Вагон-термос для перевозки горячих слитков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 61 D 39/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4790704/11 (22) 13.02.90 (46) 07.10.92. Бюл. N. 37 (71) Днепродзержинский вагоностроительный завод им, газеты "Правда" и Отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам в г,Кременчуге Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) В.А.Приймак, А.И.Яловой, Ю,А.Трубачев и А.Б.Рабинович (56) Авторское свидетельство СССР
%1691181,кл. В 61 D 39/10, 1989. (54) ВАГОН-ТЕРМОС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГОРЯЧИХ СЛИТКОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов для перевозки горячих слитков. Цель изобретения — повышение надежности и снижение теплопотерь. Теплоизоляционный колпак вагона-термоса содержит наружную 1 и внутреннюю 2 обшивки, между которыми расположена теплоизоляция 3 и Г-образные стойки 4, попарно установленные в одной плоскости с определенным шагом по длине колпака. Нижние концы 5 стоек 4 закреплены на нижней обвязке 6 посредством установочных выступов, расположенных внутри стоек 4 с зазором относительно их стенок.
Верхние концы 8 стоек 4 соединены между собой осью 9. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов для перевозки горячих слитков, Цель изобретения — повышение надежности и снижение теплопотерь.
На фиг. 1 изображено поперечное сечение вагона-термоса; на фиг, 2 — поперечное сечение теплозащитного колпака; на фиг. 3 — узел! на фиг, 2; на фиг, 4 — сечение
А-А на фиг. 2:, на фиг. 5 — узел il на фиг. 2; на фиг. 6- узел ll на фиг. 2 (вариант); на фиг, 7 — сечение Б-Б на фиг. 6. .
Вагой-термос содержит установленный на рaмy платформы теплозащитный колпак, включающий наружную 1 и внутреннюю 2 обшивки, между которыми расположена теплоизоляция 3 и поперечные элементы жесткости, образованные двумя Г-образными стойками 4, расположенными с зазором относительно наружней обшивки 1. Нижние концы 5 стоек 4 закреплены на боковых обвязках 6 посредством установочных выступов 7, расположенных внутри стоек 4 с зазором относительно их стенок. Верхние концы 8 стоек 4 обращены друг к другу и соединены между собой осью 9. На одном из верхних концов 8 стоек 4 может быть установлен посредством жестко прикрепленной пластины 10 регулировочный болт
11 с контргайкой 12, взаимодействующий с упорной планкой 13, жестко закрепленной на втором верхнем конце 8 (см, фиг, 6 и фиг.
7). В этом случае один из верхних концов 8 стоек 4 в месте соединения осью 9 выполнен с продольным пазом 14, С целью обеспечения доступа в зону узла соединения верхних концов 8 стоек 4 внутренняя обшивка имеет специальные окна.
Укладка теплоизоляции и монтаж внутренней обшивки могут осуществляться следующим образом.
Корпус теплозащитного колпака устанавливают на кантователь крышей вниз и поворачивают на 45 . B этом положении укладывается теплоизоляция 3 на одной его половине. После этого на эту половину устанавливается блок из ряда стоек 4 с закрепленной на них внутренней обшивкой 2. При этом, нижние концы 5 стоек 4 вставляются в установочные выступы 7, а верхние концы
5 8 стоек закрепляются посредством специального монтажного приспособления. Аналогично укладывается теплоизоляция и устанавливается обшивка 2 со стойками 4 на второй половине корпуса теплозащитного
10 колпака. После этого совмещаются отверстия на верхних концах 8 стоек 4 и вставляется на ось 9. 3а счет вращения болта 11 обеспечивается раздвижение стоек 4 и, следовательно, требуемое прижатие слоя изо15 ляции. Фиксация стоек 4 в заданном положении обеспечивается посредством стопорения болта 11 контргайкой 12, В результате обеспечения прижатия теплоизоляции к наружней обшивке исключается
20 возможность ее смещения и усадки при действии вибрационных и ударных нагрузок, возникающих при движении вагона.
Формула изобретения
25 1. Вагон-термос для перевозки горячих слитков, содержащий установленный на раме платформы посредством боковых обвязок теплозащитный колпак, включающий в себя наружную и внутренюю обшивки, меж30 ду которыми расположена теплоизоляция, и поперечные элементы жесткости, прикрепленные к внутренней обшивке, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения теплопотерь, указанные
35 элементы жесткости образованы Г-образными стойками, расположенными с зазором относительно наружной обшивки, верхние концы которых обращены друг к другу и шарнирно соединены между собой, а ниж40 ние установлены на указанных боковых обвязках и прикреплены к последним посредством установочных выступов.
2. Вагон-термос по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что он снабжен механизмом
45 раздвижения верхних концов стоек друг относительно друга.
1766747
Npz t
Х г
1766747
i -Б
1, ; г
Фиг. 7
Составитель Ю Трубчаев
Техред М.Моргентал Корректор А. Мотыль
Редактор А. Кулакова
Заказ 3511 Тираж Подписное
ВНИИ
НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 роизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина 1Q1 ð 1