Лестница для работы на контактной сети
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: устройства для производства работ в сооружениях типа тоннелей , шахт. Сущность изобретения: лестница состоит из отдельных соединенных между собой посредством скоб секций, нижние и верхние концы которых телескопически соединяются с верхней и нижней опорами. Нижняя опора выполнена в виде рамы, шарнирно закрепленной с возможностью поворота ее в вертикальной плоскости на подвижной каретке. Каретка взаимодействует с рельсом железнодорожного пути с помощью телескопически-подпружиненных катков и винтовых захватов. Верхняя опора состоит из траверсы с упругими амортизаторами на концах, подвижными блоками лебедки , и быстросьемного сидения. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 06 С 1/12
ГОСУДАPCTBEHHblй КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4889536/33 (22) 10,12.90 (46) 30,09,92. Бюл. ¹ 36 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) М.А,Шевандин, Г,П,Сучилин, Б,И,Яцков и В.M.Øèøêàíîâ (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1393896, кл, Е 06 С 1/39, 1985.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1321800, кл, Е 06 С 1/20, 1986. (54) ЛЕСТНИЦА ДЛЯ РАБОТЫ НА КОНТАКТНОЙ СЕТИ (57) Использование: устройства для производства работ в сооружениях типа тоннеИзобретение относится к устройствам для подъема и производства работы выше уровня грунта, в частности при строительстве и эксплуатации сооружений в виде тоннелей, шахт и т.п„например, в метрополитене.
Известна лестница, включающая лестничные марши и рабочие площадки, связанные между собой посредством оси, на которой закреплена направляющая с установленной на ней подпружиненной втулкой, которая связана с телескопическим рычагом, соединенным шарнирно с опбрной стойкой, с которой связаны рычаги шарнирнопа раллелограммного механизма, связанные также с направляющей, Использование известной конструкции в тоннелях метрополитена нецелесообразно из-за громоздкости, недостаточной мобильности и транспортабельности.
Наиболее близким к изобретению является лестница для работы на контактной се„, ЯЛÄÄ 1765339 А1 лей, шахт. Сущность изобретения: лестница состоит из отдельных соедйненных между собой посредством скоб секций, нижние и верхние концы которых телескопически соединяются с верхней и нижней опорами, Нижняя опора выполнена в виде рамы, шарнирно закрепленной с возможностью поворота ее в вертикальной плоскости на подвижной каретке. Каретка взаимодействует с рельсом железнодорожного пути с помощью телескопически-подпружиненных катков и винтовых захватов. Верхняя опора состоит из траверсы с упругими амортизаторами на концах, подвижными блоками лебедки, и быстросъемного сидения. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. ти, включающая лестничные марши, рабочую площадку, колесные опоры и фиксаторы для крепления на рельсовом пути.
Недостатком такого решения является сложность в эксплуатации.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации. (Л
Поставленная цель достигается тем, что„(д лестница снабжена телескопически соеди- (д) ненными с маршем верхней опорой в виде 10 траверсы с упругйми опорными элементами по концам и с подвижными блоками и нижней опорой в виде каретки с подвижно закрепленной на ней лебедкой и с шарнирно установленной на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости рамы, причем марш выполнен из телескопических секций, а колесные опоры и фиксаторы закреплены на каретке, причЕм колесные опоры выполнены подпружиненными, а фиксаторы — в виде клещеббразных захва1765339
10
55 тов с винтовым приводом, а подвижные блоки верхней опоры кинематически связаны с лебедкой каретки, Лестница снабжена закрепленным на верхней опоре посредством шарнирно установленных растяжек и распорок быстросъемным вращающимся сидением, На фиг. 1 показан общий вид лестницы сбоку; на фиг, 2 — верхняя часть лестницы; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2.; на фиг. 4— узел I на фиг. 1; на фиг, 5 — нижняя часть лестницы; на фиг. 6 — сечение Б-Б на фиг, 2; на фиг. 7 — сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 8— сечение Г-Г на фиг. 2.
Лестница содержитлестничные марши, например два, любой мерной длины, достаточной для образовайия из них лестницы требуемой высоты. Лестничные марши выполнены в виде отдельных секций 1 и 2, собранных на сварке труб из стандартного проката из легких сплавов (например алюминия или титана). Секции 1 и 2 соединяются между собой жестко крюкообразными скобами 3 и фиксируются болтами 4. Верхние концы секции 2 телескопически соединяются с верхней опорой 5 и фиксируются болтами 6. Верхняя опора содержит стойки
7,жестко соединенные с траверсой 8, концы которой для устойчивости лестницы разнеСена в стороны, изогнуты плавно и снабжены упругими опорами 9 и подвижными в горизонтальном направлении блоками 10 для тросов лебедки. На поперечной связи 11 растяжками 12 и распорками 13 закреплено вращающееся сидение 14. Распорки 13 шарнирно закреплены с основанием сидения и опираются ступеньки лестничного марша. B местах соединений распорки и растяжки фиксируются болтами 15, Блоки
10 смонтированы на траверсе 8 посредством подшипников 16, впрессованных в ступицу блока и позволяет ему свободно перемещаться по траверсе и одновременно вращаться на ней, Подшипник 16 прессуется из графито-асбестовой массы.
Сидение 14 представляет собой быстросъемное переносное устройство, предназначенное для более удобного и надежного расположейия человека при работе. Спинка, сидение могут использоваться любой конструкции, способ же крепления поворот-. ного сидения со спинкой выполняется ранее упомянутым способом.
Нижние концы лестничной секции 1 телескопически соединяются со стойками 17 рамы 18 и фиксируются муфтами 19 с помощью винтов 20. Рама 18 является нижней опорой для лестницы, началом лестничного марша и шарнирами 21 закреплена с воз15
45 можностью ее поворота в вертикальной плоскости на балке 22 подвижной каретки 23, по концам которой смонтированы подпружиненные ходовые узлы, выполненные в виде кронштейнов 24, приваренных на балке
22 с цилиндрами 25, в которых размещаются направляющий стержень 26 вилки 27 и пружина 28, усилие последних регулируется болтом 29,жестко связанным с вилкой. Вилка 27 охватывает концы кронштейнов 24, являющихся направляющими для вилки. С этой целью в кронштейнах имеются продолговатые пазы 30. Катки 31 (из электроизоляционного материала, например, волокнит) осью 32 шарнирно закреплены в вилках 27.
Для жесткого закрепления лестницы на раме железнодорожного пути каретка 23 оснащена быстродействующими захватами клещевого типа, выполненными в виде двух шарнирно закрепленных на балке 22 рычагов 33, верхние концы которых соединены стяжной муфтой 34. Для механизации работ по поднятию вверх материалов, инструмента и др. на раме 18 нижней опоры лестницы смонтирована с возможностью горизонтального перемещения лебедка 35 двухстороннего действия с рукояткой безопасности, Трос 36 с барабана этой лебедки при необходимости перекидывается на блоки 10 для подъема груза или на любую ступеньку для поворота или удержания лестницы.
Для приведения лестницы в рабочее положение (как возможный вариант) необходимо каретку 23 установить катками 31 на рельс ж.д. пути, Секции 1 и 2 лестничных маршей, верхнюю опору с сидением навесить на специально предусмотренные для этой цели (на чертеже не показаны) кронштейны рамы 18 нижней опоры, B таком положении упомянутый комплект лестницы находится в транспортном положении для движения к месту работ.
Перемещение каретки с навешанными на нее узлами может выполняться вручную или механически. По прибытии на место проведения работ, сборка лестницы может производиться в следующем, например, порядке., Секцию 2 лестницы навешивают скобами 3 на ступени секции 1 и фиксируют болтами 4. Затем верхняя опора стойками 7 одевается на верхние концы лестницы 2 и фиксируется болтами 6. При необходимости закрепить на верхней опоре сидение 14 вначале закрепляют растяжки 12, а затем,поворачивая на шарнирах распорки 13, устанавливают на нужную ступень секции 2 лестницы и фиксируют болтами 15, 1765339
Собранные указанным способом узлы лестницы вручную (общий вес этих узлов 14 кг) нижними концами лестницы 1 вставляют в стойки 17 рамы и фиксируют их муфтами
19. Перемещая каретку и наклоняя лестницы в нужную сторону до упора в стену (тюбинги) в нужное место. После этого, нажимая на балку 22„сжимают пружины 28 и балку 22 каретки 23 прижимают к рельсу, затем вращением втулок стяжных муфт 34 приводят в действие рычаги 33, которые, охватывая головку рельса жестко фиксируют и закрепля) ют каретку в нужном положении. Кроме этого, рычаги 33 в установку лестницы возможно производить также с помощью лебедки 35 на раме каретки, При этом схему расположения троса и системы блоков выполнять следует по фиг, 1 (см; — - — — ). Подъем и опускание материалов и инструментов производится с помощью лебедки 35 по фиг.
1 (см. пунктир ----). В последнем случае трос перекидывается через ступеньки лестницы и закрепляется за подошву соседнего рельса. Транспортным положением каретки ограничивают ее поперечные перемещения на рельсе.
Формула изобретения
1. Лестница для работы на контактной сети, включающая лестничный марш, рабочую площадку, колесные опоры и фиксаторы
5 для крепления í-рельсовом пути,,отл и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, она снабжена телескопически соединенными с маршем верхней опорой в виде траверсы с упругими опорными
10 элементами по концам и с подвижными блоками и нижней опорой в виде каретки с подвижно закрепленной на ней лебедкой и с шарнирно установленной на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости рамы, причем
15 марш выполнен из телескопических секций, а колесные опоры и фиксаторы закреплены на каретке, причем колесные опоры выполнены подпружиненными, а фиксаторы — в виде клещеобразных захватов с винтовым приводом, а
20 подвижные блоки верхней опоры кинематически связаны с лебедкой каретки.
2. Лестница по и, 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что она снабжена закрепленным на верхней опоре посредством шарнирно уста25 новленных растяжек и распорок быстросъемным вращающимся сидением, 1765339
1765339
I:Г
Составитель Г.Смиренная
Редактор Т.Егорова Техред М,Моргентал Корректор Н.Тупица
Заказ 3361 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4i5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101