 через поджимной диск 14 и поджимной центр 19, который, в свою очередь, . действует на нажимной диск 20. Фрикционная муфта 10 замыкается и крутящий момент от входного вала 6 передается шестерне 12, далее ведомой шестерне 21, выходному валу 22 на гусеничный или колесный движитель.

Поворот трактора осуществляется гидрофицированным рулевым управлением, подающим жидкость в гидроцилиндры правого или левого бортовых редукторов. Жидкость, поступая в гидроцилиндр 16, перемещает поршень 15, фрикционнэя муфта 10 размыкается, шестерня 12. прокручивается на валу 6, крутящий момент на ведомую шестерню 21 не передается. Одновременно жидкость поступает в гидроцилиндр 27, который включает тормоз 26, выходной вал 22, затормаживается одновременно с гусеницей — происходит поворот трактора, Предлэгаемый процесс относится к трактору, оснащенному гусеничным движителем. При установке гусеничного движителя межколесный дифференциал запирается, 5 Применение предлагаемого бортового редуктора позволит иметь трактор как с гусеничным движителем, так и с колесным, что значительно расширит сферу его применения, универсализацию и сократит парк, 10

Формула изобретения

Транспортное средство со сменным гусеничным движителем по авт.св. М 1687498, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

15 расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности смены гусеничного движителя на колесный, внутренние диски фрикционной муфты закреплены на входном валу, а наружные свя20 зэны с ведущей шестерней, подвижно установленной на нем.

1750994

aud 4. 1750994

Составйтель Ю.Промзалев

Редактор M.Êoáûnÿíñêàÿ Техред,134оргентал Корректор Н,Король

Заказ 2654 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101