Амортизационное устройство рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: железнодорожный транспорт, касается амортизационных устройств подвижного состава. Сущность изобретения: амортизационное устройство содержит хребтовую балку транспортного средства, поперечную раму с расположенными в ней боковыми поглощающими аппаратами , причем поперечная рама свободно перемещается в направлении, перпендикулярном к продольной оси транспортного средства. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (м)5 В 61 G 9/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (Я
j(r3
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4878886/11 (22) 29.10.90 (46) 15.08.92. Бал. М 30 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.M,Àíäðååâ, П.С.Иванов и М.М,Омаров (56) Авторское свидетельство СССР
М 1532399, кл, В 61 G 9/02, 1988, (54) АМОРТИЗАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО . РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается амортизационных устройств подвижного состава.
Известно поглощающее устройство. содержащее центральный поглощающий аппарат, взаимодействующую с ним упорную балку, расположенную под углом к центральному аппарату, в которой установлены поглощающие аппараты, взаимодействующие посредством фрикционных клиньев с упорными плитами, снабженными наклонными гранями, Недостатком данного устройства является низкая надежность работы устройства.
Наиболее близким к предлагаемому является амортизационное устройство, содержащее размещенный в хребтовой балке поглощающий аппарат, через клиновой механизм связанный с поперечно расположенными поглощающими аппаратами, размещенными в поперечной раме, жестко закрепленной на хребтовой балке, .
Недостатком данного устройства является воэможность ут раты работоспособности поперечно расположенными поглощающими аппаратами при заклинива„„5U„„1754534 Al
2 (57) Использование: железнодорожный транспорт, касается амортизационных устройств подвижного состава. Сущность изобретения: амортизационное устройство содержит хребтовую балку транспортного средства, поперечную раму с расположенными в ней боковыми поглощающими аппаратами, причем поперечная рама свободно перемещается в направлении, перпендикулярном к продольной оси транспортного средства. 1 ил. нии одного иэ них, что снижает надежность работы устройства в целом.
Цель изобретения — повышение надежности устройства, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве поперечная рама смонтирована с возможностью поперечного перемещения относительно хребтовой балки.
На чертеже изображено амортизационное устройство в сжатом состоянии.
Амортизационное устройство включает в себя тяговый хомут 1, связанный с автосцепкой 2 с помощью клина 3; Автосцепка 2 тыльной частью упирается в упорную плиту
4, которая в свою очередь взаимодействует с поглощающим аппаратом 5, размещенным в хребтовой балке 6. Поглощающий аппарат 5 упирается в упоры 7 переднего клинового элемента 8, обеспечивающие перемещение хомута 1 при работе аппарата 5.
Передний клиновой элемент 8 находится в кинематической связи с боковыми клиновыми элементами 9 поперечно расположенных поглощающих аппаратов 10, которые своими гранями опираются на клиновой элемент 11, установленный неподвижно на
1754534 хребтовой балке 6 транспортного средства.
Клиновые элементы 9 своей тыльной частью опираются на полусферические части 12 поперечно расположенных поглощающих аппаратов 10, днище которых взаимодействует с поперечной рамой 13 через сферические сегменты 14. Поперечная рама 13 свободно перемещается в направлении; перпендикулярном к продОльной оси транспортного средства на велйчину одного хода бокового аппарата. Клиновой элемент
11 тыльной частью взаимодействует с задними уровнями угольниками 15, жестко закрепленными на хребтовой балке 6 транспортного средства, Упорная плита 4 связана с передними упорнымй угольника. ми 16, также жестко закрепленными на хребтовой балке 6 транспортного средства.
Устройство работает следующим образом:.
При действии сжимающей продольной силы нагрузка от автосцепки 2 передается через упорную плиту 4 на поглощающий аппарат 5, который, поглощая часть ударной нагрузки, действует на упоры 7. В результате передний клиновой элемент 8 взаимодействует с боковыми элементами 9. С другой стороны клиновые элементы 9 взаимодействуют с клиновым элементом 11, который опирается на задние упорные угольники. 15. Вследствие этого процесса осуществляется выжимание боковых клиновых элементов 9 в направлении поперечно расположенных поглощающих аппаратов
10. Клиновые элементы 9 взаимодействуют через полусферические части 12 на амортизационные части поперечно расположенных поглощающих аппаратов 10, приводя их в работу, При этом поперечная рамУ 13 вследствие воздействия на нее через сферические сегменты 14 поглощающих аппаратов 10 испытывает растягивающее усилие
5 вдоль своей продольной оси, В случае заклинивания одного из поглощающих аппаратов 10 поперечная рама 13 вынуждена перемещаться в сторону заклинившегося поглощающего аппарата 10, что вызывает
10 дополнительную деформацию амортизированной части другого поглощающего аппарата 10 (т.е, его полное сжатие).
При воздействии продольной силы про- . тивоположно направления автосцепка 2 че15 рез клин 3 тягового хомута 1 включает в работу поглощающий аппарат 5. Непогашенная часть энергии передается на передние угольники 16 на хребтовую балку 6 транспортного средства.
20 Предлагаемое устройство по сравнению с известным снижает возможность утраты работоспособности поперечно расположенными поглощающими аппаратами при заклинивании одного из них, что
25 повышает надежность работы устройства в целом.
Формула изобретения
Амортизационное устройство рельсового транспортного средства, содержащее
30 размещенный в хребтовой балке поглощающий аппарат, через клиновой механизм связанный с поперечно расположенными поглощающими аппаратами, размещеннымивпоперечнойраме,отличающееся
35 тем, что, с целью повышения надежности, поперечная рама смонтирована с возможностью поперечного перемещения относительно хребтовой балки.
1754534
Составитель M,Îìàðîâ
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö
Редактор М.Петрова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2857 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5