Устройство для настройки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: на предприятиях, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит топливный бак 2,герметизирующую пробку 1, трубопровод 3,дозатор воздуха 4, регистратор давления 5, датчик изменения давления 6, масштабный усилитель 7, устройство выборки и хранения , блок дифференцирования 8, узел индикации, тактовый генератор. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s G 01 F 1/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

L (21) 4756362/10 (22) 09.11.89 (46) 15.10.92. Бюл. ¹ 38 (71) Луганский машиностроительный институт (72) П.Г.Коваленко и С.А,Сметана (56) Иванов В,Н., Ерохов В.И. Экономия топлива на автомобильном транспорте. М„

Транспорт, 1984, Авторское свидетельство СССР

¹ 1578484, кл. G 01 F 9/00, 1988.

„„. Ж„„1768982 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАСТРОЙКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: на предприятиях, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит топливный бак

2, герметизирующую пробку 1, трубопровод

3, дозатор воздуха 4, регистратор давления

5, датчик изменения давления 6, масштабный усилитель 7, устройство выборки и хранения, блок дифференцирования 8, узел индикации, тактовый генератор. 1 ил.

1768982

Изобретение относится к технике измерений и может быть использовано на предприятиях, осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт двигателей внутреннего сгорания, Известны устройства для настройки двигателя транспортного средства на топливную экономичность, содержащие датчик расхода, включаемый между топливным баком и двигателем (Иванов B.Н., Ерохов В.И, Экономия топлива на автомобильном,. транспорте. — М„ Транспорт 1984. — 302 с), Недостатками этих устройств являются значительные затраты времени и труда на разъединение топливной магистрали, подсоединение датчика расхода, отсоединение датчика и последующее соединение топливной магистрали после выполнения настройки двигателя на топливную экономичность.

Известно также устройство, содержащее пробку, герметизирующую топливный бак, соединительные трубопроводы, дозатор газа, регистратор даления в наджидкостном объеме топливного бака. (авт.св, N

1578484, кл. 6 01 F 9/00, 1990). К недостаткам этого устройства относится то, что процесс настройки двигателя на топливную экономичность, с его помощью, требует много времени.

Цель изобретения — сокращение времени настройки двигателя на минимум потребления топлива, Эта цель достигается тем, что устройство содержит пробку, герметизирующую топливный бак, регистратор давления в наджидкостном объеме топливного бака, дозатор воздуха, соединенный трубопооводами с топливным баком и регистратором давления, а также последовательно соединенные датчик изменения давления в наджидкостном объеме топливного бака, установленный на регистраторе давления, масштабный усилитель, устройство выборки-хранения, блок дифференцирования и индикаторное устройство. В устройство введен также тактовый генератор, подключенный ко второму входу устройства выборки-хранения, причем второй выход масштабного усилителя подключен непосредственно ко второму входу блока дифференцирования.

На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из пробки 1, герметизирующей топливный бак 2 системы питания двигателя, соединительных трубопроводов 3, дозатора воздуха 4, регистратора давления 5 в наджидкостном объеме топливного бака. На регистраторе давления 5

25 э0

55 установлен датчик 6 изменения давления в наджидкостном объеме топливного бака, Датчик изменения давления 6 последовательно электрически соединен с масштабным усилителем 7, блоком дифференцирования 8 и индикаторным устройством 9, Кроме того, масштабный усилитель 7 соединен с блоком дифференцирования 8 через устройство выборки-хранения 10, связанного с тактовым генератором 11. По мере работы двигателя количество топлива в баке 2 будет уменьшаться, уменьшаться будет и давление в его наджидкостном объеме.

Электрический сигнал с датчика изменения давления поступает на вход масштабного усилителя. Усиленный сигнал поступает на устройство выборки-хранения и на один из входов дифференциального усилителя.

Длительность одного цикла измерения задается периодом следования импульсов с тактового генератора. Первая половина цикла измерения является фазой выборки, а вторая — фазой хранения. Одновременно во второй фазе дифференциальный усилитель сравнивает напряжения, поступающие на его входы. На выходе дифференциального усилителя появляется сигнал, равный величине разности амплитуд входных сигналов, Этот сигнал выводится на индикаторное устройство 9.

Если расход топлива с течением времени остается стабильным, то и величина сигналов, поступающих на индикаторное устройство, будет постоянна, Выполнение регулировки (например, карбюратора), и риводящей к большему расходу топлива, вызывает увеличение скорости падения давления s топливном баке. Так как длительность цикла неизменна, а скорость изменения сигнала увеличилась, то разность сравниваемых сигналов увеличивается, что можно зафиксировать по показаниям индикаторного устройства.

Если же индикаторное устройство выдает минимальную разницу в сравниваемых сигналов, то это свидетельствует о меньшей скорости изменения давления в топливном баке, а следовательно, и меньшем расходе топлива. Таким образом, устройство отслеживает изменение давления в топливном баке, а следовательно, и за изменение расхода топлива и выдает информацию об этом оператору, регулирующему двигатель на топливную экономичность, Формула изобретения

Устройство для настройки двигателя внутреннего сгорания, содержащее пробку, герметизирующую топливный бак, регистратор давления в наджидкостном объеме топливного бака, дозатор воздуха. со1768982

15

25

35

45

Составитель П. Коваленко

Техред M.Ìoðãåíòýë Корректор Л. Ливринц

Редактор А. Бер

Заказ 3639 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 7 Й> " единенный трубопроводами с топливным баком и регистратором давления, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени настройки двигателя, B него введены последовательно соединенные датчик изменения давления в наджидкостном объеме топливного бака, установленный на регистраторе давления, масштабный усилитель, устройство выборки и хранения, блок дифференцирования и индикаторное устройство, а также тактовый генератор, подключенный к второму входу

5 устройства выборки и хранения, причем второй выход масштабного усилителя подключен непосредственно к второму входу блока дифференцирования.