Индукционное двухэлементное секторное реле
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в железнодорожной автоматике , в качестве путевого реле в схемах а рельсовых цепей переменного тока, с непрерывным питанием. Сущность: устройство содержит местный элемент 1 с обмоткой, поворотный сектор 2, управляющий контактной системой 3, и путевой элемент, объединяющий параметрический трансформатор с двумя П-образными ортогонально расположенными сердечниками 4 и 5 с возбуждающей 6 и контурной 7 обмотками и разомкнутый сердечник 8, индукционно воздействующий совместно с сердечником местного элемента на поворотный сектор, охваченный совместно с одним из П-образных сердечников 5 контурной обмоткой 7, параллельно которой включен конденсатор 9. Обеспечивается повышение коэффициента возврата, быстродействия и помехозащищенности . 1 ил. сл Ч ел ел GO Ы
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1755331 А1 (51)5 Н 01 Н 53/10,53/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 .
1 (21) 4802541/07 (22) 05.02.90 (46) 15.08.92. Бюл. f4 30 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им,С.М.Кирова (72) М.С.Подгайченко, С.А.Шевченко, С.В.Панченко, А.С.Капуста, H.Ä.×åãoâåö, В.Ф.Крайнов и А.Ф,Грибовода (56).Брылеев А.М. и др, Теоретические основы железнодорожной автоматики и телемеханики. М.; Транспорт, 1969, с.104, рис.ЧП-6а.
Там же, с.104, рис.И!-6б. (54) ИНДУКЦИОН НОЕ ДВУХЭЛ ЕМ Е HTHOE
СЕКТОРНОЕ РЕЛЕ (57) Использование: в железнодорожной автоматике, в качестве путевого реле в схемах рельсовых цепей переменного тока с непрерывным питанием. Сущность: устройство содержит местный элемент 1 с обмоткой, поворотный сектор 2, управляющий контактной системой 3, и путевой элемент, объединяющий параметрический трансформатор с двумя П-образными ортогонально расположенными сердечниками"4 и 5 с возбуждающей 6 и контурной 7 обмотками и разомкнутый сердечник 8, индукционно воздействующий совместно с сердечником местного элемента на поворбтный сектор, охваченный совместно с одним из П-образных сердечников 5 контурной обмоткой 7, параллельно которой включен конденсатор
9. Обеспечивается повышение коэффициента возврата, быстродействия и помехозащиЩенности. 1 ил.
1755331
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в качестве путевого реле в схемах рельсовых цепей переменного тока с непрерывным питанием.
Известно индукционное двухэлементное секторное реле типа ДСР, содержащее путевой и местный элементы, индукционно воздействующие на поворотный сектор, управляющий контактной системой.
Наиболее близким к предлагаемому является двухэлементное секторное реле штепсельного исполнения типа ДСШ, содержащее путевой и местный элементы, воздействующие на поворотный сектор, управляющий контактной системой.
Однако известные реле обладают низким коэффициентом возврата, что снижает уровень допустимой перегрузки реле по критериям шунтовой чувствительности рельсовой цепи к шунту и к повреждению рельсовых нитей. При этом нельзя реализовать большую длину рельсовых цепей и добиться их устойчивой работы без проведения дополнительных регулировок в условиях повышенной проводимости изоляции рельсовых линий.
Кроме того, известные индукционные секторные реле инерционны, в связи с чем отличаются неудовлетворительными временными параметрами, значения которых при расширении функций автоматической локомотивной сигнализации превосходят любые допустимые нормы и требуют разработки целого комплекса технических мероприятий по ускорению коммутации кодовых сигналов для устойчивой передачи на локомотив оперативной информации о состоянии пути.
Известные индукционные двухэлементные секторные реле обладают также недостаточной помехозащищенностью, поскольку.при непрерывном индукционном воздействии путевого элемента на поворотный сектор любая помеха с учетом ее фазовых и частотных характеристик способствует созданию оп ределенного вращающего момента.
Все перечисленные недостатки известных индукционных двухэлементных секторных реле, обусловленные особенностями и спецификой их конструкции, существенно снижающей общую надежность рельсовых цепей, резко обостряют проблему их эксплуатации.
Цель изобретения — повышение коэффициента возврата, быстродействия и помехозащищенности, Цель достигается тем, что в индукционном двухэлементном секторном реле, со55 для поднятия сектора. Незначительное снижение сигнального напряжения в обмотке 6 возбуждения относительно порогового уровня приводит к срыву колебаний в параметрическом контуре и прекращению индукционного взаимодействия путевого элемента с поворотным сектором 2. держащем поворотный сектор, управляющий контактной системой, путевой и местный элементы, местный элемент включает в себя обмотку возбуждения и магнитную си 5 стему в виде разомкнутого сердечника, который совместно с путевым элементом, индукционно воздействует на поворотный сектор, магнитная система путевого элемента снабжена параметрическим трансформа10 тором, включающим в себя два П-образных сердечника, расположенных ортогонально, контурную обмотку с параллельно подсоединенным к ней конденсатором, при этом обмотка возбуждения путевого элемента
15 расположена на одном из П-образных сердечников, а контурная обмотка охватывает совместно другой П-образный сердечник и разомкнутый сердечник путевого элемента.
На чертеже представлен общий вид ин20 дукционного двухэлементного секторного реле.
Реле содержит местный элемент 1 с катушкой на среднем стержне, поворотный сектор 2, управляющий контактной систе25 мой 3, и путевой элемент, объединяющий параметрический трансформатор с двумя Побразными ортогонально расположенными сердечниками 4 и 5 с возбуждающей 6 и контурной 7 обмотками и разомкнутый сер30 дечник 8, индукционно воздействующий на поворотный сектор 3, охваченный совместно с одним из П-образных сердечников 5 параметрического трансформатора контур35 ной обмоткой 7, параллельно которой включен конденсатор 9. На чертеже выводы возбуждающей обмотки путевого элемента обозначены 10 и 11 и обмотки местного элемента — 12 и 13.
40 Работа реле обеспечивается при подключении опорного напряжения на выводы
12 и 13 обмотки местного элемента и сигнального напряжения на выводы 10 и 11 . возбуждающей обмотки 6 параметрическо45 го трансформатора путевого элемента.
Если уровень сигнального напряжения будет не ниже расчетного порогового значения, в контурной обмотке 7, настроенной на частоту сигнального тока, скачкообразно
50 возникают параметрические колебания.
При этом в разомкнутом сердечнике 8 путевого элемента появляется магнитный поток, который обеспечивает условия создания в индукционном реле вращающего момента
1755331
Последний, не испытывая действия остаточного вращающего момента, отпадает под действием силы тяжести в нижнее положение, Формула изобретения
Составитель40.Романов
Техред М,Моргентал Корректор А.Осауленко
Редактор Т.Лазаренко
Заказ 2896 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, yn,Гагарина, 101
Индукционное двухэлементное секторное реле, содержащее поворотный сектор, управляющий контактной системой, путевой и местный элементы, причем путевой элемент включает в себя обмотку возбуждения и магнитную систему в виде разомкнутогосердечника, отл ича ю щееся тем, что, с целью повышения коэффициента возврата, быстродействия и помехозащищенности, магнитная система указанного путевого элемента снабжена параметрическим трансформатором, включающим в себя два
5 П-образных сердечника, расположенных ортогонально, контурную обмотку с параллельно подсоединенным к ней конденсатором, при этом укаэанная обмотка возбуждения путевого элемента расположе10 на на одном из указанных П-образных сердечников, а указанная контурная обмотка охватывает совместно другой П-образный . сердечник и упомянутый разомкнутый сердечник путевого элемента.