Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: относится к тракторному , автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению и касается сцепных устройств сочлененных транспортных # 15 средств. Сущность изобретения: с каждым звеном транспортного средства жестко связана одна из торцовых плит (4,25). На торцовой плите (4) в отверстиях размещены фланцы (7) с многозаходной резьбой. Внутри фланцев (7) установлены полые втулки
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
" «) К АВТС «СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4864770/11 (22) 10.09.90 (46) 15,08.92, Бюл, М 30 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) Ю.С,Промзалев, В.Г. Шевцов, Д.П. Аршанский и И.В. Кузьмин (56) Авторское свидетельство СССР
М 1071462, кл. В 60 D 1/14, 1985, Патент США М 3822756, кл. В 62 0 1/00, 1974, (54) ЖЕСТКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
СОЧЛЕНЕННОГО TPAHСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Использование: относится к тракторному, автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению и касается сцепных устройств сочлененных транспортных
„„5U „„1754491 А1 (si)s В 60 0 1/00, В 62 0 53/02
2 средств. Сущность изобретения; с каждым звеном транспортного средства жестко связана одна из торцовых плит (4,25). На торцовой плите (4) в отверстиях размещены фланцы (7) с. многозаходной резьбой. Внутри фланцев (7) установлены полые втулки (10) с наружной многозаходной резьбой и внутренними шлицами, Во втулки (10) вставлены штыри (1 1), один конец которых имеет коническую форму с лысками; а другой— шлицы. На шлицах штырей 11 установлены двуплечие рычаги (12), одни концы которых кинематически связаны с приводом поворота штырей, а другие концы взаимодействуют с прижимами (15) торцовых плит.
Отверстия во фланцах другого звена выпол-, нены с ответной концам штырей формой. На торцовых плитах установлены также визиры и датчики. 1 з.п,ф-лы, 9 ил.
А-4
1754491
Изобретение относится к тракторному, автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению.
Известно сцепное устройство, позволяющее осуществлять стыковку двух частей транспортного средства, содержащее шарнирно установленные на одном блоке подьемные крюки, кинематически связанные с штоком силового цилиндра, и захватный орган для взаимодействия со штырями, смон- 10 тированными на другом блоке, Недостатком известных устройств является малая жесткость и в связи с этим недостаточная надежность.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является сцепное уст15 ройство сочлененного транспортного средства, содержащее поперечно расположенные торцовые плиты, каждая из которых жеСтко связана с одним звеном транспорт20 ного средства, а также размещенные на одном звене прижимы торцовые плит, Недостатки известного устройства— громоздкость конструкции, значительная
25 металлоемкость и отсутствие сигнализации контролирующей .состояние стыковочного узла, Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности. многозаходными резьбами, выполненными нэ наружных поверхностях втулок, внутренние поверхности которых снабжены шлицами, взаимодействующими со шлицэми, 50 выполненными нэ одних концах штырей, другой конец каждого из которых имеет коническую форму с двумя симметрично расположенными относительно продольной оси лысками, причем на шлйцах штырей установлены средними частями двуплечие рычаги, одни концы которых кинвмэтически :связаны с приводом поворота штырей, э другие концы взаимодействуют с прижимами торцовых плит, при этом отверстия, расположенные во фланцах другого звена, 30
Указанная цель достигается тем, что в жестком сцепном устройстве сочлененного транспортного средства, содержащее поперечно расположенные торцовые плиты, каждая из которых жестко связана с одним 35 . Звеном транспортного средства, а также размещенные на одном звене прижимы торцовых плит, каждая торцовая плита выполнена с двумя симметрично расположенными относительно вертикальной оси 40 отверстиями, в которых размещены фланцы с центральными сквозными отверстиями, одни иэ которых, расположенные во фланцэх одного звена, выполнены с многозаходными резьбэми, взаимодействующими с 45 выполнены с ответной концам штырей формой.
Кроме того, на торцовых плитах установлены визиры и датчики .
На фиг,1 представлено жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства блочно-модульное (состыкованное); на фиг.2 — то же, с управляемыми колесами (состыкованное); на фиг.3 — то же, блочно-модульное (перед стыковкой); на фиг.4 — то же, с управляемыми колесами (перед стыковкой); на фиг.5 — стыковочный узел транспортного средства (пунктиром показано положение расстыковки) разрез Б-Б на фиг.1; на фиг,6 — механизм стыковки в рабочем положении, разрез А-А на фиг.5; на фиг,7 — механизм стыковки перед поворотом штыря и направляющего прижима; на фиг.8 — штырь в рабочем положении, вид Г на фиг,6; на фиг.9 — штырь в положении расстыковки, вид В на фиг.7, Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства включает моторный блок, узел сочлененной рамы "Е" и сменное технологическое оборудование.
Стыковочное устройство 1 рамы транспортного средства состоит из узла 2 моторного блока и узла 3 сменного агрегата. Узел моторного блока имеет торцовую плиту 4, которая крепится к ланжеронам 5 болтами
6. На торцовой плите 4 в отверстиях размещены фланцы 7 с многозаходной резьбой, регулировочные прокладки 8 закреплены болтами 9, Внутри фланцев 7 установлены полые втулки 10 с наружной многозаходной резьбой и внутренними шлицами, во втулки
10 вставлены штыри 11, один конец которых имеет коническую форму с двумя параллельными. лысками и проточкой на сферической поверхности, а другой — шлицы. На шлицах штыря 11 установлены двуплечие рычаги 12, Верхний конец рычага 12 шарнирно соединены с приводом 13, а его нижний конец оснащен роликом 14 и взаимодействует с направляющими прижимами 15. Двуплечий рычаг 12 закреплен гайками 16, а привод 13 посредством оси 17 соединен шарнирно с торцовой плитой 4.
На оси 18 шарнирно установлена серьга
19, имеющая три отверстия, к двум из которых (нижним) шарнирно присоединены тяги
20, взаимодействующие с двуплечими рычагами 12, а третье отверстие, в средней части серьги 19 шарнирно связано со штоком привода 13, усилиями которого реверсивно и синхронно поворачиваются штыри 11 при стыковке и расстыковке.
На верхних кромках торцовых плит 4 установлены визиры 21. Поворот двуплечих рычагов 12 ограничивается регулируемым
1754491 упором 22. 8 средней части торцовых плит
4 имеются отверстия для прохода вала 23, привода моста сменного агрегата; При закрытии стыка датчик 24 срабатывает, подавая сигнал или включая привод 13 штырей 5
11.
Узел 3 сменного технологического оборудования состоит из торцовой плиты 25, в отверстиях которой, соосных со штырями
11, установлены фланцы 26 с профильными 10 отверстиями и сферическими опорными торцами, регулировочные прокладки 27, за-. крепленные болтами 28, Торцовая плита 25 крепится к ланжеронам 29 сменного агрега15 та
25 стыковочному узлу 2 штатным сменным тех- 30
35 руется
40 до полного прилеганиа торцовых плит 4, 25 50 стыковочных узлов 2 и 3, о чем дают сигнал датчики 24, В таком положении стык готов к принудительному сжатию, которое осуществляется синхронным поворотом на угол 6 и 55
Моторный блок транспортного средства оснащен двумя одинаковыми стыковочными узлами 2 спереди и сзади или только спереди, или только сзади. Они крепятся к ланжеронам 5 рамы и имеют штыри 11, Ответный стыковочный узел 3 крепится на ланжеронах 29 сменного технологического оборудования и имеет фланцы 26 с профильными отверстиями. Точность совмещения стыковочных узлов обеспечивают визиры
21, установленные в их верхней части. Передвижение одноосного моторного блока возможно при наличии дополнительного опорного катка "Д" или с закрепленным к нологическим оборудованием "Ж", Для стыковки со сменным технологическим оборудованием, имеющим управляемые колеса, узел сочлененной рамы "Е" демонтйСцепное устройство рамы транспортного средства работает следующим образом.
Моторный блок с опущенным дополнительным колесом или с закрепленным йа одном иэ стыкорвочных узлов 2 сменным технологическим оборудованием подъезжает к очередному сменному технологическому прицепу. При приближении стыковочных узлов 2 и 3 точность стыковки водитель контролирует по визиру 21. Процесс стыковки начинается с того момента, когда конические концы штырей 11, имеющие лыски с двух сторон, установленные вертикально, входят в профильные отверстия фланцее 26 осевым перемещением на величину "S» штырей 11, исполнительным приводом 13, который шарнирно связан с серьгой 19, имеющей в нижней части шарнирные связи с тягами 20, передающими усилие на верхние концы двуплечих рычагов 12, Торцы выступающих частей конической головки s зоне кольцевой проточки взаимодействуют с торцами выступов профильного отверстия фланца 26.
Осевое перемещение штыря 11 осуществляется с помощью втулки 10 с многоэаходной резьбой, жестко сидящей на шлицах штыря 11.
Нижние плечи рычагов 12, оснащенные роликами, одновременно воздействуют на плечо направляющего прижима 15, который, поворачиваясь вокруг оси в средней его части, другим концом с упором сжимает дополнительно торцовйе плиты 4 и 25, блг. кируя их от раскрытия, Расстыковка происходит в обратном по рядке. Для регулировки затяжки стыка при износе трущихся поверхностей штыря 11 и торца фланца 26 с профильным отверстием имеются регулировочные прокладки 8 и 27 и регулируемые тяги 20. Строго фиксированное вертикальное положение лысок на концах штырей 11 фиксируется регулируемым упором 22, Предлагаемое стыковочное устройство рамы транспортного средства позволит упростить конструкцию, повысить надежность и эксплуатационные качества, безопасность ведения работ.
Формула изобретения
1. Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее поперечно расположенные торцовые плиты, каждая иэ которых жестко связана с одним звеном транспортного средства, а также размещенные на одном звене прижимы торцовых плит, отл ич а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, каждая торцовая плита выполнена с двумя симметрично расположенными относительно вертикальной оси отверстиями, в которых размещены фланцы с центральными сквозными отверстиями, 45 одни из которых, расположены во фланцах одного звена, выполнены с многозаходными резьбами, взаимодействующими с, многозахбдными резьбами, выполненными на наружных поверхностях втулок, внутренние поверхности которых снабжены шлицами, взаимодействующими со шлицами, выполненными на одних концах штырей, другой конец каждого из которых имеет коническую форму с двумя симметрично расположенными относительно продольной оси лысками, причем на шлицах штырей установлены средними частями двуплечие рычаги, одни концы которых кинематически связаны с приводом поворота штырей, а другие концы взаимодействуют с прижима1754491
9М 1 ми торцовых плйт, при этом отверстия, расположенные во фланцах другого звена, выnîëíåíû с ответной концам штырей формой.
2, Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что на торцовых плитах установлены визиры и датчика.
1754491
1754491
А -,4
1754491 т
Составитель Т.Царькова
Техред M.Mîðãåíòàë
Корректор А.Долинич
Редактор М.Бандура
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2855 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5