Вагонетка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается вагонеток с разгрузкой горной массы через дно Боковые кронштейны 3 створок выполнены с овальными отверстиями 7 и снабжены зацепами 8, на продольных балках рамы закреплены ограничители 9, а по боковым створкам жестко закреплены криволинейные опоры 10. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 D 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

РА . ° - !

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4888134/11 (22) 06.12.90 (46) 15.08.92. Бюл. ¹ 30 (71) Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и зксперйментальный институт "Гипроуглегормаш" (72) Ж.М.Касылкасов, Е,П.Медведев, А.И.Сарсембаев, Ю.П.Егоров, В.Д.Белан и

К.M. Ñìàãóëoâ (56) Авторское свидетельство СССР .№ 1155486, кл. В 61 D 11/00, 1984.,, Я2„, 1754529 А1 (54) ВАГОНЕТКА (57) Изобретение отйосится к шахтному рельсовому транспорту и касается вагонеток с разгрузкой горной массы через дно, Боковые кронштейны 3 створок выполнены с овальными отверстиями 7 и снабжены зацепами 8, на продольных балках рамы закреплены ограничители 9, а по боковым . створкам жестко закреплены криволинейные опоры 10. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

1754529

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается вагонеток с разгрузкой горной массы через дно.

Цель изобретения — повышение эффективности. 5

На фиг, 1 изображена вагонетка; на фиг.

2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — створка в опущенном . состоянии при разгрузке горной массы.

Вагонетка состоит из кузова 1, жестко 10 закрепленного на раме, на продольных балках 2 которой шарнирно прикреплены боковые кронштейны 3 створок 4, а между центральным кронштейном 5 и створкой 4 смонтирован регулируемый по высоте упор 15

6. Боковые кронштейны 3 выполнены с овальными отверстиями 7 и снабжены зацепами 8, а на продольных балках 2 закреплены ограничители 9, выполненные в виде валиков. По торцам створок 4 жестко за- 20 крепленй криволинейные опоры 10. Центральный кронштейн 5 шарнирно соедйнен с продольной балкой 2 и может поворачиваться относительно створки 4, причем коротким плечом указанный кронштейн 25 взаимодействует с запорным устройством

11.

Вагонетка работает следующим образом.

При подходе вагонетки к разгрузочной 30 яме запорное устройство 11 взаимодействует с открывающим устройством (не показано) и освобождает короткое плечо центрального кронштейна 5, при этом створка 4 начинает опускаться и происхо- 35 дит высыпание горной массы, По мере опускания створки 4, а следовательно, и боковых кронштейнов 3 зацепы 8 приближаются к ограничителям 9 и, наконец, охватывают их, При максимальном раскрытии 40 створки 4 (крайнее положение открытой створки) зацепы 8 проходят над ограничителями 9 (которые поворачиваются в отвер- стиях проушин, где ограничители 8 закреплены) и поднимают створки 4 вверх 45 благодаря наклонной внутренней поверхности зацепов 8. Подъем створки 4 вверх возможен благодаря овальным отверстиям

7 боковых кронштейнов 3 (центральный кронштейн 5 не соединен со створкой 4 и поэтому также не препятствует подъему створки), при этом створки 4 перемещаются относительно регулируемых упоров 6, которые обычно используются для выбора всевозможных люфтов (при сборке вагонетки на заводе), После окончания выгрузки горной массы вагонетка проходит к закрывающему устройству (не показано), с которым начинает взаимодействовать запорное устройство

11, воздействующее на короткое плечо центрального кронштейна 5, и створка 4 начинает подниматься. При этом зацепы 8 начинают отходить от ограничителей 9 и, наконец, перестают взаимодействовать с ним. При поднимании створки 4 встречаются своими опорами 10, которые перекатываются друг по другу, взаимодействуя между собой, что позволяет створкам 4 "отодвигать" друг друга в поперечном направлении, исключая при этом зазор между собой, т.е. между взаимодействующими краями створок 4 нет зазора, а поэтому в транспортном положении створки 4 при движении вагонетки исключается просыпание горной массы на рельсовый путь. Поперечные перемещения створок 4 при их взаимодействии друг на друга возможны благодаря овальным отверстиям 7.

Формула изобретения

1. Вагонетка, содержащая кузов, жестко закрепленный на раме, на продольных балках которой шарнирами закреплены створки, смонтированные на боковых и центральных кронштейнах, причем между центральными кронштейнами и створками смонтированы регулируемые по высоте упоры, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности, боковые кронштейны выполнены с овальными отверстиями, в которых установлены оси указанных шарниров,и снабжены зацепами для взаимодействия с ограничителями, которые закреплены на продольных балках рамы.

2. Вагонетка по п1, отлича юща я с я тем, что на торцах створок в зоне их стыка жестко закреплены криволинейные опоры.

1754529

1754529

Составитель Е.Макрович

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М,Максимишинец

Редактор М.Келемеш

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2857 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5