Сцепная штанга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: шахтный рельсовый транспорт, в частности сцепные устройства вагонеток. Сущность изобретения: устройство содержит тяги 1 и 2, образующие разрезной цилиндр и имеющие расположенные по противоположным концам выступы и упоры. По периметру тяг выполнены канавки, в которых расположены разрезные упругие кольца 12. Между упорами тяг размещен упругий элемент 14. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) СЦЕПНАЯ ШТАНГА

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4873559/11 (22) 11.10.90 (46) 15.08.92. Бюл. М 30 (75) Ж.М.Касылкасов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1533925, кл. В 61 G 1/28, 1988.

„„5U „„1754532 А1 (я)5 В 61 G 5/02, В 60 0 1/00

2 (57) Использование: шахтный рельсовый транспорт, в частности сцепные устройства вагонеток, Сущность изобретения: устройство содержит тяги 1 и 2, образующие разрезной цилиндр: и- имеющие расположенные по противоположным концам выступы и упоры. По периметру тяг выполнены канавки, в которых расйоложены разрезные упругие кольца 12. Между упорами тяг размещен упругий элемент 14. 5 ил.

1754532

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств подвижного состава, Цель изобретения — уменьшение металлоем кости, На фиг. 1 изображена сцепная штанга; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4- разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 1.

Сцепная штанга содержит, связанные между собой с возможностью продольного относительного перемещения две тяги 1 и 2, сопряженные между собой боковыми поверхностями, образуя разрезной цилиндр.

К тяге 1 по концам жестко прикреплены выступ 3 и упоры 4, а к тяге 2 — выступ 5 и упоры 6. К последним жестко прикреплена проушина 7 с ограничителями 8, а к упорам

4 тяги 1 — проушина 9. На тягах 1 и 2 по периметру выполнены канавки соответственно 10 и 11, в которых расположены раз резные упругие кольца 12, имеющие в зонах сопряжения тяг 1 и 2 изогнутые в их продольном направлении участки 13. Между упорами 4 и 6 размещен упругий элемент 14.

Сцепная штанга работает-следующим образом.

При работе на "тягу" усилие от проушин вагонетки {не показаны) и шкворни (не показаны), вставленных в проушины 7 и 9, передается упругому элементу 14, который при этом сжимается, так как тяга 1 выступом

3 воздействует на упругий элемент 14, упирающийся в выступ 5 тяги 2, удерживаемый от перемещения шкворнем, вставленным в

5 проушину 7. При сжатии упругого элемента

14 тяга 1 перемещается вдоль тяги 2, причем выступ 3 и упоры 4 тяги 1 перемещаются относительно соответственно упоров 6 и выступа 5 тяги 2. Перемещение тяги 1 относи10 тельно тяги 2 возможно благодаря деформации в продольном направлении участков 13 упругих колец 12.

При работе на "толкание" упругий элемент 14 сжимается, так как тяга 1 своими

15 упорами 4 воздействует на один конец упругого элемента 14, другой конец которого удерживается упорами 6 тяги 2, Формула изобретения

Сцепная штанга, содержащая связан20 ные между собой с возможностью продольного относительйого перемещения две тяги с проушинами и упорами по концам и размещенный между упорами упругий элемент, отличающаяся тем, что, с целью

25 уменьшения металлоемкости, тяги сопряжены между собой боковыми поверхностями, образуя разрезной цилиндр, и выполнены с канавками по своему периметру, в которых расположены разрезные упругие кольца, 30 имеющие в зонах сопряжения тяг изогнутые в их продольном направлении участки.

1754532

Составитель А.Никитин

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор M.Ïåòðoâà

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2857 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5