Устройство для замедления - ускорения вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в замедлителях-ускорителях для сортировочных станций Сущность изобретения: устройство содержит камеру 1, над которой размещена вентиляторная установка 2 с вентилятором 3, которая соединена с двух концов с приспособлением для воздействия на вагон 4 или 6, включающим отрезки трубы длч охвата вагонов с раструбами 5. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 К 7/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4863347/11 (22) 09.07.90 (46) 15.08.92. Бюл. М 30 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Л.И. Вознесенский, В, Е, Никитин и
Н.И.Толстопятов (56) Авторское свидетельство СССР
М 1425121, кл. В 61 К 7/00, 1988.
Патент Швейцарии % 573832, кл. В 61 К 7/02, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНЙЯУСКОРЕНИЯ ВАГОНОВ
; ЯХ„„1754544 А1 (57) Использование: в эамедлителях-ускорителях для сортировочных станций. Сущность изобретения . устройство содержит камеру 1, над которой размещена вентиляторная установка 2 с вентилятором 3, которая соединена с двух концов с приспособлением для воздействия на вагон
4 или 6, включающим отрезки трубы для охвата вагонов с раструбами 5. 2 ил.
1754544
Формула изобретения
Составитель Л.Вознесенский
Редактор Л. Веселовская Техред M,Moðãåíòàë Корректор Т. Палий
Заказ 2858 Тираж Подпигное
ВЙИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено преимущественно для автоматизации процесса роспуска вагонов на сортировочных станциях.
Известны замедлители-ускорители преимущественно для сортировочных станций, воздействующие на ходовую часть вагона без ударов и трейия, содержащие уложенные вдоль рельса гибкие шины и трубы.
Известные устройства эамедлителей имеют низкую удельную тормозную мощность, что снижает область их применения.
Наиболее близкое к предлагаемому тормозное устройство содержит шину из упругого материала с возможностью ее вертикального перемещения, помещенную в неподвижно закрепленный параллельно рельсу желоб, а в полость между шиной и желобом уложен полый элемент в виде трубки из эластичного материала, который соединен с системой трубопровода.
Недостатком известного устройства является низкая тормозная мощность.
Целью изобретения является повышения эффективности замедления-ускорения вагонов,, Указанная цель достигается тем, что устройство для замедления-ускорения вагонов содержит камеру туннельного типа, вентиляторную установку и приспособление для воздействия на вагон, состоящее из отрезков трубы для охвата вагонов, имеющей карманы-раструбы и сообщающейся трубопроводом с нагнетательной и всасывающей частями вентиляторной установки, На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, горизонтальный разрез..
Устройство для замедления-ускорения вагонов содержит камеру туннельного типа
1, сквозь которую проходит часть железнодорожного пути на участке торможения.
5 Над камерой туннельного типа 1 размещена вентиляторная установка 2 с вентилятором
3. Вентиляторная установка 2 соединена с двух концов с приспособлением для воздействия на вагон 4, включающим в себя отрез10 ки трубы для охвата вагонов с карманами-раструбами 5.
Устройство для замедления-ускорения вагонов работает следующим образом.
Для замедления отцепа вагонов 6, дви15 жущегося в направлении, указанном стрелкой, включается вентилятор 3, который создает циркуляцию воздуха в системе вентиляторная установка — отрезок трубы для охвата вагонов — направляющие карманы20 раструбы — камера туннельйого типа. Отцеп вагонов 6, проходя через камеру туннельного типа 1, совершает работу, затрачиваемую на преодоление давления встречного потока воздуха. При совпадении направлений
25 движения отцепа вагонов и потока воздуха отцеп вагонов ускоряется, 30 Устройство для замедления-ускорения вагонов, содержащее приспособление для воздействия на вагон, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, приспособление включает в себя отре35 зок трубы для охвата вагонов, концы которой сообщены трубопроводом с нагнетательной и всасывающей частями вентиляторной установки,