Прицепное устройство транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: сельскохозяйственное машиностроение. Сущность изобретения: прицепное устройство транспортного средства содержит скобу 1 с отверстиями а, установленную на раме 2 с помощью пальцев 3, и серьгу 4 с отверстиями с и d. В теле скобы 1 на ее торце выполнены впадины Ь, а в зеве серьги 4 выполнен выступ е Крепление серьги 4 на скобе 1 осуществляется пальцем 5 и взаимодействием выступа е с впадиной Ь. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц5 А 01 B 59/00, 59/042
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4836632/15 (22) 11.,06.90 (46) 07.10.92. Бюл, N -37 (71) Харьковский тракторный завод им.
С.Орджоникидзе (72) С.В.Лаврентьев, Н.cD, Шашков, В.П,Шабанин, А.Н.Нечитайло, А.Я,Козорез, А.Г,Майборода и А.Ю.Прилуцкий (56) Семенов В.M. Трактор. M. Колос, 1982, рис, 135, с.216, „„ Ы „„1766289 А1 (54) ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: сельскохозяйственное машиностроение. Сущность изобретения: прицепное устройство транспортного средства содержит скобу 1 с отверстиями а, установленную на раме 2 с помощью пальцев
3, и серьгу 4 с отверстиями с и d. В теле скобы 1 на ее торце выполнены впадины b, а в зеве серьги 4 выполнен выступ е. Крепление серьги 4 на скобе 1 осуществляется пальцем 5 и взаимодействием выступа е с впадиной b. 2 ил, 4 о
0ь
Ы
ОО
1766289
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах многоцелевого назначения, Известно прицепное устройство транспортного средства, содержащее скобу с рядом отверстий, к которой при помощи фиксатора, выполненного в виде пальца, в нужном положении присоединяется серьга, (Анохин .В,И., Болтинский В.Н. и др, Тракторы, М „Государственное издател ьство сельскохозяйственной литературы, 1960, с, 462-463), Основным недостатком прицепного устройства данного типа является невозможность осуществлять поочередное соединение серьги со скобой в жестком и маятниковом режимах работы. Если при соединении серьги со скобой вертикальная стенка зева серьги будет сопряжена с торцом скобы, получится жесткое их соединение, а при наличии между ними определенного расстояния, как показано на рис 303 с. 463, — шарнирное или маятниковое. Жесткое соединение серьги со скобой используется при необходимости удаления оси качания подсоединения прицепа от транспортного средства, в основном для работы его с машинами, у которых привод рабочих органов осуществляется от вала отбора мощности. В случаях, когда Mo>I
Т-180. Руководства по устройству и зксплуатации. В/0 Тракторозкспорт, СССР. M.:
Внешторгиздат, заказ К 8359А, с. 140-141) .
Недостатком такой конструкции прицепного устройства является невозможность осуществления соединения серьги со скобой в маятниковом режиме.
В качестве прототипа выбрано прицепное устройство транспортного средства, содержащее скобу, установленную на раме, и серьгу, выполненные с отверстиями и жестко соединенные между собой при помощи фиксаторов, выполненных в виде пальцев (1).
Недостатком такого прицепного устройства является сложность конструкции. обусловленная наличием двух пальцев, применяемых для жесткого соединения серьги со скобой, Для соединения серьги со скобой в маятниковом режиме необходимо убрать
50 палец, находящийся в боковом приливе серьги, и где-то хранить его до тех пор, пока не возникнет необходимость в его применении для осуществления жесткого соединения серьги. Такой порядок монтажа серьги на скобе вызывает неудобства в техническом обслуживании прицепного устройства, Целью изобретения является упрощение конструкции прицепного устройства.
Поставленная цель достигается благодаря тому, что в прицеп ном устройстве транспортно-, го средства, включающем скобу с отверстиями, смонтированную на раме, серьгу с отверстиями и фиксаторы, согласно изобретению, в скобе на ее торце выполнены впадины, а на серьге выполнен упор в виде выступа с возможностью взаимодействия с впадинами скобы.
В отличии от известных технических решений в предложенном прицепном устройстве возмо>кна установка серьги на скобе в жестком и маятниковом режимах работы ее перестановкой и соединением со скобой одним и тем же пальцем; Функцию второго пальца выполняет выступ в зеве серьги, сопрягаемый при жестком соединении со впадиной в торце скобы.
Признаков. сходных с упомянутыми отличительными признаками заявляемого объекта, при исследовании патентной документации и научно-технической литературы не обнару>кено, что позволяет сделать вывод о наличии существенных отличий.
На фиг. 1 изобра>кено прицепное устройство с жестким. соединением серьги со скобой; на фиг, 2 — прицепное устройство с соединением серьги со скобой в маятниковом режиме.
Прицепное устройство состоит из скобы
1, установленной на раме 2 транспортного средства с помощью пальцев 3. B скобе 1 выполнен ряд отверстий а, напротив каждого из которых на ее торце имеются впадины
b, На скобе 1 установлена серьга 4 при помощи пальца 5. Серьга 4 выполнена с двумя присоединительными отверстиями с (фиг.2) и d (фиг. 1). B ее зеве, сопрягаемом со скобой
1, расположен выступ е, Прицепное устройство работает следующим.образом, В зависимости от типа агрегатируемых с транспортным средством машин и орудий серьга 4 может устанавливаться на скобе 1 жестко или шарнирно. т,е, в маятниковом режиме работы, Жесткая установка осуществляется при их соединении через одно из отверстий а в скобе и отверстие с в серьге с помощью пальца 5, когда выступ в зеве серьги 4 е сопрягается со впадиной Ь на торце скобы 1. Сопряжение выступа е со
1766289
Составитель С.Лаврентьев
Редактор С, Никитина - Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Лукач
Заказ 3489 Тира>к Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 1G1 впадиной Ь фиксирует серьгу 4 от и роворота вокруг пальца 5. Для установки серьги 4 на скобе 1 в маятниковом режиме работы не обходимо их соединить через отверстие d в серьге и одно из отверстий а в теле скобы посредством пальца 5. В этом случае выступе в зеве серьги 4 выходит из сопряжения со впадиной Ь скобы 1 и серьга получает возможность проворота на пальце 5.
Технико-экономические преимущества предложенного прицепного устройства заключаются в простоте конструкции, снижении металлоемкости и количества составляющих ее деталей, в удобстве технического обслуживания в эксплуатации.
Формула изобретения
5 Прицепное устройство транспортного средства, включающее скобу с отверстиями, смонтированную на раме, серьгу с отверстиями и фиксаторы,отл и ч а ющееся тем, 10 что, с целью упрощения конструкции. в скобе на ее торце выполнены впадины, а на серьге выполнен упор в виде выступа с возможностью взаимодействия с впадинами скобы.