Жалюзи радиатора для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в энергетическом, транспортном машиностроении, в частности в устройствах защиты от воздействия окружающей среды радиаторов охлаждающих устройств, преимущественного локомотивов . Сущность изобретения: при движении локомотива створки расположены вертикально, а каркас установлен с возможностью поворота на некоторый угол относительно стенки кузова в вертикальной плоскости относительно каждой из вертикальных боковин каркаса так, чтобы набегающий поток воздуха при движении локомотива направлялся всеми створками через секции радиатора. Использование предлагаемой конструкции жалюзи снизит расход мощности на привод главного вентилятора , а следовательно, расход топлива дизелем тепловоза на вспомогательные нужды. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕ ТСХИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ч)5 В 60 К 11/04
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ 4
I Ql
«О
1 СР ( (21) 4862316/11 (22) 22.08,90 (46) 07.09,92. Бюл. ¹ 33 (71) Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М.Т.Елизарова (72) С.А.Серпов и Ю.Д.Ермаков (56) Авторское свидетельство СССР
N1369927,,кл. В 60 К 11/04, 1986, (54) ЖАЛЮЗИ РАДИАТОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в энергетическом, транспортном машиностроении, в частности в устройствах защиты от воздействия окружающей среды радиаторов охлаждаюИзобретение относится к энергетическому, транспортному машиностроению, в частности к воздухозабарным устройствам для охлаждения радиаторов преимущественно локомотивов.
Известны воздухозабарные устройства для охлаждения радиатрав преимущественно для локомотивов, выполненные в виде жалюзи с расположенными поперек набегающего потока воздуха баллонами из эластичного материала. внутри которых выполнен каркас и которые сообщены с раздаточным устройством, Недостатками данной конструкции жалюзи является низкая жесткость и надежность эластичного материала.
Известна конструкция жалюзи, представляющая собой набор поворачивающихся вокруг своей оси вер" икапьных створок, размещенных в каркасе. сваренном из четырех боковин. Каркас жест; rç i:ðåïится к стенкам кузова локомотива
„„5U „,, 1759666 щих устройств, преимущественного локомотивов. Сущность изобретения: при движении локомотива створки расположены вертикально, а каркас установлен с возможностью поворота на некоторый угол относительно стенки кузова в вертикальной плоскости относительно каждой из вертикальных боковин каркаса так, чтобы набегающий поток воздуха при движении локомотива направлялся всеми створками через секции радиатора. Использование предлагаемой конструкции жалюзи снизит расход мощности на привод главного вентилятора, а следовательно, расход топлива дизелем тепловоза на вспомогательные нужды. 2 ил.
Недостатком такой конструкции является та, что за первой створкой сохраняется продольный вихрь, т.к. в горизонтальной плоскости образующая, проходящая по концам створок жалюзи, параллельна набегающему воздушному потоку. В результате этого используется кинетическая энергия воздушного потока, омывающего кузов при движении локомотива в обоих направлениях.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет эффективного использования устройства при движении транспортного средства в обоих направлениях с обеспечением охватывания набегающим воздушным потокам всех Iloворотных пластин.
Дпя этого известная конструкция жалюзи, представляющая собой набор поворачивающихся вокруг аси вертикальных створок. размещенных в каркасе, состоящем из четырех боковин, мажет паварачи1759666 ваться в вертикальной плоскости за счет поворота одной вертикальной боковины относительно другой в зависимости от направления движения локомотива.
Поворот одной вертикальной боковины жалюзи относительно другой приводит к наклонному расположению образующей, ïðîходящей по концам створок жалюзи в горизонтальной плоскости по отношению к набегающему воздушному потоку.
Данная конструкция увеличивает использование кинетической энергии набегающего воздушного потока и предотвращает образование продольного вихря за первой створкой, что позволяет повысить эффективность работы устройства и увеличить теплорассеивающую способность радиаторов при движении локомотива.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что данные жалюзи отличаются тем, что каркас может поворачиваться в вертикальной плоскости за счет поворота одной из вертикальных боковин относительной другой в зависимости от направления движения локомотива, Боковины жалюзи соединены шарнирно.
Таким образом, заявляемые жалюзи соответствуют критерию изобретения "новизна", Сравнение заявляемого решения не только с прототипом. но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, которыми обладает заявляемое решение, а это позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".
На фиг. 1 показаны жалюзи с вертикальными створками; на фиг. 2 — то же, рабочее положение в зависимости от направления движения локомотива с одним из возможных вариантов устройства для их поворота.
Жалюзи содержат шарнирно соединенный каркас, состоящий из двух горизонтальных боковин 1 и двух вертикальных — левой
2 и правой 3, в которой закреплены вертикальные створки 4 с возможностью поворота вокруг своих осей 5. Каркас может поворачиваться в вертикальной плоскости за счет поворота одной из вертикальных боковин относительно другой в стенке 6 кузова. Устройство поворота состоит, например, из системы рычагов 7, один конец которых соединен с левой вертикальной боковиной, а другой — со штоком пневмоцилиндра 8, Система рычагов 9 одним концом соединена с правой вертикальной боковиной, а другой - со штоком пневмоцилиндра
5 10.
Жалюзи работает следующим образом.
При открытых вертикальных створках 4 жалюзи при движении локомотива, например, вправо сжатый воздух под давлением
10 подается в пиевмоцилиндр 8. Шток пневмоцилиндра 8 через систему рычагов 7, которые соединены с левой вертикальной боковиной 2, поворачивает ее относительно правой вертикальной боковины 3 и стенки
15 кузова. При этом сжатый воздух из пневмоцилиндра 10 выпущен и правая вертикальная боковина 3 остается неподвижной относительно стенки кузова. При движении локомотива, например, влево устройство
20 при открытых вертикальных створках 4 жалюзи действует в обратном порядке.
Применение предлагаемой конструкции жалюзи позволяет увеличить использование кинетической энергии набегающего
25 воздушного потока, а также повысить эффективность работы охлаждающего устройства и увеличить теплорассеивающую способность радиаторов при движении локомотива в обоих направлениях. Это приве30 дет к уменьшению потерь мощности дизеля на привод главного вентилятора и расход топлива дизелем локомотива на вспомогательные нужды и увеличению эффективной мощности дизеля и силы тяги локомстива.
35 Формула изобретения
Жалюзи радиатора для транспортного средства, содержащие поворотные вертикальные пластины, установленные в каркасе, закрепленном на кузове транспортного
40 средства с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и принятия им фиксированных положений относительно поверхности кузова, а также привод поворота каркаса, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с
45 целью расширения функциональных "=-оэможностей, каркас установлен на кузове с обеспечением возможности поворота одной боковины относительно другой и обеих относительно плоскости их установки на ку50 зове с обеспечением направления набегающего воздушного потока иа все поворотные пластины при движении транспортного средства в любом направлении.
1759666
Составитель Ю.Ермаков
Техред M.Moðãåíòàë Корректор С.Лисина
Редактор Л.Волкова
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3145 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5