Подвеска транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ЯМ В 606 9/00 11/27

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4859854/11 (22) 3 Э.О8.90 (46) t5.10.92, Бюл, ¹ 38 (71) Грузинский технический университет (72) Г.Д, Джохадзе (56) Равкин Г.О. Пневматическая подвеска автомобиля.— М.: Машгиз, 1962, с, 266, рис. 215. (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА(57) Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств, преимущественно используемых для подвешивания спаренных осей автомобилей, прицепов, полуприцепов, автобусов, тролИзобретение относится к подвескам транспортных средств, преимущественно используемых для подвешивания осей автомобилей, прицепов, полуприцепов и железнодорожных вагонов, содержащих пневматические упругие элементы;

Известны подвески транспортных средств, содержащие сообщающиеся между собой по бортам посредством трудопровода и установленные над осями упругие пневматические элементы.

Недостатком указанных конструктивных решений являются недостаточная плавность хода и надежность из-за используемых для гашения колебаний гидравлических амортизаторов, которые плохо приспособлены к изменению статической нагрузки на упругий элемент и. кроме того, характеризуются недостаточной стабильностью действия и надежностью.

Известна также подвеска транспортного средства. выбранная в качестве прототи5U«17684G9 А) лейбусов, железнодорожных вагонов и локомотивов, Целью изобретения является повышение плавности хода и надежности, Балансирная пневматическая подвеска транспортного средства содер>кит спаренные оси с колесами, пневматические упругие элементы, снабженные каждый дополнительной емкостью, клапаном одностороннег действия и дроссельным отверстием между упругим элементом и дополнительной емкостью, в совокупности образующие упругую пневмосистему для каждой оси в каждую сторону в отдельно",.ти и соединенные с трубопроводами каждая сторона раздельно через упругие элементы или чеоез дополнительные емкости. 1 ил, па, содержащая сообщающиеся между собой по бортам посредством трубопровода и установленные над осями упругие пневматические элементы с дополнительными емкостями.

Недостатком известной конструкции является недостаточная плавность хода и надежность из-за использования для гашения колебаний только гидравлических амортизаторов, Целью изобретения является повышение плавности хода и надежности за счет использования для гашения колебаний циркуляции и дросселирования потоков воздуха (газа) между упругой системой осей по борту. указанная цель достигается тем, что в известной конструкции подвески транспорTHol средства, содержащиеся сообщающиeGA между собой по бортам посредством трубопровода и установленные над осями упругие пневматические элементы выпол1768409

35 нс(<ь< с даГ<ал « << . (л ьнай с«-,арасть<0, ка <дый из которых выпалнс(< с «апалнительнай ем" кость!а, сааб<

QTI1i;- патия и раз .. бщс!!!!Ой с нейl гlасредст-!

<ом ад юс10(«0!«<<сга клапана. Кроме того, B указа!(f!i-.!< 1 pi баправад Бстрос

МСЖЕ<У С<1УЗОГ1 Пасрсдства<л ДО(10Л<<ИТЕЛЬНОГО труба lt

fI 0C!3BÄCTBr<Ì 0f1 I1OCT0 р0 II1< е ГО КЛаПВНа;

Сраг1!«Итсльн<,(й анал(лз с Г1 ротатипа<л l100Bo ляет сделать вывод, чта заявляемая подвесf 3 тра<

P0! ОСТЬ. О УПРУГО! О ЭЛЕМЕНТ3 ПОСРЕДСТВОМ дроссельного отверстия и разобщенной с

<<ей пОсредстВОМ 0>I!ocтараннета к!1апана.

Б трубопроводе между полостями упругих элементов BcTрасн аднастарof!Iiè«I клапан, связыва<ащи<й полость первого упругого эле<лснта и е<тараГО. При этом пОлОсти да Г<ОГ<<<итель<«ых емкостей сообщаются между сабаи !10cpa;ствам даполнительнага трубопровода, B катапый встроен односторонний клаг<е!<1, аазаб!.!.!31!Ощий полость первой дапал<(итель!<Ой с<1кОст(1 и ВтОрай, Таким образом, заявляемое -ехни «еское решение

c00TB0TcTB!i cT кР<(та<1!110 "f!OB !BI<3 Al-!элиз известн -Ix технических решений в исследуемой области пазваляст сделать Вывод об

Отсут< т<<<((1, «Их <1

B зая (!ляс<<ОЙ подвеске, If пОизпать заявлясмае рсшс(плс саответст<1у<ащ<л1л критериЮ

"существенные отличия", Не< чсретсже показана подвеска, общий

ВИД.

Подвеска транспортног0 средства содержит сообщающиеся между собой па борT3vi посредствам Tрубоправада 1 и установленные над асями 2 и 3 упругие пневелатические элементы 4 и 5. Упругие элементы 4 и 5 выполнены с дополнительными емкостями 6 и 7. Полости дополнительных еелкостеЙ 6 и 7 сообщаются с полостями упругих элемеHToB 4 и 5 посредством дро сельных отверстий 8 и 9 и разобща<отся с ними йасредством односторонних клапанов 10 и 11. <":< трубопроводе 1 встроен односторонний клапан 12, связь«ва!О<ц<1й1 полость первого упругого элемента 4 со вторым 5, Полости дополнительных емкостей 6 и 7 сообщаются между собой посредствам дополнительного трубот<ровода 13. Полость первой дополнительной емкости 6 разобщена ат полости второй дог<олнительной емкости 7 посредством одностороннего клапана 14.

Подвеска транспортного средства работает следующим Образом.

При переезде передних колес 15 через препятствия передняя ась 2 поднимается вверх, и, следовательно, пневматический упругий элемент 4 испытывает ход сжатия, т.е. воздух в упругой пневмосистеме 16 сжимается и, соответственно, повы<е<ается избыточное давление как в упругой системе

16, так и в упругой системе 17, так как трубопровод 1 и односторонние клапаны 10, 12 и 17 беспрепятстве<-<но пропускают воздух как в дополнитальную емкость 6, так и в задн!а<о y<1pyryfO пневмосистему 17, а при ходе отдачи упругого элемента 4 воздух, который был вытеснен в дополнительну<а емкость 6 и задн<аю упругую систему 17, возвращается обратно B упругий элемент 4 только через дроссельное отварстие 8, так как односторонним клапаном 1 2пе,рекры вается трубопровод 1 От упругага элемента 5, а через трубопровод t3 воздух беспрепятственна попадает в дополнительную емкость

6. При переезде через препятствие заднего колеса 18 {r.å., при ходе сжатия упругого элемента 5) воздух из полости упругого элемента 5 беспрепятственно попадает B дополнитсльну<о емкость 7 через трубопровод

18 и односторонний клапан 14 в дополнительную емкость 6, 3 в полости упругого элемента 4 только через дроссельное отверстие 8, так как односторонним клапаном 11 перекрывается проход Воздуха только сО стороны допалнитес<ьнай емкости 7, 3 клапаном 14 перекрывается проход Воздуха только со тОроны дополнительной ef!кости

7 в сторону дополнительной емкости 8, а клапаном 9 только со стороны дополнительной емкости 6 в сторону упругого элемента 4. При ходе отдачи уп ругого элемента

5 вь<тесненный воздух из него обратно возвращается только через дроссельные ОтВер стия 8 и 9. Гакйм«образом, при пневматической подвеске с использованием предложенной схемы, в процессе демпфирования колебаний участвует полная масса рабочего воздуха, заключенного в пневматической системе передней и задней осей (по борту) и, следовательно, значительно возрастает эффект гашения колебаний.

Когда на каждой! оси па борту установлены по два или более упругих элемента, тагда каждый упругий элемент (дополнительная емкость) снабжается отдельным односторонним клапаном или упругие

1768409

Формула изобретения

Подвеска транспортного средства, содержащая сообщенные между собой по бортам посредством трубопровода и установленные над осями упругие пневматичеСоставитель Г. Джохадзе

Техред М.Моргентал Корректор С»трушева

Редактор

Заказ 3610 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-.издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 элементы (дополнительные емкости) одной оси по борту соединяются между собой трубопроводом, и один из них соединяется через односторонний клапан и трубопроводы с пневмосистемой второй оси.

Использование предложенного технического решения в пневматической подвеске транспортного средства позволяет изьять из системы подрессоривания гидравлические амортизаторы, значительно повысить плавность хода и надежность, упростить конструкцию и снизить массу и себестоимость подвески; ские элементы, по меньшей мере один из которых выполнен с дополнительной емкостью, отличающаяся тем, ч то. с целью повышения плавности хода и надеж5 ности, каждый упругий элемент выполнен с дополнительной емкостью, сообщенной с полостью упругого элемента посредством дроссельного отверстия и разобщенной с ней посредством одностороннего клапа10 на, при этом в указанном трубопроводе встроен односторонний клапан, сообщающий полость первого упругого элемента с вторым, а полости дополнительных емкоcreA сообщены между собой посредством

15 дополнительного трубопровода, причем полость первой дополнительной емкости разобщена с полостью второй дополнительной емкости посредством одностороннего клапана.