Машина для послойного фрезерования горных пород

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: строительно-дорожные и карьерные машины для разрушения горных пород. Сущность изобретения: задние гусеничные тележки закреплены на П-образной балансирной раме, центральная балка которой шаровым шарниром соединена с основной рамой, а ее концевые балки соединены с гидроцилиндрами управления, причем одна из кольцевых балок соединена с основной рамой реактивной тягой. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ И СТИЧЕ С К ИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 21 С 47/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4788835/03 (22) 07.02.90 (46) 30,08,92. Бюл. ¹ 32 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожно му машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) А.Н, Воронин, А,В. Жаворонков, С.М, Островский, Э.Г. Ронинсон, А.Н. Толмачев, В.И, Фарафонов, Ю.А. Щербатых, Ю.А, Самойлов и Ю.Б, Панкевич (56) Проспект фирмы "Виртген — ФРГ": Карьерный горный комбайн 4200 SM, 1984.

Изобретение относится к горнодобывающим машинам типа горных комбайнов, в частности для послойного фрезерования пород.

Наиболее близкой к предлагаемой является машина для послойного фрезерования горных пород, включающая основную раму, рабочий орган фрезерного типа (фрезу), жестко прикрепленный в подшипниковых опорах к основной раме машины, механизм передвижения в виде передних и задних гусеничных тележек, присоединенных к основной раме подвижно в вертикальной плоскости посредством опорных элементов, рычагов подвески и гидроцилиндров управления.

Однако при разработке наклонных или слабонаклонных залежей полезных ископаемых машиной должна обеспечиваться возможность перехода от разработки горизонтальными слоями на наклонные слои и наоборот. В первом случае это обусловлено необходимостью качественной выемки полезного ископаемого в кровле и

„„ 42 „„1758228 А1 (54) МАШИНА ДЛЯ ПОСЛОЙНОГО ФРЕЗЕРОВАНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД (57) Использование: строительно-дорожные и карьерные машины для разрушения горних пород. Сущность изобретения. задние гусеничные тележки закреплены на П-o6разной балансирной раме, центральная балка которой шаровым шарниром соединена с основной рамой, а ее концевые балки соединены с гидроцилиндрами управления, причем одна из кольцевых балок соединена с основной рамой реактивной тягой. 6 ил.

Ъпочве рудной залежи, во втором случае— требованиями техники безопасности, предписывающими работу землеройно-транспортных средств на поперечйом уклойе не 2 более 8-10%, а в зимнее время не более 3%.

В связи с указанным прототип обладает недостаточной надежностью, TBK как в процессе зарезания фрезы с выравниванием поперечного уклона до достижения задними гусеницами поверхности забоя вырабо- ©© танной фрезой, контакт гусениц с опорной М поверхностью на уклоне йроисходит краями траков, что приводит к йх повышенной нагру- Оф женности и деформированию. Кроме того, в транспортном режиме прототип обладает пониженной устойчивостью, что отрицательно влияет на безопасность работы машины. Gcoбенно это проявляется в процессе разворотов машины перед установкой в рабочее положенйе, когда возможно расположение машины на уклонах до 20 .

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности работы ма1758228

Указанная цель достигается тем, что у После касания фрезой материала дальнеймашины для послойного фрезерования гор- шее ее заглубление производится только за ных пород, включающей основную раму, ра- счет перемещения передней 4 гусеничной бочий орган фрезерного типа. жестко тележки, а задние 5 гусеничные тележки прикрепленный в подшипниковых опорах к 5 двйжутся по поверхности забоя, образованосновной раме машины, механизм передви- ного фреэой, жения в виде передних и задних гусеничных При этом при разработке наклонных тележек, присоединенных к основной раме илислабонаклонных залежейпри переходе, подвижно в вертикальной плоскости по- например, от разработки горизонтальными средством опорных элементов, рычагов 10 слоями на наклонные включением гидроциподвески и гидроцилиндров управления, линдров 7 через балансирную П-образную опорныеэлементЫэадйих гусейлчныхтеле- раму 8 со сферичег им шарниром 10 при жек выполнены в виде П-образной балан- упоре задних гусени .ных тележек 5 в опорсирной рамы, центральная балка-которой йую поверхность происходит поворот осприсоединенэ к основной раме посредст- 15 новной рамы 3 с фрезой 1 на необходимый вом шарового шарнира, а ее концевые части "угол поперечного уклона, Также и при пере— соединены с гусеничными тележками и гид- ходе от разработки наклонных слоев íà гороцилиндрами уйравления, прй этом одна ризонтальные, которое осуществляется из концевых частей соединейа посредством включением гидроцилиндров 7 и взаимореактивной тяги с основной рамой. 20 действием П-образной рамы 8 со сферичеНа фиг. 1 изображена машина для по- ским шарниром 10 с гусеничными слойнаго фрезероваййя пород, вид сбоку; тележками 5 и основной рамой 3, происхона фиг. 2 — подвеска задних гусеничйых теле- дит выравнивание положения фрезы (фиг. жек в изометрической проекции; на фиг. 3 — - 4), При всех укаэанных рабочих движениях схематично задние гусеничные тележки 25 благодаря предло>кенной конструкции подпрототипэ в рабочем положенйи"при взаи- вески траки гусеничных тележек остаются модействии с наклонной опорной пойерхно- всегда параллельными опорной поверхностью; на фиг. 4 — то же, задние"гусеничные сти гусениц, вследствие чего значительно тележки в предлагаемом изобретении; на сокращаетсяизносгусеничныхтележек,т.е. фиг. 5 — тоже, в поедлагаемом изобретении 30 повышается надежность машины. В протов транспортном положении; на фиг. 6 — то . типе при проведении указанных операций же, для прототипа в транспортном положе- при работе машины траки опираются только нии.. краями, что приводит к значительному наМашина для послойного фрезерования . гружению гусеничных тележек, деформации горных пород включает рабочий орган фре- 35 траков и повышенн у их износу. зерного типа 1, жестко прикрепленный в Приперемещен ..ипонеровной(пересе-подшипниковых опорах 2 к основной раме . ченной) местности за счет возможности

3, механизм передвижения в виде передней примененйя управляемой гидроцилиндра4 и задней 5 гусейичных тележек. Послед- ми балансирной подвески задних гусениц, ние присоединены,к основной раме 3 rio- 40 на которые приходится более 60% массы движно в вертикальной плоскости машины, обеспечивается полный контакт посредством опорных элементов, рычагов 6 траков с наклонной опорной поверхностью, подвески и гидроцилиндров 7 уйрэаления. чтойетолькоповышаетнадежностьвтрансОпорные элементы задних тележек 5 выпол- портном режиме(положение аналогично понены в виде П-образной балансирной рамы 45 казанному"на фиг. 3 и 4 только с поднятой

8; центральная балка 9 которой присоеди- фрезой), íoiakxe повышаети безопасность нена к основной раме посредством шарово- " работы за счетувеличения устойчивости,что . го шарйира-10, à ее концевйе части 11 . обуславливается большим при этом расстосоединены с гусеничными тележками и гид-: янием центра тяжести от грани опрокидывароцилиндрами 7 уйравленйя. Одна из кон- 50 ния 0 (фиг.. 5 и 6), цевых частей 11 сбединейа "реактивной Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я тягой 12 с основной рамой 3,: : -:; Машйнэ для послойного фреэерования

Машина для послойного фреэерования горных порбд, включающая основную раму, .горных пород. работает следующим обра- . рабочий орган фрезерного типа, установзом.:::. : 55 ленный в подшипниковых опорах на основДля осуществления зэрезэния фрезы 1- ной раме машины, механизм передвижения в материал в процессе движения праисхо- в аиде передней и задних гусеничных теле дитопуСканиеееизтранспортного положе- жек, присоединенных подвижно в верти. ния за счет вертикального перемещения кальной плоскости к основной раме передних 4 и задних 5 гусеничных тележек. опорными элементами, рычагов подвески и

175822S гидроцилиндров управления, о т л и ч а io щ а я с я тем, что. с целью "повышения надежности и безопасности работы машины, опорные элементы задних гусеничнйх тележек выполнены в виде П-образной ба- 5 лансирной рамы, центральная балка которой присоединена к основной раме посред-. ством шарового шарнира, a ee концевые балки соединены с гусеничными тележками и гидроцилййдрами упраалеййя; при этом одна из концевых балок соединена посредством реактивной тяги с основной рамой.

1758228

Составитель А.Толмачев

Редактор Т.Лазоренко Техред M,Moðãåíòàë Корректор O.Юрковецкая

Заказ 2989 : .. Тираж - . . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101