Колесная пара рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: относится к шахтному рельсовому транспорту и касается колес вагонеток , содержащих конические роликоподшипники . Сущность изобретения1 поверхности частей 3,4 шайбы, обращенные друг к другу, выполнены коническими, причем часть 4 длиннее части 3 на величину осевого зазора роликоподшипника. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sf)s В 60 В 37/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТС зСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4863042/.1 1 (22) 29.08.90 (46) 15.08.92. Бюл. М 30 (75) Ж.М. Касылкасов и К.M. Смагулов (56) Проектирование и конструирование транспортных машин и комплексов./ Под ред. проф. И.Г, Штокмана, М,: Недра, 1986, с, 105, рис. 69 б. (в> BUD 1 754486 А1 (54) КОЛЕСНАЯ ПАРА РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование . относится к шахтному рельсовому транспорту и касается колес вагонеток, содержащих конические роликоподшипники. Сущность изобретения: поверхности частей 3,4 шайбы, обращенные друг к другу, выполнены коническйми, причем часть 4 длиннее части 3 на величину осевого зазора роликоподшипника. 3 ил.

1754486

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается колесных пар с коническими роликонодшипниками.

Цель изобретения — повышение надежности, 5

На фиг.1 показана колесная пара; на фиг.2 — узел 1 на фиг,1; на фиг,3 — шайба в свободном состоянии.

Колесная пара рельсового транспорт- 10 ного средства содержит колеса, связанные с осью посредством пар конических роликоподшипников, зафиксированных на оси парой торцовых гаек 1 и 2, навинченных на концевые части оси. Между гайками 1 и 2 15 размещена шайба, включающая в себя охватываемую 3 и охватывающую 4 части с обращенными одна к другой коническими поверхностями и расположенный между последними упругий элемент 5, причем одни 20 иэ противоположных торцов указанных частей 3 и 4 оперты в соответствующие гайки

1 и 2, а другие установлены с зазорами относительно последних, при этом меньший из указанных зазоров равен осевому зазору 25 конических роликоподшипников.

Регулировку осевого зазора конических роликоподшипников производят следующим образом.

Гайку 1 навинчивают до упора в кониче- 30 ский роликоподшипник, при этом колесо не должно вращаться от руки, что показывает полный выбор осевого зазора роликоподшипников. Затем на ось наде навинчивают гайку 2 до легкого упора части

3 шайбы в гайку 1, После выполнения указанных операций гайку 1 отвинчивают до тех пор, пока часть 3 полностью не войдет в часть 4, а гайка 1 упрется в часть 4, при этом гайка 1 отвинчивается на величину, в точности равную величине осевого зазора подшипников, так как именно на укаэанную величину сжимается упругий элемент 5. На этом процесс регулирования осевого зазора подшипников заканчивается, Формула изобретения

Колесная пара рельсового транспортного средства, содержащая колеса, установленные на парах конических роликоподшипников, зафиксированных на оси посредством соответствующих пар торцовых гаек, навинченных на концевые части оси, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, каждая пара гаек снабжена размещенной между последними шайбой, включающей в себя охватываемую и охватывающую части с обращенными одна к другой коническими поверхностями и расположенный между последними упругий элемент, причем указанные части каждой шайбы установлены с возможностью взаимодействия одними торцами с разными гайками и с зазорами между другими их торцами и соответствующими гайками, при этом меньший из указанных зазоров равен осевому зазору соответствующих конических роликоподшипников.

1754486

Составитель С.Романов

Редактор M,Áàíäóðà Техред М,Моргентал Корректор А . Ворович

Заказ 2855 Тираж Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101