Амортизационное устройство рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: железнодорожный транспорт, касается амортизационных устройств подвижного состава. Сущность изобретения: амортизационное устройство содержит хребтовую балку транспортного средства, поперечную раму с расположенными в ней боковыми поглощающими аппаратами , причем поперечная рама свободно перемещается в направлении, перпендикулярном к продольной оси транспортного средства. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (м)5 В 61 G 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (Я

j(r3

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4878886/11 (22) 29.10.90 (46) 15.08.92. Бал. М 30 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.M,Àíäðååâ, П.С.Иванов и М.М,Омаров (56) Авторское свидетельство СССР

М 1532399, кл, В 61 G 9/02, 1988, (54) АМОРТИЗАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО . РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается амортизационных устройств подвижного состава.

Известно поглощающее устройство. содержащее центральный поглощающий аппарат, взаимодействующую с ним упорную балку, расположенную под углом к центральному аппарату, в которой установлены поглощающие аппараты, взаимодействующие посредством фрикционных клиньев с упорными плитами, снабженными наклонными гранями, Недостатком данного устройства является низкая надежность работы устройства.

Наиболее близким к предлагаемому является амортизационное устройство, содержащее размещенный в хребтовой балке поглощающий аппарат, через клиновой механизм связанный с поперечно расположенными поглощающими аппаратами, размещенными в поперечной раме, жестко закрепленной на хребтовой балке, .

Недостатком данного устройства является воэможность ут раты работоспособности поперечно расположенными поглощающими аппаратами при заклинива„„5U„„1754534 Al

2 (57) Использование: железнодорожный транспорт, касается амортизационных устройств подвижного состава. Сущность изобретения: амортизационное устройство содержит хребтовую балку транспортного средства, поперечную раму с расположенными в ней боковыми поглощающими аппаратами, причем поперечная рама свободно перемещается в направлении, перпендикулярном к продольной оси транспортного средства. 1 ил. нии одного иэ них, что снижает надежность работы устройства в целом.

Цель изобретения — повышение надежности устройства, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве поперечная рама смонтирована с возможностью поперечного перемещения относительно хребтовой балки.

На чертеже изображено амортизационное устройство в сжатом состоянии.

Амортизационное устройство включает в себя тяговый хомут 1, связанный с автосцепкой 2 с помощью клина 3; Автосцепка 2 тыльной частью упирается в упорную плиту

4, которая в свою очередь взаимодействует с поглощающим аппаратом 5, размещенным в хребтовой балке 6. Поглощающий аппарат 5 упирается в упоры 7 переднего клинового элемента 8, обеспечивающие перемещение хомута 1 при работе аппарата 5.

Передний клиновой элемент 8 находится в кинематической связи с боковыми клиновыми элементами 9 поперечно расположенных поглощающих аппаратов 10, которые своими гранями опираются на клиновой элемент 11, установленный неподвижно на

1754534 хребтовой балке 6 транспортного средства.

Клиновые элементы 9 своей тыльной частью опираются на полусферические части 12 поперечно расположенных поглощающих аппаратов 10, днище которых взаимодействует с поперечной рамой 13 через сферические сегменты 14. Поперечная рама 13 свободно перемещается в направлении; перпендикулярном к продОльной оси транспортного средства на велйчину одного хода бокового аппарата. Клиновой элемент

11 тыльной частью взаимодействует с задними уровнями угольниками 15, жестко закрепленными на хребтовой балке 6 транспортного средства, Упорная плита 4 связана с передними упорнымй угольника. ми 16, также жестко закрепленными на хребтовой балке 6 транспортного средства.

Устройство работает следующим образом:.

При действии сжимающей продольной силы нагрузка от автосцепки 2 передается через упорную плиту 4 на поглощающий аппарат 5, который, поглощая часть ударной нагрузки, действует на упоры 7. В результате передний клиновой элемент 8 взаимодействует с боковыми элементами 9. С другой стороны клиновые элементы 9 взаимодействуют с клиновым элементом 11, который опирается на задние упорные угольники. 15. Вследствие этого процесса осуществляется выжимание боковых клиновых элементов 9 в направлении поперечно расположенных поглощающих аппаратов

10. Клиновые элементы 9 взаимодействуют через полусферические части 12 на амортизационные части поперечно расположенных поглощающих аппаратов 10, приводя их в работу, При этом поперечная рамУ 13 вследствие воздействия на нее через сферические сегменты 14 поглощающих аппаратов 10 испытывает растягивающее усилие

5 вдоль своей продольной оси, В случае заклинивания одного из поглощающих аппаратов 10 поперечная рама 13 вынуждена перемещаться в сторону заклинившегося поглощающего аппарата 10, что вызывает

10 дополнительную деформацию амортизированной части другого поглощающего аппарата 10 (т.е, его полное сжатие).

При воздействии продольной силы про- . тивоположно направления автосцепка 2 че15 рез клин 3 тягового хомута 1 включает в работу поглощающий аппарат 5. Непогашенная часть энергии передается на передние угольники 16 на хребтовую балку 6 транспортного средства.

20 Предлагаемое устройство по сравнению с известным снижает возможность утраты работоспособности поперечно расположенными поглощающими аппаратами при заклинивании одного из них, что

25 повышает надежность работы устройства в целом.

Формула изобретения

Амортизационное устройство рельсового транспортного средства, содержащее

30 размещенный в хребтовой балке поглощающий аппарат, через клиновой механизм связанный с поперечно расположенными поглощающими аппаратами, размещеннымивпоперечнойраме,отличающееся

35 тем, что, с целью повышения надежности, поперечная рама смонтирована с возможностью поперечного перемещения относительно хребтовой балки.

1754534

Составитель M,Îìàðîâ

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Редактор М.Петрова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2857 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5