Капот двигателя транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в области машиностроения , в частности в капотах, закрывающих моторные установки транспортных средств, например тракторов. Сущность изобретения: капот выполнен из передней (4) и задней (3) секций, разделенных зазором (5). Передняя секция зазорами (15) расчленена на три детали; две боковины и крышу. Последняя с помощью петель шарнирно закреплена на несущей рамке. Аналогичным образом на несущей рамке закреплена и задняя секция (3). Обе боковины передней секции жестко связаны с шасси транспортного средства. 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц5 В 62 D 2Ь/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Л
С 4
0 (d (21) 4873868/11 (22) 04.09,90 (46) 23.09,92. Бюл, ¹ 35 (71) Производственное объединение "Волгоградский тракторный завод им. Ф, 3. Дзержинского (72) Ю, С. Беленький, В, Я. Боков и В. П. Шевчук (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1652165, кл. В 62 D 25/10, 1989, (54) КАПОТ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Использование: в области машиностроения, в частности в капотах, закрывающих. Ж, 1763278 А1 моторные установки транспортных средств, например тракторов. Сущность изобретения: капот выполнен из передней (4) и задней (3) секций, разделенных зазором (5), Передняя секция зазорами (15) расчленена на три детали; две боковины и крышу. Последняя с помощью петель шарнирно закреплена на несущей рамке. Аналогичным образом на несущей рамке закреплена и задняя секция (3). Обе боковины передней секции жестко связаны с шасси транспортного средства. 8 ил.
1763278
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к капотам, закрывающим моторные установки транспортных средств, например тракторов.
Известен капот двигателя грузового автомобиля, выполненный в виде закрывающего моторную установку короба с подвижной несущей рамой в виде П-образного моста. Мост связывает боковины и крышку капота в задней его части и опирается на упругие опоры, закрепленные на остове автомобиля. Передняя нижняя часть капота выполнена с шарниром, соединяющим его с кронштейном переднего бампера на остове автомобиля. В передней части капота крыша выполнена с открывающимся люком, обеспечивающим доступ к заливной горловине радиатора системы охлаждения двигателя. Устройство позволяет откидывать капот вперед вокруг шарнира и содержит сервирующий механизм в виде пневмоцилиндров, снижающих усилие, необходимое для открывания и закрывания капота (1).
Недостаток известного устройства заключается в том, что выбранное положение шарнира не обеспечивает доступ к части подкапотного пространства без дополнительногодемонтажа решетки радиатора, являющейся элементом откидного капота.
Наиболее близким к заявляемому является техническое решение, выбранное в качестве прототипа (2). Известный капот двигателя транспортного средства содержит короб с крышей и боковинами, выполненный из двух секций, расположенных друг за другом и установленных с зазором между ними, а также несущую рамку, расположенную со стороны зазора в одной из секций и связанную с задней секцией посредством кронштейна и шарнира. Секции оборудованы средствами фиксации их относительно друг друга в крайнем откинутом положении задней секции в сторону передней и поднятого положения сблокированных секций при совместном повороте их в сторону. задней, Недостаток этого устройства заключается в том, что для обеспечения доступа к заливной горловине радиатора необходимо предварительно повернуть заднюю секцию, связать ее с передней, а лишь потом повернуть их совместно в обратном направлении.
Целью изобретения является облегчение обслуживания элементов силовой установки.
Указанная цель достигается тем, что в капоте двигателя транспортного средства, содержащем закрывающий силовую уста15
55 новку короб с,крышей и боковинами, выполненный из двух секций, расположенных друг за другом и установленных с зазором между ними, и несущую рамку, размещенную со стороны зазора в одной из секций и связанную с ней посредством кронштейна и шарнира, согласно изобретению часть крыши другой секции на всей ее длине выполнена в виде отдельной панели, связанной со стороны упомянутого зазора с несущей рамкой посредством другого кронштейна и шарнира, а боковые части другой секции неподвижно соединены с несущей рамкой и выполнены по кромкам, прилегающим к боковым сторонам панели, в виде уступов для поддержания последней.
На фиг, 1 показан внешний вид капота; на фиг. 2 — капот с откинутой второй секцией; на фиг. 3 — капот с откинутой крышей передней секции и снятой решеткой радиатора; на фиг. 4-6 — устройство шарниров и их взаимное положение в транспортном положении, с откинутой крышей передней секции и откинутой задней секцией соответственно, на фиг. 7 — то же, вид сбоку; на фиг, 8 — то же, план.
Капот двигателя содержит закрывающий силовую установку, короб с крышей 1 и боковинами 2. Короб выполнен из двух секций 3 и 4, расположенных друг за другом и . установленных с зазором 5 между ними.
Крыша 1 выполнена с отверстиями; закрытыми корпусами 6 и 7 в форме усеченного конуса. В полостях корпусов 6 и 7 располагаются концы труб выхлопного и всасывающего коллекторов двигателя (на чертежах не показано). В задней секции 3 вблизи зазора
5 расположена несущая рамка.8, закрепленная на шасси транспортного средства, Аналогичная рамка 9 расположена на краю задней секции 3. Боковины капота выполнены с окнами 10, которые могут закрываться щитками 11. Фасад капота формируется съемной решеткой радиатора 12, бампером
13 и двумя косынками 14. Вариация дизайна названных элементов позволяет изменять внешний облик капота.
Передняя секция 4 выполнена с двумя продольными зазорами 15, отделяющими боковины 16 и 17 от крыши 18. Боковины 16 и 17 выполнены с уступами 19, закреплены на рамке 8 и связаны между собой перемычкой 20, На крыше 18 закреплена пара петель
21, которые с помощью шарниров 22 связан с рамкой 8 через кронштейны 23. На внутренней поверхности крыши 18 помещена таблица 24 с текстом правил безопасности обслуживания системы охлаждения двигателя. Две петли 25 закреплены на крыше 1 задней секции и шарнирно связывают ее с
1763278
2 . рамкой 8 через еще одну пару кронштейно
3. Последние расположены в зонах бокон в вин 16 и 17.
В транспортном положении крыши 18 и
1 с помощью 21 и 25 закреплены на рамке
8, а их противоположные концы располага- 5 ются на уступах 19 и рамке 9 соответственно. Для откидывания крыши 18 или секции
3 их поворачивают вокруг шарниров 22 и фиксируют в крайних положениях с помощью специальных устройств (не показа- 10 но), В откинутом положении крыши 18 в зоне обслуживания появляется таблица 224 и заливная горловина 26 радиатора.
Формула изобретения 15
Капот двигателя транспортного средства, содержащий закрывающий силовую установку короб с крышей и боковинами, выполненный из двух секций, расположенных одна за другой и установленных с зазором между ними, и несущую рамку, размещенную со стороны зазора в одной из секций и связанную с ней посредством кронштейна и шарнира, отличающийся тем, что, с целью облегчения обслуживания элементов силовой установки, по крайней ме е ча ре часть крыши другой секции на всей ее длине выполнена в виде отдельной панели, связанной со стороны упомянутого зазора с несущей рамкой посредством другого кронштейна и шарнира, а боковые части другой секции неподвижно соединены с несущей рамкой и выполнены по кромкам, прилегающим к боковым сторонам панели, в виде уступов для поддержания последней.
1763278
1763278
1763278 Составитель Ю. Беленький
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Н. Ревская
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3420 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5