Устройство для замедления - ускорения вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в замедлителях-ускорителях для сортировочных станций Сущность изобретения: устройство содержит камеру 1, над которой размещена вентиляторная установка 2 с вентилятором 3, которая соединена с двух концов с приспособлением для воздействия на вагон 4 или 6, включающим отрезки трубы длч охвата вагонов с раструбами 5. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 К 7/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4863347/11 (22) 09.07.90 (46) 15.08.92. Бюл. М 30 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Л.И. Вознесенский, В, Е, Никитин и

Н.И.Толстопятов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1425121, кл. В 61 К 7/00, 1988.

Патент Швейцарии % 573832, кл. В 61 К 7/02, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНЙЯУСКОРЕНИЯ ВАГОНОВ

; ЯХ„„1754544 А1 (57) Использование: в эамедлителях-ускорителях для сортировочных станций. Сущность изобретения . устройство содержит камеру 1, над которой размещена вентиляторная установка 2 с вентилятором 3, которая соединена с двух концов с приспособлением для воздействия на вагон

4 или 6, включающим отрезки трубы для охвата вагонов с раструбами 5. 2 ил.

1754544

Формула изобретения

Составитель Л.Вознесенский

Редактор Л. Веселовская Техред M,Moðãåíòàë Корректор Т. Палий

Заказ 2858 Тираж Подпигное

ВЙИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено преимущественно для автоматизации процесса роспуска вагонов на сортировочных станциях.

Известны замедлители-ускорители преимущественно для сортировочных станций, воздействующие на ходовую часть вагона без ударов и трейия, содержащие уложенные вдоль рельса гибкие шины и трубы.

Известные устройства эамедлителей имеют низкую удельную тормозную мощность, что снижает область их применения.

Наиболее близкое к предлагаемому тормозное устройство содержит шину из упругого материала с возможностью ее вертикального перемещения, помещенную в неподвижно закрепленный параллельно рельсу желоб, а в полость между шиной и желобом уложен полый элемент в виде трубки из эластичного материала, который соединен с системой трубопровода.

Недостатком известного устройства является низкая тормозная мощность.

Целью изобретения является повышения эффективности замедления-ускорения вагонов,, Указанная цель достигается тем, что устройство для замедления-ускорения вагонов содержит камеру туннельного типа, вентиляторную установку и приспособление для воздействия на вагон, состоящее из отрезков трубы для охвата вагонов, имеющей карманы-раструбы и сообщающейся трубопроводом с нагнетательной и всасывающей частями вентиляторной установки, На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, горизонтальный разрез..

Устройство для замедления-ускорения вагонов содержит камеру туннельного типа

1, сквозь которую проходит часть железнодорожного пути на участке торможения.

5 Над камерой туннельного типа 1 размещена вентиляторная установка 2 с вентилятором

3. Вентиляторная установка 2 соединена с двух концов с приспособлением для воздействия на вагон 4, включающим в себя отрез10 ки трубы для охвата вагонов с карманами-раструбами 5.

Устройство для замедления-ускорения вагонов работает следующим образом.

Для замедления отцепа вагонов 6, дви15 жущегося в направлении, указанном стрелкой, включается вентилятор 3, который создает циркуляцию воздуха в системе вентиляторная установка — отрезок трубы для охвата вагонов — направляющие карманы20 раструбы — камера туннельйого типа. Отцеп вагонов 6, проходя через камеру туннельного типа 1, совершает работу, затрачиваемую на преодоление давления встречного потока воздуха. При совпадении направлений

25 движения отцепа вагонов и потока воздуха отцеп вагонов ускоряется, 30 Устройство для замедления-ускорения вагонов, содержащее приспособление для воздействия на вагон, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, приспособление включает в себя отре35 зок трубы для охвата вагонов, концы которой сообщены трубопроводом с нагнетательной и всасывающей частями вентиляторной установки,