Замедлитель вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в конструкциях вагонных замедлителей. Сущность изобретения: рабочая поверхность рельса 1 выполнена с продольным пазом, в который уложена тормозная шина 3 и закреплена пальцами 4. Тормозная шина 3 выполнена с продольными пазами 5 и шарнирно связана с приводом 6 своего продольного перемещения. На рельс 1 и шине 3 нарезаны зубья для взаимодействия с колесом 8 вагона. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з 8 61 К 7/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСК()МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4851120/11 (22) 16.07,90 (46) 15.08.92. Бюл. N. 30 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Л.И.Вознесенский, В.Е.Никитин и
Н.И.Толстопятов
{56) Патент Швейцарии N 573832, кл. В 61 К 7/02, 1976.
Авторское свидетельство СССР
М 1425121, кл. В 61 К 7/00, 1988. (54) ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ
„„m„„1754543 А1 (57) Использованйе; в конструкциях вагонных замедлителей. Сущность изобретения: рабочая поверхность рельса 1 выполнена с продолbHhlM пазоМ; в который уложена тормозная шина 3 и закреплена пальцами 4.
Тормозная шина 3 выполнена с продольными пазами 5 и шарнирна связана с приводом 6 своего продольного перемещения, На рельс 1 и шине 3 нарезаны зубья для взаимодействия с колесом 8 вагона. 4 ил.
1754543
30
45
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено преимуществеййо для автоматизации процесса роспуска вагонов на сортировочных станциях.
Известны замедлители; преимущественно для сортировочных станций, воздействующие на колеса вагона на любой заданной длине тормозного участка, содержащие отрезок рельса с продольным пазом, в который уложены гибкие шины и трубы.
Эти устройства эамедлителей имеют низкую удельную тормозную мощность, что снижает область их применения.
Известно тормозное устройство, которое содержит отрезок рельса с продольным пазом, в который помещена упругая шина с возможй6стьа вертикального перемеще-. ния, а в полость между шиной и пазом уложен полый элемент в виде трубки иэ эластичйого материала, который соединен с
: системой трубопровода, Недостатком известного устройства является низкая тормозная мощность.
Цель изобретения — повышение тормозного эффекта.
Использование . предложенного замедлителя вагонов по сравнению с б эовым вариантом позволяет благодаря большей эффективности торможения и простоте конструкции снизить эксплуатационные затраты на операциях роспуска вагонов на сортИровочных станциях.
Указанная цель достигается тем, что замедлитель вагонов, содержащий тормозную шину с поперечными зубьями, размещенную в продольном пазу рельса с возможностью перемещения вдоль него, снабжен приводом продольного перемещения тормозной шины, а рабочая поверхность рельСа в зоне расположения тормозной шины выполнена зубчатой с шагом зубьев, равным шагу зубьев тормозной шины. С помощью привода продольного перемещения тормозной шины можно смещать шину относительно рельса и тем самым мейять суммарную ширину поперечных пазов. образуемых наложением зубьев рабочей поверхности рельса в зоне расположения тормозной шины и зубьев тормозной шины, что дает возможность осуществлять прицельное замедление вагонов. При прокатывании колеса вагона по гребенчатому профилю с регулируемой суммарной шириной поперечных пазов создается тормозной эффект, На фиг. 1 показан замедлитель, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху при крайнем правом положении шины, обеспечивающем отсутствие суммарных поперечных пазов; на фиг. 3 — то же, вид сверху, при крайнем левом положении тормозной шины, обеспечивающем наличие суммарных поперечных пазов максимальной ширины, равной ширине нарезанного паза; на фиг. 4 — поперечный разрез замедлителя при крайнем левом положении шины.
Замедлитель вагонов содержит рабочую поверхность рельса 1 с продольным пазом 2, в который уложена тормозная шина
3; закрепленная пальцами 4, Для обеспечения осевого перемещения тормозная шина снабжена продольными пазами 5 и шарнирно связана с приводом продольного перемещения тормозной шины б. На рабочей поверхности рель"а 1 и тормозной шине 3 нарезаны поперечные зубья 7, которь1е вза- . имодействуют с колесом вагона 8.
Замедлитель вагона работает следующим образом, В исходном нерабочем положении, когда замедление не требуется, тормозная шина 3 находится в крайнем правом положении, выступы и пазы поперечных зубьев 7 рабочей поверхности рельса 1 и тормозной шины 3 взаимно перекрывают другдруга, при прокатывании колеса вагона
8 не возникает тормозной эффект, Для замедления вагона включается привод продольного перемещения тормозной шины 6, который перемещает тормозную шину 3 в крайнее левое положение, выступы и пазы поперечных зубьев 7 рабочей поверхности рельса 1 и тормозной шины 3 взаимно сов- . падают, и при прокатывании колеса вагона
8 по образовавшемуся гребенчатому профилю возникает тормозной эффект. Регулированием положения тормозной шины между крайними положениями обеспечивается прицельное замедление вагонов
Формула изобретения
Замедлитель вагонов, содержащий тормоэную шину с поперечными зубьями, размещенную в продольном пазу рельса с возможностью перемещения вдоль него, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен приводом продольного перемещения тормозной шины, а рабочая поверхность рельса в зоне расположения тормозной шины выполнена зубчатой с шагом зубьев, равным шагу зубьев тормозной шины.
1754543
Составитель Л,Вознесенский
Редактор M. Циткина ТехредМ.Моргентал Корректор Т. Палий
Заказ 2858 .Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101