Железнодорожная цистерна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту. Сущность изобретения: цистерна состоит из платформы 1 с ходовой частью 2, котла 3 с днищами 4. На днищах 4 котла 3 приварены накладки 5: элементы, повторяющие по конофигурации форму днища 4 и закрывающие не менее одной трети их диаметра. Эти накладки предохраняют днище 4 от ударов предметов , находящихся на соседних в сцепе с цистерной вагонах, в аварийной и другой обстановке. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4913008/13 (22) 13.12,90 (46) 30.09,92, Бюл, М 36 (71) Производственное объединение "Азовмаш" (72) B.M.Áóáíîâ, В.Д.Лапандин, В.А,Карасев, А,И.Тисенко и С.И.Тарабанько (56) Патент CLUA N 3994239, кл. В 61 D 5/00, 1979.
Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к цистернам для перевозки опасных грузов.
Известна железнодорожная цистерна для перевозки опасных грузов (хлор, аммиак и др.), состоящая из котла, укрепленного на платформе с автосцепками и хпдпвой частью.
Днище котла этих цистерн не имеют никакой защиты с торца.
В процессе эксплуатации цистерн для перевозки опасных грузов известны случаи, когда днища этих цистерн и роби ваются ударом автосцепки или металлическими предметами (грузы, находящиеся на соседних вагонах), что приводит к тяжелым последствиям для окружающей среды.
Известна также железнодорожная цистерна, у которой защитное устройство закрывает значительный участок нижней части днища цистерны.
Защитное устройство имеет элементы, соединяющие его с хребтовой балкой буферным брусом вагона. Предусмотрены соединительные тяги, которые крепят... Ж» 1765042 А1
4. На днищах 4 котла 3 приварены накладки
5; элементы, повторяющие по конофигурации форму днища 4 и закрывающие не менее одной трети их диаметра. Эти накладки предохраняют днище 4 от ударов предметов, находящихся на соседних в сцепе с цистерной вагонах, в аварийной и другой обстановке. 2 ил. опорные элементы к защитному устройству.
Эти устройства отстоят в продольном направлении от конечной части вагона (днища), Недостатком такого защитного устройства являются сложность конструкции, металлоемкость, что приводит к ухудшению технико-экономических параметров цистерны, Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности железнодорожных цистерн при перевозке опасных грузов с одновременным упрощением конструкции и материалоемкости путем приспособления для защиты днища.
Поставленная цель достигается тем, что на железнодорожной цистерне, включающей платформу с ходовой частью и закрепленный на ней котел с днищами закрепляются на них приспособления для защиты. Каждое приспособление для защиты днищ выполнено в виде накладного элемента, имеющего форму, изображенную на чертеже, и так. что ширина его по высоте котла составляет не менее одной трети диаметра котла.
1765042
Выполнение днища с приспособлением для защиты в виде накладного элемента позволит обеспечить эксплуатационную надежность при перевозке опасных грузов, Составитель В.Бубнов
Редактор Т.Орловская Техред M,Моргентал Корректор А.Ворович
Заказ 3346 .. - .Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
На фиг.1 изображена цистерна, общий вид; на фиг,2 — то же, вид с торца.
Цистерна состоит из платформы 1, ходовой части 2, котла 3 с днищами 4, На днищах 4 котла 3 закреплены приспособления в виде накладного элемента 5, имеющего форму, изображенную на чертеже, и так, что ширина его по высоте котла составляет не менее одной трети диаметра котла.
Эти накладные элементы предохраняют в процессе эксплуатации днища 4 котла
3 от ударов автосцепки и предметов, находящихся на соседних в сцепе с цистерной вагонах в аварийной и другой обстановке, Ширина накладного элемента 5 выбрана из условия размещения и крепления металлических грузов при пеервозке железнодорожным транспортом.
Использование изобретения позволит повысить эксплуатационную надежность
5 железнодорожных цистерн для перевозки опасных грузов, Формула изобретения
Железнодорожная цистерна, включающая платформу с ходовой частью и закреп10 ленный на ней котел с днищем с закрепленным на каждом из них приспособлением для защиты днища, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при перевозке опас15 ных грузов с одновременным упрощением конструкции и материалоемкости, каждое приспособление для защиты днища выполнено в виде накладного элемента, имеющего форму, изображенную на чертеже
20 описания, и так, что ширина его по высоте котла составляет не менее одной трети диаметра котла,