Регулятор топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: для автоматического регулирования ДВС с отключением части цилиндров. Сущность изобретения: регулятор содержит центробежный датчик с подвижной муфтой 1, установленный с возможностью взаимодействия с подвижной муфтой датчика двуплечий главный рычаг 2, кинематически связанный с дозаторами 10 секции 12 топливного насоса и через пружину 5 с рычагом 6 управления, механизм отключения чести топливоподающих секций 12 с приводом 16 и корректирующий механизм, который выполнен в виде установленной на оси вращения эксцентриковой шейки 3, на которой с возможностью вращения установлен главный рычаг 2. Эксцентриковая шейка 3 кинематически связана с приводом 16.1 ил.
(!9) (Ij) (si)s F 02 0 17/02
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ гг г
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4740603/06 . (22) 25.09.89 (46) 30.07.92. Бюл. М 28 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности (72) А,В.Линник, Ю.В.Лущицкий, Б.С,Клейтман и А.ll.Ñòðoêîâ (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 1110921, кл. F 02 0 11/02, 1983, (54) РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВНОГО НАСОСА
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С
ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ (57) Использование: для автоматического регулирования ДВС с отключением части
2 цилиндров. Сущность изобретения: регулятор содержит центробежный датчик с подвижной муфтой 1; установленный с возможностью взаимодействия с подвижH0Le уф ой 0a sexa двуплечий главный рычаг 2, кинематическм связанный с дозаторами 10 секции 12 топливного насоса и через пружину 5 с рычагом 6 управления, механизм отключения части топливоподающих секций 12 с приводом 16 и корректиру- ющий механизм; который выполнен в виде установленной на оси вращения зксцентриковой шейки 3, на которой с возможностью вращения установлен главный рычаг 2. Эксцентриковая шейка 3 кинематически связана с приводом 16. 1 ил.
1751376
Изобретение" огносится к эвтоматиче- ректирующего механизма индивидуальных скому регулированию двигателей внутрен- приводов не обеспечивается синхронизанего сгорания, в частности к регуляторам ция срабатывания обоих механизмов, топливных насосов двигателей с отключае- вследствие чего в переходном процессе мыми цилиндрами. и индрами., 5 имеют место значительные колебания часИзвестен регулятор прямого действия тоты вращения коленчатого вала, Это отритопливногонасоса,содержащийсвязанный цательно сказывается на надежности с центробежным измерителем скорости глав- двигателя и трансмиссии, Кроме того, регуный рычаг, подсоединенный шарнирно с од- лятор отличается сложностью конструкции ной стороны к дозаторам топливоподающих 10 из-за наличия в корректирующем механизсекций,асдругойстороны-черезвсережим- ме индивидуальйого привода и нескольких йую пружину к рычагу управления топлив- дополнительных рычагов. ным насосом, и механизм отключения Цель изобретения —, повышение качесттопливоподающей секции с приводом. ва регулирования путем обеспечения синНедостатком ме анических регулято- 15 хронного срабатывания механизма отклю. ров прямого действия является наклон регу- чения и корректирующего механизма. лятоpíûõ характеристик, вследствие чего в Поставлейная цель достигается тем, что моменты отключения и включения в работу в регуляторе топливного насоса ДВС с отчасти цилиндров происходит скачкообраз- ключающими цилиндрами, содержащем ное изменение частоты вращения коленча- 20 центробежный датчик с подвижной муфтой, того вала двигателя. Величина скачКа может установленный с возможность а взаимодостигать 150-350 оборотов, что приводит к действия с подвижной муфтой двуплечий повышенным динамическим нагрузкам на главный рычаг, подпружиненный главной детали двигателя и гателя и трансмиссии и может пружиной и кинема1ически связанный с досоздать аварийную ситуацию при движении 25 заторами секций топливного насоса, мехатранспортн ro средства. спортного средства. низм отключения части секций при работе
И вестен также регулятор прямого дей-. двигателя на режимах холостого хода и маз т
М ствия двигателя внутреннего сгорания, со- лой нагрузки, корректирующии механиз держащий т н ий установленный на оси главный для изменения топливоподачи в работаю-. рычаг, связанный с центробежным измери- 30 щие цилиндры на переходных режимах при телем скорости и подсоединенный шарнир- отключении другой части цилиндров, корно с одной стороны, через промежуточные ректирующий механизм вь|полнен в виде элементы к дозаторэм топливоподающих установленной на оси вращения эксцентрисекций, а с другой стороны через всережим- ков шейки, на которой с возмо>кностью отную пружину к жину к рычагу управления топлив- 35 носительного вращения размещен главный ным насосом, и механизм отключения рычаг, при этом эксцентриковая шейка киподачи топлива в часть цилиндров с приво- нематически связана с механизмом отклю- . чения части цилиндров.
На оси рычага управления установлен На чертеже представлена кинематичекорректирующий механизм изменения по- 40 ская схема регулятора.
" ложения главного рычага регулятора с при- Регулятор содержит центробежный датводом, работающий независимо от чиксподвижноймуфтой1; контактирующий положения органа управления топливным .. с двуплечим рычагом 2, шарнирно установнасосом, Приводы механизма отключения и ленным на эксцентриковой шейке 3 (c экскорректирующего механизма параллельно 45 центриситетом е), р ы ч э г 4 и о в о рота. подсоединены к источнику энергии при Двуплечий глэвйый рычаг 2 соединен чепомощи управляемого выключателя. В мо- рез пружину 5 с рычагом 6 управления топмент переключения числа работающих ци- " ливным",насосом и при помощи тяги 7 и линдров корректирующий механизм, соединительной планки8с поводками9до изменяет положение главного рычага 50 заторов 10, сопряженных с плун>керами 11 регулятора независимо от рычага уп- топливоподающихсекций,однаизкоторых— авления и тем самым увеличивает или 12 выключаемая. Палец 13 поводка 9 дозауменьшает подачу топлива соответствую- торэ19отключаемойсекции12 контактирует щих секций топливного насоса, Это позво- с пазом 14, выполненным в соединительной ляет уменьшить разницу между значениями 55 планке 9, и пружиной 15, Для отключения частоты вращения коленчатого вала до мо- секции регулятор имеет также механизм отмента переключения и частоты установив- " клФчения, привод которого выполнен в виде шейся после переключения. неподвижного гидроцилиндра 16. В цилинОднако из-за наличия у механизма от- дре 16 размещены поршень 17, имеющий ключения топливоподающих секций кор- два штока 18 и 19, и возвратная пружина 20, 1751376
Составитель B. Забегалин
Техред M.Моргентал Корректор Л, Бескид
Редактор Ю. Петрушко
Заказ 2673 Тираж: Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Шток 18 может взаимодействовать с пальцем 13 поводка 9 дозатора 10 отключаемой секции 12.
Шток 19 связан с рычагом 4 поворота эксцентриковой шейки 3, Рабочая полость гидроцилиндра 16 подсоединена через управляющее устройство 21 к напорной магистрали 22 системы смазки двигателя;
Соединение эксцентриковой шейки 3 со штоком 19 гидроцилиндра 16 может быть выполнено s виде реечной передачи.
Работает предлагаемый регулятор следующим образом.
При работе двигателя на.всех цилиндрах подача масла под давлением в рабочую полость гидроцилиндра 16 от управляющего устройства 21 перекрыта. Поршень 17 находится в крайнем левом положении под действием возвратной пружины 20. При этом шток 18 не взаимодействует с пальцем
13 поводка 9 дозатора 10 отключаемой секции 12: Пружина 15 прижимает палец t3 . поводка 9 дозатора 10 отключаемой секции
12 к торцу паза 14, Изменение подачи топлива в обеих секциях насоса происходит в зависимости от положения центробежного датчика с подвижной муфтой 1.
При уменьшении нагрузки двигателя до уровня допускающего работу с отключением цилиндров, с помощью управляющего устройства 21,включают подачу масла в рабочую полость гидроцилиндра 16. Поршень
17 перемещается вправо, сжимая возвратную пру>кину 20. Шток 18 начинает взаимодействовать с, пальцем 13 поводка 9 дозатора 10 отключаемой секции 12 и пере мещает его по пазу 14 соединительной планки 8 против действия пружины 15 в положение выключения подачи топлива. (Центробежный датчик воздействует только на дозатор работающей секции топливного насоса). Одновременно шток 19 при помощи рычага 4 поворачивает эксцентриковую шейку, За счет зксцентриситета происходит корректирующее перемещение главного рычага 2 и соединенного с ним дозатора . работающей секции в направлении увеличения подачи топлива.
При включении в работу всех цилиндров
5 двигателя устройство 21 включает подачу масла в гидроцилиндр 16, Под действием возвратной пружины 20 шток 18 перемещает дозатор 10 в положение включения подачи топлива, а шток 19 возвращает при
10 помощи рычага 4 эксцентриковую шейку в первоначальное положение, За счет синхронного срабатывания корректирующего механизма и механизма отключения обеспечивается неизменность
15 частоты вращения коленчатого вала двигателя в переходном процессе переключения числа работающих цилиндров, что повышает качество регулирования в целом.
Формула изобретения
Регулятор топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами, содержащий центробе>кный датчик с подвижной муфтой. установленный с
25 возможностью взаимодействия с подвижной муфтой датчика двуплечий главный рычаг, подпружиненный главной пружиной и кинематически связанный с дозаторами секций топливного насоса, механизм отклю30 чения части секций при работе двигателя нэ режимах холостого хода и малой нагрузки, а также корректирующий механизм для изменения топливоподачи в работающие цилиндры на переходных режимах при
35 отключении другой части цилиндров, о т л ич а ю шийся -тем, что, с целью повышения качества регулирования путем обеспечения синхронного срабатывания механизма отключения и корректирующего механизма, 40 корректирующий механизм выполнен в виде установленной на оси вращения эксцентриковой шейки, на которой с воэможностью относительного вращения размещен главный рычаг, при этом эксцентриковая шейка
45 кинематически связана с механизмом отключения части цилиндров.